Volvo FL6: технические характеристики
Покоритель городских стихий, верный компаньон в торговле
Развозные грузовики модели Volvo FL6 хорошо известны москвичам и жителям многих других крупных городов. Именно эти машины предпочитали в начале 2000-х мировые гиганты «Кока-кола» и «ПепсиКо» в качестве повседневных развозников больших объёмов товара по магазинам и торговым точкам. Поэтому они давно примелькались на наших городских улицах. Volvo FL6 – это грузовой автомобиль с колёсной формулой 4х2 и полной массой от 12-ти до 18-ти тонн. Выпускается в виде универсального шасси, но чаще всего применяется в качестве грузового фургона.
1. Об истории модели
2. Особенности конструкции. Рама и подвеска
3. Варианты шасси
4. Рулевое и тормозное управление
5. Двигатель Volvo FL6
6. Трансмиссия
7. Кабина Volvo FL6
8. Прочие технические характеристики в цифрах
9. Отзывы о грузовиках Volvo FL6
10. Стоимость подержанного грузовика Вольво FL6
Этот автомобиль создавался специально для постоянного использования, в условиях перевозок по городу со множественными частыми остановками и запусками двигателя. Он очень надёжный, компактный и маневренный. Обладает малым радиусом разворота, позволяющим уверенно работать в ограниченных пространствах.
У семейства Volvo FL есть очень близкий родственник – серия Volvo FE. Настолько близкий, что внешне их даже трудно различить (у FE немного крупнее кабина и колёса бо́льшей размерности). Volvo FL вписывается в сегмент рынка «внутригородские развозники» и предназначен для скорой доставки товаров со складов в магазины в условиях городской толчеи. Volvo FЕ, с полной массой от 18-ти до 26-ти тонн, должен служить эффективным и рентабельным перевозчиком как на местных, так на региональных направлениях, и на ближнем межгороде, «коротком плече».
Об истории модели
Первое воплощение автомобиля Volvo FL6 было запущено в серийное производство в 1985 году, в нескольких модификациях: FL 611/612/614/618 (где первая цифра обозначает округлённый литраж мотора, а вторая и третья – на максимальную массу грузовика в тоннах). Серия имела значительный коммерческий успех, и выпускалась без существенных изменений до 2000 года. В это время была произведена серьёзная модернизация модели. Двигатели были доработаны и доведены до актуальных эко-стандартов Евро-З. Внешний вид автомобиля и интерьер его кабины были в значительной степени осовременены. Производители изменили и систему обозначения моделей, добавив в индекс значение мощности силового агрегата в лошадиных силах. К примеру, Volvo FL6 250-18. Ведь грузовики предлагались с дизелями одинакового объёма, но различной мощности (в трёх вариациях).
Производство этих грузовиков Volvo FL6 продолжалась шесть лет, до 2006 года – когда в «серию» была запущена новая модель серии FL. Оно по-прежнему успешно выполняли функции городского развозного грузовика, выпускаясь в широком спектре модификаций (различной длины, грузоподъёмности, типов кабины, мощности мотора). Машины данной генерации производились до 2013 года, когда им на смену пришло более современное семейство развозников от Volvo Trucks – Volvo FL7. В общей сложности, с 1985 года по 2013-й заводы Volvo Truck изготовили более 113 тысяч грузовиков серии Вольво FL6 и поставили шасси данной модели более чем в пятьдесят стран мира.
Особенности конструкции. Рама и подвеска
Базовым каркасом для Volvo FL6 служит классическая рамная конструкция лонжеронного варианта, произведённая из высокопрочных видов стали. Передняя часть кабины грузовика базируется на резиновых опорах, а задняя её часть – на амортизаторах с цилиндрическими пружинами. Строение подвески у Вольво FL6 может быть различным, в зависимости от модификации.
Спереди может монтироваться подвеска зависимой архитектуры с параболическими рессорами и поперечными стабилизаторами. Подвеска задняя может быть как рессорной, так и пневматической. Передняя подвеска была спроектирована специально для серии FL, а задняя является унифицированной с семействами Volvo FM/FH.
