Isuzu Giga: технические характеристики
Универсальный набор большегрузных коммерческих машин
Isuzu Giga – это семейство большегрузных автомобилей серий «С» и «Е», производства японской автокорпорации Изудзу Моторс. Эти грузовики имеют снаряжённую массу в диапазоне от 16,8 до 65-ти тонн и отличаются высокой грузоподъёмностью, выносливостью и способностью стабильно работать в любых климатических и дорожных условиях.
1. Описание семейства Исудзу Гига: особенности конструкции
2. Немного об истории модели
3. Модификации Isuzu Giga
4. Двигатели и трансмиссия Isuzu Giga
5. Тягач седельный Isuzu Giga EXR
6. Тягач седельный Isuzu Giga EXZ
7. Шасси Isuzu Giga CYZ
8. Самосвальная платформа на Isuzu Giga CYZ российской сборки
9. Кабина Isuzu Giga
10. Стоимость грузовых автомобилей Исудзу Гига
Описание семейства Исудзу Гига: особенности конструкции
Семейство Гига регулярно обновляется, идёт в ногу со временем, стремясь соответствовать повышающимся стандартам безопасности, аэродинамики и экономичности. Тяжёлые грузовики Giga предназначаются для повседневных нужд грузоперевозчиков и строительных компаний, добытчиков и обработчиков различных полезных ископаемых.
Обладая высокой степенью универсальности, большегрузные автомобили этого семейства представлены в виде седельных тягачей, самосвалов, шасси под установку спецмашин – автокранов, бетононасосов и бетоносмесителей, эвакуаторов, лесовозов и т.д. Грузовики Гига наделены способностью без проблем преодолевать вязкую и глинистую почву, скользкие или мокрые, а также заснеженные участки дороги, крутые подъёмы и ухабы.
В обновлённом дизайне последнего, четвёртого поколения семейства Giga конструкторы постарались объединить вместе эстетические и чисто практические функции. Увеличенные «ноздри» передней решётки радиатора обеспечивают поступление дополнительного объёма воздуха, повышают эффективность промежуточного охлаждения, для улучшения показателей топливной экономичности.
Длинная колёсная база и жёсткая конструкция шасси грузовиков данной серии облегчает установку всевозможных спецнадстроек (шасси) и соединение с полуприцепами (седельный тягач). Лёгкая, но прочная конструкция шасси обеспечивает экономически эффективную перевозку значительных по весу грузов. Машины данной серии отличаются оптимальным, выверенным соотношением грузоподъёмности и массы.
Передняя ось – жёсткая балка двутаврового сечения, передняя подвеска – с неразъёмным картером, полностью разгруженными полуосями и гипоидной передачей. Задний мост / задняя подвеска – зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости
Немного об истории модели
У Isuzu Giga был предшественник – линейка тяжёлых грузовых автомобилей Isuzu 810. Базируясь на его основе, новое семейство тем не менее отличалось от него всем: более современными дизельными двигателями, новой кабиной, улучшенной конструкцией. Серия Гига появилась на рынке в начале 1990-х годов и с тех пор неоднократно модернизировалась.
Исузу Гига – типичный азиат: наиболее распространены автомобили данной модели в Юго-Восточной Азии и примыкающих странах Океании. В России Isuzu Giga вплоть до последнего времени были известны только на Дальнем Востоке и в Сибири.
Сборка машин данного семейства осуществляется не только в Японии, но и во многих других странах: Чили, Нигерии, Вьетнаме, Малайзии и, конечно, в Китае. В Российской Федерации – тоже. Сборочное производство грузовиков Giga в России стартовало в феврале 2016 года на заводе АО «Исудзу Рус» в городе Ульяновске. Ранее на этой производственной площадке (на территории УАЗа) собирались лишь малотоннажники марки «Исудзу».
Специально для большегрузных Исузду Гига была разработана и с 2004 года устанавливается на всех автомобилях семейства – система телематики реального времени Mimamori-kun online service. Начиная с 2006 года все дизели на грузовиках данной серии полностью соответствуют актуальным международным экологическим стандартам.
Глобальное обновление семейства было произведено в 2012 году. Кардинально поменялся дизайн: совершенно новые фары, бампер и радиаторная решетка. Также были модернизированы двигатели и пересмотрена отделка салона. В 2016 году были запущены продажи четвёртой генерации Исузду Гига, отличающейся улучшенным комфортом в кабине: низким моторным тоннелем и высоким потолком.
