КамАЗ-44108: технические характеристики
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ С ВНЕДОРОЖНЫМИ СВОЙСТВАМИ
КамАЗ-44108 – это универсальный седельный тягач из Набережных Челнов, оборудованный полным приводом, по формуле 6х6. Основное предназначение этого грузовика – транспортировка грузов различных категорий в составе автопоезда, в том числе и вне дорог с твёрдым покрытием. Он обладает сравнительно небольшой массой и достойными показателями проходимости. Поэтому машина активно применяется не только в гражданской, но и в военной сфере.
В основу модели была взята модификация КамАЗ-44118 – бортовой грузовик и универсальное вездеходное шасси, которые были созданы по заказу Минобороны и Министерства Чрезвычайных Ситуаций РФ. От этого своего предшественника тягач унаследовал простоту конструкции и обслуживания, а также солидный запас прочности и надёжности. Благодаря высокой унификации этих родственных моделей устранить проявляющиеся по ходу эксплуатации проблемы особого труда не составит, с использованием взаимозаменяемых запчастей и комплектующих.
Особенности и сфера применения
КамАЗовские седельные тягачи традиционно пользуются большой популярностью и очень распространены в СНГ. Поскольку они могут использоваться в качестве базы для работы с огромным количеством полуприцепов (бортовых, тентовых, полуприцепов-цистерн и пр.) и работать в составе автопоезда.
К тому же, более приемлемая, чем у импортных аналогов, цена, и оптимальные характеристики, которыми обладают эти автомобили, подходят для большинства потребителей. Модельный ряд тягачей производства Камского автомобильного завода очень широк, так же как и спектр отраслей хозяйства, в которых они используются.
Как правило, седельные тягачи, которые используются для транспортировки тяжёлых и объёмных грузов, и сами имеют достаточно солидный собственный вес, что в значительной степени снижает их проходимость. КамАЗ-44108 отличается в своём классе тем, что при полной массе автомашины в 19 тонн, она может использоваться для буксировки полуприцепов полной массой до 23-х тонн и эксплуатироваться в составе автопоезда общей массой в 32 тонны.
Показатели грузоподъёмности и проходимости седельного тягача КамАЗ-44108 получились максимально сбалансированными. Что и становится зачастую решающим фактором в пользу выбора этой модели во многих случаях.
Вездеходный КамАЗ-44108 6х6 работает в качестве многоцелевого тягача, заменяя там, где надо, тягачи обычные. Те, которые предназначены для дорог с твёрдым покрытием и не могут преодолеть сложные участки пути. Вот почему он особенно активно используется предприятиями нефтегазовой и добывающей промышленности, а также в вооружённых силах и МЧС (наряду со своим прародителем – полноприводным КамАЗ-44118).
При соответствующем оснащении, КамАЗ-44108 задействуют и для транспортировки огнеопасных грузов. Для этого обеспечивается защита топливного бака и устанавливаются проблесковые маячки.
Базовое шасси данной модели может быть дополнено целым рядом полезных надстроек. Широкое распространение получил КамАЗ 44108-24 с манипуляторами различной грузоподъёмности. При этом фирмы-производители КМУ встречаются абсолютно разные – «Канглим», «Сусан», «Юник», «Палфингер», «Хиаб», «Инман», «Фасси» и т.д. КамАЗы-44108» с бортовыми полуприцепами или самосвальными кузовами также довольно востребованы в тех регионах, где существуют огромные просторы без дорог с твёрдым покрытием.
КамАЗ-44108 после рестайлинга 2009-2010 годов: тот же, но как новый
Первые модифицированные КамАЗовские внедорожные тягачи с обновлёнными кабинами были представлены широкой общественности в 2009 году, а через год было налажено их серийное производство. Эта версия привлекла к себе повышенное внимание и была воспринята многими эксплуатационщиками как совершенно новая модель автомобиля.
Учитывая узкую специализацию применения КамАЗ-44108, такие машины нечасто встретишь на дорогах европейской части России. И общий объём серийного производства данной модели в общем небольшой.
Несмотря на значительные, хорошо заметные визуально изменения, силовой каркас кабины КамАЗ-44108 остался прежним. Прежде всего, внимание привлекает новая радиаторная решётка и интегрированные боковые обтекатели, которые предохраняют от разлетающейся грязи двери ручки и зеркала заднего вида.