Варианты шасси
Шасси у Volvo FL двухосное, с задним приводом 4х2, хотя в Европе изредка встречаются и трёхосные варианты. Шасси Вольво FL6 выпускаются в нескольких вариантах: Стандарт (рассчитанном на работу по доставке товаров), Роад-Свипер (адаптированном для установки эвакуаторов, кузовов мусоровозов и моющих машин коммунальной сферы) и Дабл-Каб –для установки двойной кабины.
Рулевое и тормозное управление
Грузовики данной модели оснащаются рулевыми комплексами с гидроусилителями рулевого управления и дисковыми вентилируемыми тормозами на всех четырёх колёсах и АБС и ЭБС (хотя на машинах первых годов выпуска были, конечно, барабанные тормоза).
Современные дисковые тормоза были по заимствованы у «старших братьев» – автомобилей Вольво серии FH. По сравнению с прежними барабанными, они сокращают тормозной путь на тридцать процентов. А ресурс тормозных колодок был увеличен в грузовиках Volvo FL6 последнего поколения до 80-ти тысяч километров. Кроме того, самые новые машины данной модели оснащались также функциями Брейк Блендинг (совместной работы тормозных систем) и Хилл Старт Аид (система, помогающая трогаться с места на подъёмах).
Двигатель Volvo FL6
Для грузовых автомобилей Volvo FL6 производителем предусмотрено сразу несколько вариантов дизельного двигателя D6B. Первый из них имеет мощность 180 лошадиных сил (132 кВт) и 575 Н.м крутящего момента; второй развивает мощность в 220 лошадиных сил (162 кВт) и 700 Н.м крутящего момента, третий имеет мощность 250 лошадиных сил (184 кВт) и 825 Н.м крутящего момента.
Габариты двигателя составляют 1,171 м х 60,5 см х 99,5 см, а его сухой вес равен 580 кг. Это шестицилиндровый рядный дизельный силовой агрегат жидкостного охлаждения рабочим объёмом 5,5 литра (5480 см3), оснащённый турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха. Данный двигатель, изготовленный из чугуна, укомплектован 12-ти клапанной системой впуска/выпуска типа OHV, топливной системой с роторным топливным насосом высокого давления EDC. Степень сжатия: 19:1. Диаметр цилиндра: 98,4 мм, ход поршня: 120 мм. Система смазки – комбинированная. Двигатель установлен на семи коренных опорах. Рабочий объем камеры сгорания – 48.07 кубических сантиметров.
Кроме того, на ранней стадии производства данной модели грузовиков (до 2000 года) применялся более архаичный дизель марки D6A, развивающий 171 л.с. максимальной мощности, и иногда применялись двигатели моделей TD 61 G и TD 61 GA, имеющие 147 л.с. мощности, а также силовые агрегаты TD 63 ES и TD 61 F, выдающие соответственно 209 и 204 л.с. мощности.
Дизельный мотор D6B имеет улучшенные, по сравнению с D6A и другими предшественниками, параметры момента силы и весит гораздо меньше. Он достаточно экономичен, отличается широкой и пологой кривой крутящего момента, быстро откликается и набирает мощность (в том числе и на низких оборотах), обеспечивает высокую среднюю скорость, превосходную приёмистость и хорошие ходовые качества. Водителю легче справляться с движением по городу и придерживаться необходимого графика. Двигатель D6B хорошо подходит для городской стихии, и способствует максимальной производительности и прибыльности от использования грузовика.
Коробкой отбора мощности, которой может оснащаться грузовик, передаёт мощность от двигателя разнообразному навесному оборудованию, к примеру, бетономешалке.
Трансмиссия
Двигатели Вольво FL6 агрегатируются с тремя видами коробок переключения передач: двумя типами механических, производства компании ZF – 6-ти и 9-ти ступенчатыми; и одной автоматической 6-ти ступенчатой производства фирма Allison. Шестиступенчатая механическая КПП ZTO1006 рассчитана на работу с крутящим моментом до 1050 Н.м; девятиступенчатая ZTO1109, которая чаще применяется на грузовиках Volvo FE, – для работы с максимальным крутящим моментом до 1200 Н.м. На автомобилях Volvo FL6, оборудован 6-ступенчатой коробкой передач от компании ZF. Но дело в том, что рычаг переключения в данной модели выполнен в виде небольшого джойстика на торпедо. Проблема в том, что ходы и усилия на рычаге остались прежними, а вот сам он стал гораздо короче. То есть если рычаг уменьшили, то нужно было уменьшить и усилие.
