Iveco EuroCargo: технические характеристики
ТРИЖДЫ «ЛУЧШИЙ ГРУЗОВИК ГОДА» В ЕВРОПЕ
Секрет успеха грузовика Iveco EuroCargo – в его универсальности: при солидной вместимости, он очень лёгкий в управлении и маневренный, даже на центральных улицах города и небольших площадках. При этом он демонстрирует отличные рабочие характеристики и для дальних грузоперевозок.
Длина колёсной базы автомобиля Iveco EuroCargo может быть от 3,845 до 6,570 метров (всего предусмотрено 12 видов колёсных баз). Соответственно, и грузовая платформа тоже может быть различной длины: от 4,135 до 10,550 метров. Грузоподъёмность машин Iveco EuroCargo современного поколения также бывает различной – от 6-ти до 26-ти тонн, в зависимости от мощности двигателя. Об опыте эксплуатации автомобилей Iveco EuroCargo в России – данная публикация.
На шасси разной длины можно установить и какой угодно кузов: бортовой или тентованный, алюминиевый; или спецоборудование: холодильную камеру, крано-манипуляторную установку и многое другое. Длина автомобиля Ивеко ЕвроКарго находится в пределах от 5,790 до 11,547 метров. Неизменными остаются только показатели дорожного просвета – 163 мм, задней колеи – 1,745 м и передней колеи 1,930 м.
Основная сфера применения грузовиков серии EuroCargo – это, разумеется, внутригородские и внутрирегиональные перевозки. Хотя длинномерные автомобили Iveco EuroCargo, оснащённые кабинами со спальным местом, используются и на «дальнобое» – межрегиональных и междугородних перевозках. Но качество дорог должно быть достойным: дорожный просвет небольшой.
Об истории модели
Модель Iveco EuroCargo была введена в производственную программу компании в 1991 году, вместо морально устаревшей модели Iveco TurboZeta. Главная особенность, которая стала отличием от большинства среднетоннажников того времени и обеспечила дальнейший успех модели – это модульная конструкция, позволившая собирать, как «конструктор», определённую модификацию, точно подстраиваясь под конкретные нужды потребителя. Благодаря этому, вскоре количество предлагаемых базовых модификаций превысило все мыслимые размеры и составило несколько сотен.
В 1992 году модель была признана «Грузовиком года» в Европе, и впоследствии ещё два раза новые поколения ЕвроКарго получали этот престижный титул. Во втором поколении Iveco EuroCargo, запущенном в серию в 2000 году, начался переход на силовые установки серии Tector – новую разработку инженеров European Engine Alliance, совместного предприятия Iveco, New Holland и Cummins.
Третье поколение, 2003 года, получило более яркую, запоминающуюся и индивидуальную внешность. Главным новшеством стали воздухозаборники по бокам кабины, образовавшие вместе с радиаторной решёткой своеобразную «улыбку». С 2006 года на автомобили семейства EuroCargo устанавливаются дизели SCR, соответсвующие стандартам Евро-4 и Евро-5. В 2008 году грузовики Ивеко Еврокарго вновь подвергли рестайлингу, придав кабине, в соответствии с веяниями автомоды, более «агрессивную» внешность.
Изменения, произошедшие в 2015 году, также были значительными. Дизайн кабины сохранил корпоративные черты: кабины вновь получила «улыбку», образованную радиаторной решеткой и воздухозаборниками, обеспечившую дополнительное внимание логотипу бренда. Бампер обзавёлся практичными дополнительными ступеньками, позволяющими легко подобраться к ветровому стеклу.
В фарах нового образца установили, опять же, согласно актуальной автомобильной моде, светодиодные полоски. Дефлекторы кабины были оптимизированы для лучшей динамики. Интерьер поменялся незначительно. А вот новые двигатели Hi-SCR обеспечивают соответствие требованиям уже Евро-6.
Варианты исполнения
Сегодня Iveco EuroCargo – это самая массовая модель бренда Ивеко. С 1991 года было выпущено, в общей сложности, уже более 500 тысяч таких грузовиков.
Полная масса автомашин серии находится в пределах от 7-ми до 18-ти тонн (есть 10 вариантов полной массы). Условно можно разделить все модели на легкую и тяжёлую подгруппы. На более тяжёлые модификации устанавливаются и более мощные двигатели:
- На грузовики с полной массой от 6 до 10 тонн – двигатели мощностью от 130 до 210 л.с.;
- При полной массе автомобиля от 11 до 18 тонн – моторы мощностью от 210 до 320 л.с;
Всего имеется восемь вариантов силовых агрегатов для «Ивеко Еврокарго».