Рестайлинговый КамАЗ-44108 отличается литым пластиковым бампером аэродинамической формы, окрашенным в цвет кабины. Он пришёл на замену хорошо знакомому уже далеко не одному поколению водителей незатейливому стальному отбойнику старого образца. Модифицированная версия тягача получила также совершенно новую оптику. В новой версии КамАЗ-44108 головные фары, поворотники и габаритные фонари собраны в единой блок-фаре, которая интегрирована в бампер.
Серьезные доработки были проведены также с зеркалами заднего вида. Была изменена конструкция кронштейнов, по обеим сторонам смонтированы дополнительные сферические зеркала, а на правом борту появилось ещё бордюрное зеркало, для установки которого был задействован дополнительный кронштейн.
Цельное лобовое стекло грузовика после 2010 года эффективно очищается трёх-, а не двух-щёточным электро-стеклоочистителем.
Такое решение способствовало заметному улучшению обзора, благодаря увеличению общей площади очистки стекла.
Среди других изменений – более высокое и просторное внутреннее пространство кабины со спальным отсеком, дополнительные подвесные ступеньки, для облегчённого доступа в салон кабины, односкатные шины, дополнительные топливные баки другой формы, подвешенные по обоим бортам седельного тягача.
Обновлённая конструкция с четырёхточечной пневмоподвеской позволила в значительной степени снизить вибрации и раскачивание кабины, повысить плавность хода. Даже при полной загрузке автомобиля, пневмобаллоны поддерживают кабину на определённом уровне высоты.
Устройство и основные характеристики тягача КамАЗ-44108
Габаритные размеры до и после рестайлинговой версий
Длина колёсной базы обновленного КамАЗ-44108 осталась прежней – 3,690 м. А вот габаритная длина тягача после рестайлинга снизилась с 7,525 м до 7,220 м. Во многом – из-за сокращения переднего свеса, на который после 2010 года в «КамАЗе-44108» приходится всего 1360 мм. Не было затронуто в ходе модернизации и расстояние между осями задней тележки: оно по-прежнему равняется 1320 мм.
Высота седла обновленного тягача, как и в первоначальной версии, составляет 1,540 м – при снаряжённой массе,либо 1,510 м – при полной массе. Габаритная высота также не изменилась – 3250 мм. Ширина автомобиля без учета зеркал – 2500 мм. Дорожный просвет в самой нижней точке – 385 мм. Ширина колеи составляет 2,050 метра. Внешний габаритный радиус поворота – 11,500 м.
Параметры массы КамАЗ-44108
- Снаряженная масса автомобиля – 9 тонн;
- Нагрузка на передний мост – 5,6 тонны;
- Нагрузка на заднюю тележку – 13,550 тонн;
- Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10 тонн;
- Полная масса автомобиля – 19,150 тонн;
- Полная масса полуприцепа – 23 тонны;
- Полная масса автопоезда – 32,150 тонны.
Двигатели КамАЗ-44108
Вариантов оснащения дизельным двигателем два – отечественный, вариант традиционного КамАЗовского740-й мотора, и импортный Камминз – модификации Cummins L325, изготовленный на китайском или бразильском заводе компании.
Наибольшее распространение получили модификации с отечественным дизелем КамАЗ-740.51-300, соответствующим экологическому классу Евро-2. Данный дизельный агрегат имеет восемь цилиндров с V-образным расположением, систему турбонаддува и промежуточное охлаждение наддувочного воздуха. Характеристики мотора КамАЗ-740.51-300:
- Рабочий объём – 10,85 литров.
- Номинальная мощность – 191килоВатт, или 260 лошадиных сил.
- Максимальная полезная мощность – 180 килоВатт, или 245 лошадиных сил, при частоте вращения коленвала 2200 оборотов в минуту.
Параметры двигателя Камминз L325:
- Экологический стандарт – Евро-3.
- Рабочий объём – 9 литров.
- Номинальная мощность – 325 лошадиных сил.
- Максимальный крутящий момент – 1200 Нм.
- Максимальный полезный крутящий момент – 1060 Нм (108 кг.см), при частоте вращения коленвала1200…1400 оборотов в минуту.
- Диаметр цилиндра / ход поршня – 120 / 120 мм.
- Степень сжатия – 16,5.
Особенностью данной модификации камминзовского дизеля является то, что, в отличие от других аналогичных и похожих на него двигателей Cummins, этот мотор не имеет системы электронного управления ТНВД, и управление подачей топлива полностью механизировано. Что обеспечивает большую простоту в обслуживаниии ремонте, а также снижает требования к качеству дизтоплива.