КПП-автомат AL306 с гидравлическим преобразователем, для работы с крутящим моментом до 1200 Н.м, настроена таким образом, чтобы оптимизировать и упростить поездки именно в городской черте. Она способна реально помочь вождению в городских условиях, для которого присущи постоянные смены разгонов и торможений. Автомат, моменты переключения передач которого тщательно выверены, помогает также снизить расход дизтоплива. На грузовиках, оснащённых автоматической трансмиссией, доступно и ручное переключение передач. Для этого предназначен короткий рычаг-переключатель джойстикового типа, размещённый сбоку рулевой колонки.
Впоследствии автоматическую коробку переключения передач Allison сменила автоматика собственной разработки и производства компании Вольво Трак, под маркетинговым наименованием I-Sync.
Кабина Volvo FL6
Основной вариант кабины для Вольво FL6 – дневная, короткая и компактная, с внутренней высотой порядка 1,6 м.
Дополнительные варианты:
- Кабина «Комфорт» (Сomfort Cab), с увеличенным внутренним пространством салона и возможностью организации спального места либо дополнительной офисной площади с многочисленными вещевыми отделениями.
- Кабина двойная (Сrew Cab), с дополнительным рядом сидений, ещё на 4 пассажиров, позади основного.
Пружины, амортизаторы и резиновая опора кабины компенсируют и нивелируют её вертикальные перемещения в процессе езды. Сиденье водителя можно заказать одного из трёх вариантов: эконом, стандарт или комфорт. Все эти три вида регулируются по наклона спинки кресла, по его высоте и длине, по наклону подушки, имеют подголовники (на более новых автомобилях – встроенные). Рулевое колесо имеет диаметр 46 или 50 сантиметров, в зависимости от комплектации грузовика. Рулевая колонка также снабжена регулировками, – она может устанавливаться в нужном положении при помощи пневматического рычага.
Кабина может оборудоваться люком в крыше, который открывается на 5 см. Климатическая система кабины представлена в 2-х вариантах: только обогреватель с ручным управлением, либо система обогрева и кондиционирования воздуха с ручным управлением. В качестве дополнительной опции, устанавливается также автономный отопитель салона мощностью 2 кВт.
Внутри салон FL6 очень напоминает своих «старших братьев» – автомобили Вольво FH и FM: такая же панель приборов и информационный дисплей. В качестве дополнительной опции, устанавливается подушка безопасности в рулевом колесе. В кабине имеется немало удобных и доступных в использовании вещевых отделений для хранения документов и личных вещей. Над ветровым стеклом размещено два вещевых отделения, защищённых крышкой либо сеткой, плюс отделения DIN для магнитолы и тахографа. Вещевые отделения располагаются также на приборной панели, в дверях, на моторном тоннеле между сиденьями водителя и пассажира.
Все приборы управления и указатели контроля располагаются именно там, где водитель их ожидает найти. Вот что значит чётко выверенная на основе многолетнего опыта эргономика.
Прочие технические характеристики в цифрах
- Длина автомобиля – от 6,5 до 8,86 м.
- Ширина – от 2,3 до 2,5 м.
- Колёсная база – от 3,5 до 4,58 м.
- Высота – от 2,4 до 3,115 м.
- Грузоподъёмность – от 6 до 9 тонн.
- Полная масса автомобиля – от 12 до 18 тонн.
- Нагрузка на переднюю ось – от 4,5 до 7,1 тонны.
- Размер колёс – 265/70R19,5″860 или 295/80R22,5”960.
- Ширина колеи: передних колёс – от 1,927 до 2,11 м; задних колёс – от 1,831 до 2,075 м.
- Наименьший дорожный просвет – от 193 до 232 мм.
- Радиус разворота – от 6 до 10,5 метров.
- Вместимость топливного бака – 80, 130, 200 или 300 литров дизтоплива.