Двигатели Iveco EuroCargo
Грузовики ЕвроКарго оснащаются как четырёх-, так и шестицилиндровыми дизельными двигателями. В линейке 4-х цилиндровых моторов – силовые агрегаты рабочим объёмом 3,9 л и мощностью в 130, 150 либо 170 лошадиных сил. 6-ти цилиндровые моторы имеют рабочий объём 5,88 л и мощность 180, 210, 240, 280 и 320 лошадиных сил.
Все эти двигатели, серии Tector, оборудованы системой электронного впрыска Коммон Рэйл и турбокомпрессором с перепускным клапаном; соответствуют требованиям EEV («усовершенствованный экологически безопасный автомобиль»). SCR – «технология избирательного каталитического восстановления азота», с использованием добавки AdBlue, способствует снижению расхода топлива до 5% .
Двигатели семейства Tector отличаются небольшим весом, не требуют частого обслуживания и гарантируют надёжность в работе. В отличие от системы рециркуляции отработанных газов EGR система SCR не предусматривает рециркуляции горячего отработанного газа обратно в камеру сгорания. Рабочие характеристики двигателей Tector – лучшие в данном классе по следующим показателям:
- наилучшее соотношение между крутящим моментом и рабочим объемом двигателя;
- высокая приспосабливаемость – максимальный крутящий момент достигается уже при минимальном числе оборотов (начиная с 1200 об/мин) и остаётся постоянным в широком рабочем диапазоне. Это гарантирует плавный ход, редкое переключение передач и высокую эффективность работы;
- низкие эксплуатационные затраты: интервал замены масла составляет 80 тысяч км для двигателя и 300 тысяч км для трансмиссии;
- тихий режим работы, что немаловажно для городского развозного автомобиля.
В стандартной комплектации на грузовики Iveco EuroCargo устанавливаются топливные баки вместимостью 115 литров; в качестве дополнительной опции – двухсотлитровый бак.
Трансмиссия
Покупателям грузовиков Ивеко ЕвроКарго можно выбирать среди следующих пяти видов трансмиссии:
- Механическая 5-ти, 6-ти, и 9-ти ступенчатая коробка передач ZF с ручным управлением;
- Роботизированная 6-ти диапазонная КПП Eurotronic-6 с переключателем передач на рулевой колонке;
- Автоматическая 5-ти ступенчатая коробка переключения передач Allison.
Рама, подвеска, ходовая часть, тормоза
В основе Iveco EuroCargo – шасси, изготовленное из прочной высоколегированной стали, с полностью ровной плоскостью без выступов, которое и позволяет монтировать разнообразные кузова длиной от 4,135 до 10,550 метров.
Подвески для EuroСargo могут быть с параболическими или многолистовыми рессорами спереди и сзади, и с пневматической задней подвеской. Либо возможна система полностью пневматической подвески с электронным управлением ECAS (электронно-управляемая пневматическая подвеска), которая может корректировать в ручном режиме с помощью электроники погрузочную высоту рамы.
Грузовики Ивеко ЕвроКарго оснащаются дисковыми вентилируемыми тормозами на все колёса. Привод тормозов – гидравлический, с вакуумным усилителем. В целях безопасности также устанавливается моторный тормоз. Тяжелые версии могут снабжаться тормозами с пневматическим приводом.
Кабина Iveco EuroCargo
Кабины для автомобилей Iveco EuroCargo изготавливаются из сверхгибкой оцинкованной стали, устойчивой к ударам, износу и коррозии. ЕвроКарго бывают с тремя типами кабин:
- Дневной, для поездок на короткие и средние расстояния – для развозных грузовиков;
- Кабина со спальным местом, для поездок на дальние расстояния. Может быть со стандартной или с высокой крышей;
- Многоместная кабина на 7 человек, для размещения ремонтных бригад и т.п. задач.
Кабины Ивеко ЕвроКарго бывают как двух-, так и трёхместными. В кабине для дальних поездок предусмотрено не только полноценное спальное место, как в «дальнобойных» магистральных грузовиках, но и дополнительно пространство для обеспечения комфорта. К примеру, два боковых подсвечиваемых вещевых ящика с электрическим открыванием дверец, общим объемом 260 литров.
Отзывы владельцев и водителей Iveco EuroCargo
В интернете можно встретить немало отзывов владельцев грузовиков Ивеко ЕвроКарго. Чаще всего это подержанные, но «свежие» автомобили, купленные в европейских странах. Перед покупкой решающим фактором выбора в пользу EuroCargo у большинства владельцев становилась стоимость автомобиля («одноклассники» других европейских производителей, в частности, компаний Мерседес, Ман, Даф, стоят дороже).