Благодаря эти обновлениям, грузовик в большой степени перестал быть типичным азиатом и приобрёл, в смысле дизайна, интернациональные черты, вполне в духе европейской автомобильной моды. Изменения внешнего облика кабины затронули главным образом бампер и переднюю панель. Рисунок стал укрупнённым, значительно отличающимся от предшествующего (который был с частыми горизонтальными линиями и мелкими деталями).
Самые мощные и тяжёлые версии грузовиков имеют немного другое название –Gigamax, они серийно оснащаются пневмоподвеской с регулируемым клиренсом и спецоборудованием для перевозки тяжёлых, крупногабаритных и сверхтяжёлых грузов.
Модели линейки Giga отличаются выносливостью и значительным ресурсом работы – не случайно на новые грузовики семейства предоставляется гарантия 200 тысяч километров, или 3 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Межсервисный интервал – 20 тысяч километров.
Модификации Isuzu Giga
Семейство грузовиков Исудзу Гига представлена следующими группами:
- С-серия (к ней относятся универсальные шасси и самосвалы);
- Е-серия (в неё входят седельные тягачи).
На российском рынке предлагаются три основные версии серии, под обозначением «3340» (все они соответствуют актуальным стандартам «Евро-5»):
Isuzu Giga CYZ 52 – базовое шасси с колёсной формулой 6 х 4, представленное четырьмя вариациями с различной длиной колёсной базы и, соответственно, габаритными размерами (Шорт / Нормал / Лонг / Экстра-Лонг). Полная масса шасси составляет 33 тонны. На автомобили устанавливается 3-местная кабина, без спального места, но с огромным вещевым отсеком за сиденьями.
Самый распространённый вариант надстройки – самосвальная грузовая платформа. Как отдельный вариант, также предлагается крупнотоннажный грузовик сельскохозяйственного назначения, для эксплуатации в составе зерновоза-автопоезда.
Isuzu Giga EXR 52 F – магистральный седельный тягач с колёсной схемой 4 х 2. Для него предусмотрена 3-х местная кабина со спальным местом. Предназначены для дальних грузоперевозок по дорогам с твёрдым покрытием. В сцепке с трёхосным прицепом перевозят, в том числе и 45-футовые морские контейнеры весом 45, 640 т.
Isuzu Giga EXZ 52 K – магистральный седельный тягач с колёсной схемой 6 х 4. Автомобиль имеет полную массу до 60-ти тонн и комплектуется 3-местной кабиной со спальным местом. Трёхосный седельный тягач обладает расширенными функциональными возможностями. Такие грузовые машины ориентированы на строительный сектор и могут работать при пиковых нагрузках в любых, самых экстремальных дорожных условиях.
Все они сделаны по принципу бескапотной компоновки и оборудованы высокомоментными дизельными моторами. Все модификации имеют жёсткую лонжеронную раму, выполненную из швеллера толщиной 7-8 мм (габариты рамы определяются вариантом исполнения). и оборудованы просторной, достаточно комфортной, 3-х местной цельнометаллической кабиной. Долговечность эксплуатации данных грузовиков, предназначенных для интенсивной работы в жёстких условиях эксплуатации, обеспечивается за счёт использования прогрессивных технологий – алюминирование днища; цинковая грунтовка; антикоррозионная обработка деталей методом полного погружения; нанесение пластмассового покрытия.
Двигатели и трансмиссия Isuzu Giga
Все грузовики семейства Изудзу Гига комплектуются дизельными силовыми агрегатами собственного производства, мощностью от 380 до 520 лошадиных сил, крутящим моментом от 1765 до 2256 Н.м.
Все модификации семейства Giga, официально продаваемые в России, оснащаются современными 6-ти цилиндровыми рядными дизельными двигателями 6WG1E4R, с турбонаддувом с изменяемой геометрией (VGS), и интеркулером. Тип ГРМ – SOHC, 24-х клапанные. Их рабочий объём составляет 15,681 л, мощность равна 400 л.с., при 1800 об/мин, крутящий момент составляет 1765 Н.м, при 1300 об/мин. Двигатель оснащён топливной системой Common Rail, с электронным управлением впрыском. Возможна реализация любого алгоритма впрыска. Для диагностики системы нужен сканер с фирменным программным обеспечением. Текущие показатели отображаются на мониторе, а коды ошибок, записанные в память блока управления, считываются для дальнейшего анализа. Моторный тормоз бережет рабочие тормоза на затяжных спусках.
В систему питания добавлены сдвоенный фильтр предварительной очистки топлива и основной топливный фильтр с подогреваемым влагоотделителем. Прозрачные стаканы позволяют визуально контролировать наличие воды, состояние дизтоплива и самих фильтров. Своевременно обнаружить в солярке воду также помогают датчики воды в фильтрах. Отстой из фильтров можно слить вручную, через особый клапан.