После модернизации на внедорожные «КамАЗ»овские седельные тягачи стали устанавливать 12-литровые двигатели «КамАЗ – 740.55 -300», мощностью в 300 лошадиных сил. Этот 8-цилиндровый дизельный мотор, оснащённый турбонагнетателем и интеркулером, соответствующий экологическому стандарту Евро-3. При достижении 1400 оборотов в минуту показатель крутящего момента составляет 1177 Н.м.
Подобный показатель назвaть выдающимся нельзя, однако он вполне приемлемый для полноприводного тягача. Двигатель демонстрирует отличную тягу на низких оборотах, и уже при 1300-1400 оборотах крутящий момент достигает своего пика. КамАЗ-44108 способен развить максимальную скорость до 80 километров в час.
Показатели расхода топлива у КамАЗ-44108 экономичными не назовёшь: в зависимости от конкретных условий, они составляют от 42…43 литров солярки на 100 километров пути. Однако за «удовольствие» возить тяжёлые грузы в условиях полного бездорожья приходится расплачиваться таким образом. К тому же, для автомашин подобного класса данный показатель является приемлемым.
Тягач КамАЗ-44108 комплектуется двумя топливными баками: основной бак рассчитан на 350 литров, а дополнительный – на 210 литров дизельного топлива.Также седельный тягач комплектуется предпусковым подогревателем ПЖД 15.8106-01, облегчающим пуск мотора в морозную погоду.
Трансмиссия КамАЗ-44108
В связке с двигателем работает механическая десятиступенчатая коробка переключения передач КамАЗ-154. Передаточное отношение главной передачи – 6,53. Сцепление – диафрагменное, одно- или двухдисковое, модели №17. Привод – гидравлический, с пневмоусилителем. Раздаточная коробка механического, двухступенчатого типа, с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Передаточные числа: первая передача (низшая) – 1,692; вторая передача (высшая) – 0,917.
Двигатель компании Cummins работает вместе с девятиступенчатой механической трансмиссией FastGear, которая производится по лицензии известной компании Eaton, и двухступенчатой раздаточной коробкой передач с блокируемым межосевым дифференциалом. Также на тягач КамАЗ-44108 может быть установлена современная девятитупенчатая коробка передач от компании «ZF».
Передаточные числа коробок передач КамАЗ-44108, конечно, не позволяют говорить о быстрой динамике, что вполне разумно для подобного автомобиля. Скорость старта и разгона для тягача не имеют никакого значения, куда важнее – тяговые характеристики. А с ними у КамАЗ-44108 всё в полном порядке.
Все указанные агрегаты обеспечивают тягачу-внедорожнику отменные тягово-скоростные характеристики; высокую проходимость в условиях бездорожья и уверенное движение в гору. Угол подъёма, который способен преодолеть тягач КамАЗ-44108, составляет 28 градусов. Максимальная скорость, на которую способен нагруженный автомобиль, достигает восьмидесяти километров в час.
Особенности тормозного управления и оснащения ходовой части
Тормозная система снабжена пневматическим приводом. Высокая эффективность торможения обеспечивается четырьмя автономными тормозными системами, которыми комплектуются все современные грузовики из Набережных Челнов. Несмотря на то, что данные тормозные системы являются связанными между собою и имеют целый ряд общих элементов, в целом их работа является независимой друг от друга.
Тягач комплектуется пневматической тормозной системой с барабанными тормозами на всех колёсах, а машины поздних годов выпуска – ещё и системой антиблокировки тормозов ABS.
КамАЗ-44108 предназначен для эксплуатации в сложных, вплоть до экстремальных, климатических условиях, поэтому он оснащён камерными шинами типоразмера 425/85 R21 (1260×425-533P). Каждое из дисковых колёс оснащено системой подкачки воздуха.
Кабина седельного тягача КамАЗ-44108
Скомпонованная над двигателем цельнометаллическая кабина автомобиля КамАЗ-44108 является достаточно комфортабельной для подобного класса грузовиков, и характеризуется достойными условиями труда и отдыха водителей. Особенно это справедливо для рестайлинговой (после 2010 года) версии кабины с высокой крышей. В салоне кабины предусмотрено наличие одного спального места. Опция гидроподъёма кабины существенно упрощает доступ к ремонту и обслуживанию двигателя.