Все отмечают, что качество комфорта для работы «на борту» автомобиля очень высокое. В частности, кабина Ивеко ЕвроКарго оборудована такими же одноместными сиденьями, как и в магистральном тягаче Iveco Stralis. Звукоизоляция очень хорошая. Посадка достаточно высокая.
Отличную обзорность обеспечивают большие, широкие ветровое и боковые стекла, и 6 внешних зеркал (2 основных и 2 широкоугольных зеркала, одно зеркало переднего и одно зеркало бокового обзора). Также имеется небольшое окно в правой двери, помогающее при парковке.
В управлении Ивеко ЕвроКарго предельно простой. Повороты руля осуществляются очень легко плавно, за счёт наличия гидроусилителя. Грузовик очень маневренный в городских условиях, с мягким ходом. Водительское кресло оборудовано множеством настроек и минимизирует усталость даже при длительных поездках. Неплохая оптика головного света и противотуманных фар.
Некоторыми по неведению и небрежности были куплены автомобили в комплектации для стран южного климата. С наступлением зимы такие владельцы с удивлением и огорчением обнаружили, что мотор в холода не заводится, а кабина чрезвычайно холодная.
Разумеется, для нашего климата нужно брать EuroCargo соответствующей модификации: с ТЭНом в топливном фильтре грубой очистки, с подогревом воздуха во впускном воздушном коллекторе и свечами накаливания. Проблем с запуском двигателя в мороз не будет. И в машине в этом случае отлично работает своя штатная печка, без необходимости установки «автономки». Зимой в машине всегда будет тепло.
Расходы на содержание автомобиля небольшие. Постоянными расходами являются расходы на дизельное топливо и мочевину. Реальный расход дизтоплива в смешанном графике составляет порядка 16-18ти литров на 100 км. Стоимость канистры мочевины (20 литров) составляет примерно 600-800 рублей, и её хватает на 3-4 месяца эксплуатации.
Так как класс экологии – пятый, то не возникает проблем при оформлении пропусков в центральную часть Москвы. И этот класс экологии еще длительное время будет свободно эксплуатироваться в столице. В кабине, как правило, установлен цифровой тахограф.
Дополнительно во многих машинах установлены рация и GPS-навигация с датчиком уровня топлива. «Рация позволяет общаться с водителями других автомобилей в городе и на трассе. GPS-навигация вообще штука уникальная. С помощью этой системы в любое время дня и ночи можно видеть состояние своего автомобиля. Для этого лишь нужен доступ в Интернет, но в наше время это не проблема ни с телефона, ни с компьютера. А датчик уровня топлива позволяет постоянно контролировать уровень топлива, места заправки, объём заправленного топлива, возможные сливы», – рассказывает один из российских владельцев Ивеко ЕвроКарго.
Другой рассказывает о своих непередаваемых ощущениях, когда он пересел с ЗИЛа Бычка, на котором отработал много лет, на пригнанный по заказу из Германии Iveco EuroCargo. Конечно, это не устаревший «Бычок» – совершенно другая культура и работы, и эксплуатации. То, что разрешённая максимальная масса автомобиля составляет до 12-ти тонн, очень удобно, так как не требует дополнительного оформления пропуска для работы в Москве, а также не попадает под действие пресловутой системы «Платон».
Из минусов отмечается малый дорожный просвет; малое сечение проводов (перетираются о кембрик); довольно дешёвый пластик на приборной панели; короткие, на взгляд некоторых владельцев, передачи.
Не рекомендуется перегружать автомобиль, по старой отечественной традиции – нужно соблюдать штатные значения. Практически все нужные детали нужно заказывать и ждать долгое время. Нужно оформлять водительскую карточку для цифрового тахографа.
В целом, опыт реальной эксплуатации Ивеко ЕвроКарго подтверждает его репутацию как одного из лучших среднетоннажных грузовиков в мире и чрезвычайно универсального автомобиля, способного успешно решать любые, даже специальные и весьма специфические задачи.
оценивших 12, оценка: 4,75 из 5
Смотрите также статьи по теме
- FAW 1041: технические характеристики
- ЗИЛ 4520 (самосвал): технические характеристики
- Урал-4320: технические характеристики
- Volvo F12: технические характеристики
- ГАЗ-47: технические характеристики
- MAN TGL-12.180: технические характеристики
- Peugeot Expert: технические характеристики
- JAC N56: технические характеристики
- Nissan Diesel Condor: технические характеристики
- КамАЗ-65115: технические характеристики
- ГАЗ-62: технические характеристики
- Газель Некст: технические характеристики