Renault Mascott: технические характеристики
Французский грузовой талисман
Renault Mascott («Mascott» — «Талисман» в переводе с английского) — это семейство мало- и среднетоннажных грузовых автомобилей, производства французской компании Renault Trucks, которое пришло на смену линейке малотоннажников Renault Messenger, и выпускалось с 1999-го по 2010-й год на основе Renault Master второго поколения. Mascott является довольно обширным семейством. Можно сказать, что по своему типу эта машина представляет собой некоторое «промежуточное звено» между российскими «Газелью» и «Бычком». По техническим характеристикам, ключевой позицией в которых является грузоподъёмность; при полной массе 6 тонн и собственной массе шасси 1,8 тонны, её можно назвать аналогом «Бычка»; а по ряду технических решений – сайлент-блоки в проушинах малолистовых рессор подвески; по рабочему объёму двигателя – машина более схожа с «Газелью». Так что, это французский вариант «Газели», разросшийся до размеров «Бычка» на основе богатого опыта одного из маститых автопроизводителей Европы.
Полная масса всех автомобилей семейства Renault Mascott находится в диапазоне от 3,5 до 6,5 тонн, из-за чего данные грузовики, по российским меркам, требуют для управления водительских прав подкатегории «C1» (также, как Mercedes-Benz Vario, Iveco Daily, ЗИЛ-5301, ГАЗ-3310 Валдай и другие среднетоннажники) – категории «В», как для «Газели», будет недостаточно.
После приобретения компании Renault Trucks компанией Volvo Trucks семейство «Рено Маскотт» некоторое время производилось уже предприятиями Volvo Trucks. В конечном итоге, в конце 2010 года производство Renault Mascott оказалось замороженным, по решению владельцев. В конце 2010 года последний экземпляр сошел с конвейера, который был заменен Renault Master III. Renault Mascott с рамой Iveco Daily III
Автомобиль Renault Mascott, в соответствии с современными представлениями о грузовиках данного класса, имеет полукапотную компоновку. При этом «нос» его полукапота не вытекает плавно из поверхности лобового стекла, как на «Газели», но и не «торчит» массивно. Все элементы экстерьера выполнены аккуратно и точно, а также прекрасно согласуются между собой. Разъёмы и членения тоже не портят общей картины. В общем и целом, экстерьер Renault Mascott представляет собою образец добротной работы.
Mascott – это не просто автомобиль, очень похожий на Iveco Daily III, он использует многие комплектующие и запасные части от него. Внешне кузов «Маскотта» представляет собою немного видоизменённый кузов Renault Master II, но с отличиями в передней радиаторной решётке. Автомобили этого семейства производились в формате универсальных шасси; бортовых грузовиков; промтоварных или изотермических фургонов (стандартным объёмом в 12 кубометров); автомобилей с одинарной либо с двойной кабиной, с двумя рядами сидений; цельнометаллических фургонов и микроавтобусов.
Двигатели грузовика «Рено Маскотт»
Двигатель на Renault Mascott установлен в продольном направлении. Он передаёт крутящий момент на задние колёса, либо на все четыре колеса.
Первые версии комплектовались дизельными двигателями Iveco SOFIM, рабочим объёмом 2,8 литра. Они сразу же полюбились автовладельцам. Даже сейчас многие говорят о том, что первые выпущенные моторы для «Рено Маскотт» были наиболее надежными и стойкими к тяжёлым условиям эксплуатации.
Последние изменения были введены уже в 2007 году, когда особый упор разработчики сделали на модернизацию двигателя. Теперь Маскотт поступал в продажу в более мощных вариациях двигателя: 130 и 150 л.с. Изменения также коснулись и рамной конструкции, которая обеспечила увеличение грузоподъемности. В новой версии Renault, впервые была использована система прямого впрыска топлива, которая значительно улучшила стабильность автомобиля при езде на большие дистанции.
В 2004 году семейство было модернизировано, заметно изменился внешний вид автомобиля, как и у Renault Master II. Двигатели Iveco SOFIM были заменены на трёхлитровые дизельные моторы от Nissan Patrol, мощностью в 115 и 156 лошадиных сил. В 2007 году мощность двигателей для данного семейства была установлена на уровнях 130… 150 лошадиных сил.
Кстати, кроме технической части, изменения коснулись тогда ещё и дизайна машины. Автомобиль получил округленные передние фары вместо фар прямоугольной формы, которые были в его предыдущей версии.