Подножки удобные, снабжённые противоскользящим покрытием. Кабина снабжена спальным местом, расположенным позади основного ряда кресел. Внутри кабина, получившая после модернизации модели 2010 года более аэродинамичный профиль, обзавелась более высокой крышей.
Интерьер салона кабины – традиционный КамАЗовский, и после модернизации он практически не изменился. Однако теперь в отделке интерьера применяются более современные и качественные материалы. Заметно, что пластик стал гораздо более мягким и приятным на ощупь.
Все владельцы КамАЗ-44108 недавних годов выпуска надеются, что через пару лет эксплуатации водителю тягача не придётся выслушивать постоянное дребезжание пластиковых деталей интерьера кабины, первые «сверчки» в которой «заводились» уже на втором году эксплуатации.
В самых новых седельных тягачах КамАЗ-44108 привычную КамАЗовскую приборную доску из трёх секций, с автономными шкалами тахометра и спидометра, сменила новая единая панель приборов, оснащённая стеклом с антибликовым покрытием.
Кресло водителя в кабине КамАЗ-44108 очень хорошее, современное «Grammer»овское. Встречается на данном автомобиле как в пружинном, так и в пневматическом варианте подвески. Место спальное – одинаковое как в первоначальной, так и в модифицированной версии кабины КамАЗ-44108. Однако имеется небольшое, но приятное улучшение: уже в базовой комплектации эти седельные тягачи поступают в продажу с мягким матрасом.
По своим показателям тепло-, пыле-, шумо- и виброизоляции новая кабина стала значительно лучше прежней. Подкорректированная система воздуховодов, в сочетании с мощным отопителем, обеспечивают быстрый, полный и мощный разогрев внутреннего пространства кабины даже при самых низких температурах.
Старая конструкция каркаса кабины не позволила отказаться от высокого моторного тоннеля и рычага коробки передач, расположенного непосредственно на силовом агрегате, что является уже довольно устаревшей конструкцией.
Варианты исполнений седельного тягача КамАЗ-44108
- КамАЗ-44108-010-10: с гидроподъёмником кабины;
- КамАЗ-44108-910-10: дополнительно оснащается защитным кожухом и улучшенной системой выхлопа;
- КамАЗ-44108-91910-10 – топовое исполнение, включающее дополнительные системы управления.
В состав электрооборудования автомобиля входят два аккумулятора 12В/190 А-ч; генератор 28 В / 2000 Вт. Напряжение в сети – 24 В.
Отзывы о модели КамАЗ-44108
В наше время, когда у какой-либо компании или организации возникает необходимость приобрести взять многоцелевой седельник-вездеход, как правило, выбор происходит между КамАЗом или Уралом. В способностях к всепроходимости последнего тоже нет никаких сомнений. Да и стоит седельный тягач Урал дешевле.
Однако у КамАЗ-44108 немало выигрышных плюсов. Среди них владельцы и водители называют: большую, чем у «Урала», грузоподъёмность; межколёсную блокировку; удобную и тёплую кабину, пневматические тормоза.
С проходимостью у КамАЗ-44108 проблем нет. Это действительно вездеход: по снегу идёт уверенно, по грязи и распутице тоже. Отмечают, что в рестайлинговой версии «КамАЗ-44108» наконец-то обзавёлся кабиной на пневматической подвеске.
Она гораздо меньше вибрирует и не так раскачивается на ходу. Да и выглядит обновлённый тягач получше старого 44108-го. Хотя, разумеется, внешность для машины такого класса – далеко не самое важное. Пусть он выглядит как угодно, главное, чтобы работал безотказно и часто не ломался.
С такими специфическими задачами, как, например, перевозка железа и бетонных опор для строительства ЛЭП в трудноднодоступных северных районах, КамАЗ-44108 справляется успешно.
оценивших 12, оценка: 3,92 из 5
Смотрите также статьи по теме
- КамАЗ "Компас": технические характеристики
- УАЗ-39094 «Фермер»: технические характеристики
- УАЗ-452: технические характеристики
- ГАЗ-АА: технические характеристики
- Урал Некст: технические характеристики
- ГАЗ-51: технические характеристики
- ЗИЛ-135ЛМ: технические характеристики
- JAC N56: технические характеристики
- Liebherr LTM 1200: технические характеристики
- БелАЗ-7555В: технические характеристики
- Scania R730: технические характеристики
- Renault Midlum: технические характеристики