- Расход дизельного топлива при полной загрузке – от 18 до 25 литров на 100 км.
- Рабочее напряжение бортовой энергосети – 24 Вольта.
Отзывы о грузовиках Volvo FL6
Среди достоинств развозных грузовиков от Вольво называют надёжную конструкцию, производительные дизельные вигатели, широкий выбор модификаций, отличные «ездовые» характеристики.
Работать в кабине Вольво FL6 довольно комфортно, долгое время можно не испытывать никакой усталости. Водительское кресло базируется на пневматической подвеске и имеет продуманную эргономичную форму. Места для вещей вполне хватает. Шумоизоляция салона находится на высоком уровне. Качество пластика и отделки салона очень хорошее.
Усаживаться в салон и покидать его (что водителю развозника приходится делать по многу раз в день) можно быстро и удобно. Подножка расположена низко и удобно, также имеются дополнительные поручни. Дверь открывается практически под прямым углом, а к водительскому креслу ведут всего 2 ступеньки с рифлёным антискользящим покрытием. При этом ступеньки расположены не одна над другой – верхняя из них смещённая вглубь, ближе к раме автомобиля.
Тормоза Volvo FL6 работают превосходно. Гружёный грузовик эффективно, чётко замедляется и останавливается даже на скользкой дороге, без малейшего намёка на рыскание. Скептически относятся водители и владельцы грузовиков к идее установки пневматики на передней подвеске. Говорят, что благодаря ей ход автомобиля не становится более плавным и мягким; грузовик становится валким; при езде по ямам и выбоинам создаётся впечатление, что мост живёт сам по себе, а машина – отдельно от него. Водители хвалят работу роботизированной 6-ступенчатой коробки передач: она переключается быстро и плавно, практически без толчков. Можно переходить и на ручной режим управления, переходя с одной передачи на другую подрулевым рычажком, расположенным справа, перемещая его вверх-вниз. Этот способ управления трансмиссией бывает актуальным при обгоне или преодолении подъёма, когда бывает необходим дополнительный запас тяги.
Как рама, так и кабина грузовика Volvo FL6 очень хорошо сохраняются от коррозии, долгое время не ржавеют.
Стоимость подержанного грузовика Вольво FL6
На вторичном автомобильном рынке России и СНГ можно встретить немало предложений о продаже грузовиков Volvo FL6, в основном – 2000-х годов производства. Большинство из них – это обычные и термофургоны. Также представлены рефрижераторы, эвакуаторы, бортовые грузовики с крано-манипуляторными установками. За автомобили на ходу просят от 400 тысяч до 1,6 миллиона рублей – в зависимости от технического состояния и уровня оснащения. На запчасти грузовики Вольво FL6 продают по ценам в районе 200-300 тысяч рублей.
Каковы основные требования коммерческих компаний к среднетоннажному городскому развозному грузовику? Кроме надёжности и экономичности, маневренности и лёгкости в управлении это ещё и мощностные характеристики, достаточные для обеспечения постоянной работоспособности энергоёмкого холодильного оборудования, установленного на фургоне грузовика. Volvo FL6 смог вполне соответствовать данным требованиям; обладал к тому же конкурентоспособной ценой. Поэтому грузовики данной модели получили широкое распространение и, после модернизации и небольшой «прибавки в мускулах» продолжают своё шествие по городам уже как Volvo FL7.
оценивших 13, оценка: 3,15 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Mercedes-Benz Sprinter: технические характеристики
- МАЗ-543: технические характеристики
- КамАЗ "Компас": технические характеристики
- Грузовики Volvo: модельный ряд
- Mercedes-Benz Unimog: технические характеристики
- Nissan Atlas: технические характеристики
- УАЗ-220695-04: технические характеристики
- МАЗ-537: технические характеристики
- КамАЗ-65206: технические характеристики
- БАЗ-69092: технические характеристики
- Scania R500: технические характеристики
- KIA Bongo III: технические характеристики
Спасибо. Всё описано хорошо, однако про мосты, особенно про задний, нет вообще ничего.
спасибо за информацию. к сожалению в ней нет данных про мосты, особенно задний.
С уважением.