Двигатели
Рабочий объём Мощность Клапаны
2,8 D SOFIM 2799 85 (63)/3800 180/2000 R4 OHC/8
2,8 dCi SOFIM 2799 106 (78)/3600 250/1800 R4 OHC/8
2,8 dCi SOFIM 2799 125 (92)/3600 290/1800 R4 OHC/8
2,8 dCi SOFIM 2799 146 (107)/3600 320/1500 R4 OHC/8
3,0 DXi Nissan 2953 115 (85)/3600 270/1300 R4 DOHC/16
3,0 DXi Nissan 2953 130 (95)/3600 300/1500 R4 DOHC/16
3,0 DXi Nissan 2953 150 (110)/3600 350/1600 R4 DOHC/16
3,0 DXi Nissan 2953 156 (115)/3600 350/1500 R4 DOHC/16
Трансмиссия
В разных модельных сериях коробка переключения передач могла отличаться. Изначально за основу была взята пятиступенчатая механическая КПП. После нескольких этапов модернизации Renault Mascott разработчики решили сменить её на более современную и технически совершенную шестиступенчатую коробку, диапазон работы у которой является гораздо шире.
Подобные изменения в конструкции коробки переключения передач обеспечили уменьшение расхода дизельного топлива и значительно улучшили работу этого грузового автомобиля на низких скоростях.
Массогабаритные характеристики
- Длина: L1 — 6124 мм, L2 — 6538 мм, L3 — 7581 мм, L4 — 8610-8968 мм.
- Ширина: 2043 мм.
- Высота: H1 — 2313 мм, H2 — 2739 мм.
- Дорожный просвет: 166 мм.
- Колёсная база: L1 — 3130 мм, L3 — 3630 мм, L4 — 4130 мм, L5 — 4630 мм.
- Ширина колеи задней: 1600 мм.
- Ширина колеи передней: 1678 мм.
- Масса автомобиля: 3,5… 6,5 тонны.
- Стандартный грузовой отсек: длина — 3621 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1951 мм.
- Передний свес: 988 мм.
- Задний свес: 1545 мм.
- Погрузочная высота: 805 мм.
- Объём топливного бака: 82 литров.
- Максимальная скорость: 127 км/час.
Варианты исполнения, использования и эксплуатации
При взгляде на конфигурацию и тип этого автомобиля, не возникает сомнений, что его основной задачей является перевозка малогабаритных грузов на средние и дальние расстояния.
Автомобиль базируется на прочной раме из C-профилей, аналогичной конструкции грузовиков Iveco Daily III и Renault Masters. Как и эти модели, «Маскотт» представляет собой грузовик солидной вместимости, отлично подходящий для развозных и курьерских служб.
Оснащённый подвеской Loaded Mascott, грузовик этот ведёт себя стабильно в любой ситуации. Спереди он оснащён одинарными, а сзади двойными параболическими рессорами, которые сочетают в себе соответствующую жёсткость и достаточно комфортную езду.
Потенциальные покупатели могут выбрать различные варианты колёсных баз: 4630 мм, 3630 мм, 3130 мм или 4130 мм длиной.
Есть распространённое заблуждения по поводу данного грузового семейства — что 350.130 и 650.130 – это одинаковые машины, которые отличаются только лишь подвеской. На самом же деле, это конструктивно разные автомобили, с разными возможно допустимыми нагрузками на конструкцию.
Нельзя также не отметить хороший дорожный просвет и достаточно высокую посадку, которая отлично подходит для неидеальных дорог.
Вся линейка автомобилей всегда подразумевала использование дисковых тормозов на все четыре колеса. Сделано это было исключительно по соображениям безопасности дорожного движения. Немалую роль в этом отыграло использование таких компонентов, как электрогидравлическая система, антиблокировочная система и тяговой контроль. Все эти элементы позволяют улучшить сцепление с дорожным покрытием и быстро остановить автомобиль в экстренной ситуации.
Кабина Renault Mascott и рабочее место водителя
При входе в кабину, можно отметить ступеньку-площадку с противоскользящим покрытием. Внутри кабины предусмотрено немало мест для хранения всевозможных мелких предметов. Большие наружные зеркала обеспечивает дополнительную безопасность, благодаря отличному обзору.
Кабина водителя сделана максимально просто, но эту простоту можно отнести лишь к числу достоинств. Садясь в такой салон, водитель имеет свободный доступ ко всем органам управления. Кресла Рено Маскотт изготовлены из качественного материала. Разработчики сделали особый упор на простоту, но при этом внутри салона не ощущается никакой «режущей глаз» дешевизны.