Уровень «Евро-5» достигнут в современной версии данного двигателя за счёт системы рециркуляции отработавших газов EGR и каталитического нейтрализатора DOC в системе выпуска, который является необслуживаемым и не требует дополнительных затрат. Никакого реагента AdBlue и сажевого фильтра (DPF) нет и в помине. И это, без сомнения, большой плюс. Под полом кабины размещена блестящая изоляция, отражающая тепло и шум мотора.
Коробки переключения передач, также собственного производства компании Isuzu, для седельных тягачей с колёсными формулами 6 х 4 и 4 х 2 – механические, 16-ти ступенчатые. Для самосвалов и любых вариаций шасси с колёсными формулами 6 х 4 и 4 х 2 предусмотрены 7-ми ступенчатые коробки MJT7S. Двигатель агрегатирован с КПП через однодисковое сцепление диаметром 430 мм. По заказу возможна установка и автоматической роботизированной коробки переключения передач Smooter G, также собственной разработки Isuzu Motors. Но она, конечно, ощутимо дороже по цене, чем механическая, сложнее и затратнее при обслуживании и ремонте.
Тягач седельный Isuzu Giga EXR
Тягач седельный Isuzu Giga EXR – это магистральный перевозчик, имеющий колёсную формулу 4 х 2. Доступен с различными вариантами колёсной базы: 3,18 м, 3,45 м, 3,83 м, 4,78 м. Соответственно, и габаритная длина тягача может изменяться изменяется в диапазоне от 5,535 м до 7,135 м.
Некоторые другие технические параметры Isuzu Giga EXR
- Ширина – 2,49 м.
- Высота – 2,89 м.
- Минимальный дорожный просвет – 248 мм.
- Ширина колеи колёс: 2,07 м – передних; 1,85 м – задних.
- Тормоза – барабанные, пневматические, с АБС.
- Подвеска: рессорная спереди и сзади.
- Максимальная нагрузка на переднюю ось – 6,5 т.
- Максимальная нагрузка на заднюю тележку – 12 т.
- Типоразмер шин – 275\70 R22,5.
- Объем топливного бака – 550 литров дизтоплива.
- Напряжение бортовой сети – 24 Вольта.
Тягач седельный Isuzu Giga EXZ
Тягач седельный Isuzu Giga EXZ – магистральный перевозчик с колёсной формулой 6 х 4. Его аналогичные технические характеристики таковы:
- Длина – 6,475 м.
- Ширина – 2,52 м.
- Высота – 2,97 м.
- Ширина колеи колёс: 2,07 м – передних; 1,85 м – задних.
- Тормоза – барабанные, пневматические, с АБС.
- Подвеска: рессорная спереди и сзади.
- Максимальная нагрузка на переднюю ось – 6 т.
- Максимальная нагрузка на заднюю тележку – 20 т.
- Минимальный дорожный просвет – 264 мм.
- Типоразмер шин – 275\70 R22,5.
- Объем топливного бака – 550 литров дизтоплива.
- Напряжение бортовой сети – 24 Вольта.
Шасси Isuzu Giga CYZ
Это базовое шасси Isuzu Giga, с колёсной формулой 6 х 4 – универсальная основа для любых спецнастроек, с грузоподъёмностью до 24-х тонн и полной массой до 33-х тонн. Оснащается стандартным 400-сильным дизельным двигателем и 7-ми ступенчатой коробкой переключения передач. О его технических параметрах:
- Длина – 8,14 м (Шорт) / 8,315 м (Нормал) / 9,775 м (Лонг) / 11,25 м (Экстра-Лонг).
- Ширина – 2,49 м.
- Высота – 3,010 м.
- Колёсная база – 3,855 м / 4,18 м / 4,565 м / 5,295 м.
- Ширина колеи колёс: 2,065 м – передних; 1,85 м – задних.
- Снаряжённая масса – 8,99 т / 9,08 т / 9,43 т / 9,62 т.
- Полная масса автомобиля – 33 тонн.
- Полная масса автопоезда – 45 тонн.
- Грузоподъёмность – 24,01 т / 23,92 т / 23,57 т / 23,38 т.
- Максимальная нагрузка на переднюю ось – 7,5 тонн.
- Максимальная нагрузка на задний мост – 26 тонн.
- Минимальный дорожный просвет – 264 мм.
- Тормоза – барабанные, пневматические, с АБС.
- Типоразмер шин – 315/80 R22,5.
- Объём топливного бака – 400 литров.
- Напряжение бортовой сети – 24 Вольта.