В целом, можно сказать, что салон данного автомобиля был взят из Renault Master первого поколения. Он просторный и во всех отношениях качественный, хотя пластик по внешнему виду и стоимости и проигрывает качеству пластика в Mercedes Sprinter и Volkswagen LT. Но зато оснащение кабины Renault Mascott более богато дополнительными опциями. Такими, как: подрулевое управление магнитолой, электропакет, зеркала с электроподогревом, и так далее.
Кабина включает в себя три места, при этом все кресла можно регулировать, начиная с высоты и заканчивая углом наклона. К числу сильных мест, касающихся салона автомобиля, можно также отнести наличие высококачественной звукоизоляции. Даже при интенсивной езде, водитель будет ощущать полный комфорт от управления, так как никакие посторонние шумы не будут отвлекать его от самого процесса. В стандартной комплектации автомобиля присутствует климат-контроль, делающий езду еще более комфортной.
Интерьер кабины «Рено Маскотт» можно оценить только на «отлично». Все органы управления доступны и удобны в использовании, нигде не «светится» окрашенный металл. Ничто не вызывает в памяти «дешёвых» или неприятных ассоциаций, вся кабина в целом весьма уютна и комфортна. При этом обращают на себя внимание некоторые чисто «грузовые» решения на общем «легковом» фоне. Например, сиденье водителя на торсионной подвеске с регулятором жёсткости, снабженным шкалой веса.
Радует водителя множество практичных и полезных ящичков, зажимов и карманов. Зачастую так случается, что при развозной работе объём сопровождающей документации едва ли не сопоставим с объемом самого груза — и вот как раз на такой случай в кабине предусмотрено буквально всё. Неплохо, что пассажирских мест в этой кабине – два, а это значит, что кроме экспедитора или грузчика-экспедитора с собой можно взять ещё и грузчика, что немаловажно при местных перевозках.
Отзывы российских владельцев «Рено Маскотт»
Все без исключения эксплуатанты грузовиков данной модели отмечают, что ходовые качества их — как на 6500, так как и на 3500, даже с учётом загрузки в 1500 кг — достаточно жёсткие. Резвой динамикой данный автомобиль отнюдь не блещет, однако тяговые качества он демонстрирует достойные. 85 км/час – это комфортная для него скорость, а обороты двигателя 3200 – это наиболее комфортный диапазон оборотов. Руль лёгкий, управляемость и маневренность — на высоте. У «родной» магнитолы «Маскотта» — очень мощная антенна: радиостанции она ловит практически везде, даже в местах, довольно «отдалённых от цивилизации».
Владельцы таких автомобилей отмечают их весьма достойное соотношение «цена – качество». В особенности, что касается подержанных «Рено Маскотт» (впрочем, практически все российские владельцы и приобретали их в б/у-шном состоянии.
По ощущениям водителей «Рено Маскотт», уравновешенность двигателя, его подвеска, а также звукоизоляция кабины сделают здесь честь любому легковому автомобилю. Во всяком случае, сидя в кабине, без помощи приборов даже и не сразу сообразишь, работает ли мотор или нет. Прочие шумы (как наружные, так и внутренние) также находятся на добротном «легковом» уровне.
За рулём Renault Mascott возникает множество «легковых» ассоциаций. В значительной степени это определяется интерьером, но и не только. Их же навевают подрулевые переключатели и характер педали сцепления. Правда, и «грузовых» ощущений здесь хватает: вертикальная посадка, довольно длинноходный руль увеличенного диаметра, по характеру заметно менее острый, чем у легковых Renault. Усилие на рычаге переключения передач очень небольшое, правда, перемещать его приходится на весьма солидные расстояния.
Из минусов эксплуатации этого автомобиля, отмечается отсутствие запчастей на него в наличии в магазинах: основная масса запчастей идёт только «под заказ».
Смотрите также статьи по теме
HINO 500: технические характеристики
Газель Некст: технические характеристики
ГАЗ-ААА: технические характеристики
Hyundai HD 78: технические характеристики
УльЗИС 253: технические характеристики
FAW Tiger V: технические характеристики
УАЗ-39094 «Фермер»: технические характеристики
ЗИС-151: технические характеристики
BAW Fenix 1044: технические характеристики
Hyundai Porter 2: технические характеристики
ГАЗ-330232: технические характеристики
ЗИЛ-130: технические характеристики