Самосвальная платформа на Isuzu Giga CYZ российской сборки
Самосвальная платформа для Изудзу Гига отечественной сборки выпускается на кузовных предприятиях «Автомастер», Набережные Челны и «Кантони Русланд», в Рязани. Она имеет 16 м3 объёма, прямоугольное сечение, с вертикальными рёбрами жёсткости, козырьком и задним бортом. Днище сделано из низколегированной стали 09Г2С толщиной 8 мм, борта – из такой же стали, но толщиной 5 мм. Продольные и вертикальные полые рёбра жёсткости образуют систему подогрева груза выхлопными газами, для чего от выпускного тракта предусмотрен отвод. Обогревается полностью днище кузова, передний борт – до половины высоты, также и боковые борта.
Гидравлика работает от штатной коробки отбора мощности, гидроцилиндр «Penta HF 4370 129 4» поднимает платформу до угла в 50 градусов за 25 секунд. Рычаг управления подъёмом-опусканием платформы размещён с левой стороны от водительского сиденья. Запоры заднего борта автоматически открываются при подъёме кузова. Самосвал в штатном порядке комплектуется тентом, а на платформу легко можно забраться по откидной лесенке.
Кузовщик установил отбойный брус сзади и ограждения по бортам. Положение заднего отбойного бруса можно регулировать — задвинуть или выдвинуть для удобства работы с асфальтоукладчиком. Габаритные размеры платформы – 5 м х 2,27 м х 1,45 м.
Кабина Isuzu Giga
Кабина грузовиков Isuzu Giga – просторная и комфортная. В салоне седельных тягачей также предусмотрено спальное место для отдыха водителя в дальних рейсах. В базовой комплектации любого варианта Гига предусмотрено наличие:
гидроусилителя руля; кондиционера; стереофонической аудиосистемы; противотуманных фар; наружных зеркал заднего вида разнонаправленных и с элетрообогревом. Фары имеют функцию изменения направления пучка света.
В бампер интегрированы блок-фары вертикального вида. Выглядят они, безусловно, эффектнее раздельных световых приборов в предыдущей версии автомобиля. Дополнительный стальной бампер, под основным, надёжно прикрывает поддон картера, навесные агрегаты, для которых не предусмотрена штатная защита, а также и нижнюю подножку.
Подъём в кабину – достаточно удобный и естественный. Кабина просторная, интерьер можно назвать простым, лаконичным и функциональным. Водительское кресло с подголовником, боковой поддержкой и правым подлокотником помогает работать с комфортом, долго не испытывая усталости – благодаря как эргономичной форме, так и хорошему набору регулировок. Дополнением служит рулевая колонка с возможностью регулировать её наклон и вылет. Рулевое колесо легко вращается одной рукой, благодаря гидроусилителю. Из крайнего левого в крайнее правое положение надо сделать 4,4 оборота рулевого колеса.
Все органы управления и приборы понятны без инструкции, просты и легкодоступны. Комбинация приборов даёт всю нужную исчерпывающую информацию. Система панорамных зеркал – пара слева и четыре справа – гарантирует отличный обзор.
В салоне имеется немало отсеков и ниш для вещей и мелочей. Полноценных сиденья два, среднее – складное и может использоваться для бытовых нужд. Кабина тёплая, что немаловажно для русских зим: штатный отопитель с лёгкостью справляется с морозом -15 °С, быстро обогревая пространство салона.
Стоимость грузовых автомобилей Исудзу Гига
Новый самосвал Isuzu Giga 6х4 стоит от 7 миллионов рублей; зерновоз – от 7,49 миллионов. Седельный тягач 6х4 – от 6,85 миллионов рублей. Изотермический автофургон на шасси Isuzu Giga – от 5,95 миллионов рублей. КМУ на шасси Isuzu Giga – от 8,8 миллионов рублей. Подержанных Изудзу Гига, всех поколений много на вторичном рынке Дальнего Востока и Сибири. Разброс цен максимально большой, в зависимости от года выпуска и технического состояния конкретного автомобиля.
оценивших 7, оценка: 2,86 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Volvo FH12: технические характеристики
- BAW Fenix 1044: технические характеристики
- Volvo FH13: технические характеристики
- Грузовик ЯГ-12
- КамАЗ-4326: технические характеристики
- JMC 1032: технические характеристики
- Iveco Stralis: технические характеристики
- JMC 1052: технические характеристики
- Sany STC 550 T5: технические характеристики
- ЗИЛ-133ГЯ: технические характеристики
- КамАЗ 65116: технические характеристики
- КамАЗ-6560: технические характеристики