КамАЗ-5308: технические характеристики
Второе, модернизированное воплощение «КамАЗёнка»
КамАЗ-5308 – среднетоннажная модель грузовика, которая серийно выпускается Камским автозаводом с осени 2010 года. Это отличная от классических КамАЗов по конструкции модель, не унифицированная с остальными серийными грузовиками из Набережных Челнов. Исключение – кабина, которая в основе своей является общей для всех. КамАЗ-5308 является модернизированной версией, или «младшим братом» первого Камского среднетоннажника – КамАЗ-4308, по прозвищу «КамАЗёнок».
1. Отличия КамАЗ-5308 от предшественника
2. Модификации КамАЗ-5308
3. Двигатель грузовика КамАЗ-5308
4. Трансмиссия КамАЗ-5308
5. Рама, подвеска и ходовая часть
6. Рулевое и тормозное управление
7. Электрооборудование КамАЗ-5308
8. Технические характеристики в цифрах
9. Кабина КамАЗ-5308
10. Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-5308
11. Стоимость нового и подержанного грузовика КамАЗ-5308
Опытные образцы модели КамАЗ-5308 появились несколькими годами раньше запуска серийного производства и многократно испытывались как на городских, так и на загородных трассах.
Как и на предшественнике (КамАЗ-4308), на данном грузовике использовали шестицилиндровые двигатели Cummins ISBe. «Старший КамАЗёнок» изначально комплектовался четырёхцилиндровым «Камминзом», но в итоге остановились на шестицилиндровом варианте.
Грузовик КамАЗ-5308 предназначен для использования в смешанных условиях перевозок: внутри города, а также на «коротком плече» дальнобоя. Автомобиль разрабатывался на основе «обкатанной» с начала 2000-х модели КамАЗ-4308. Однако эксплуатационные возможности нового грузовика заметно отличаются от предшественника.
Отличия КамАЗ-5308 от предшественника
В первую очередь – это новая рестайлинговая кабина. Несмотря на внешнее сходство, КамАЗ-5308 отличается увеличением длины погрузочной платформы до 7,26 метров, увеличением грузоподъёмности до 7,8 тонн, а в случае полной загрузки с автоприцепом-автопоездом – и до 28-ти тонн. При этом на шасси грузовика КамАЗ-5308 можно устанавливать спецоборудование и надстройки общим весом почти до 10-ти тонн. В то же время, плюслм является максимальное унифицирование деталей КамАЗ-4308 и КамАЗ-5308. Это значительно упрощает и удешевляет процесс техобслуживания и ремонта машин.
Выгодными отличиями КамАЗ-5308 являются: увеличенная с 9,2 до 10 т допустимая нагрузка на ось, выросшая до 115 м³ вместимость автопоезда, сокращенный расход дизтоплива, сниженная снаряжённая масса машины. И, естественно, в связи с введением новой кабины, заметное улучшение комфорта для водителя на рабочем месте. Есть варианты с пневмоподвеской; присутствует существенная доля импортных комплектующих.
Имеется также вариант с низкорамным шасси, которое имеет погрузочную высоту в 0.91 м. Данного значения получилось достичь при помощи использования низкопрофильных шин, диаметром 19.5 дюймов, а также благодаря снижению высоты профиля рамы и нестандартного устройства подвески. Если же есть в наличии грузоподъёмный борт, то в сочетании с небольшой погрузочной высотой рамы это даёт возможность снизить продолжительность работ по загрузке и выгрузке грузов.
Модификации КамАЗ-5308
- Модификация D3 (КамАЗ-5308-6023-97 (D3), с грузоподъёмностью в 7,7 тонн.
- Модификация A4, с грузоподъёмностью в 7,5 тонн.
- Модификация A5 (КамАЗ-5308-48 (A5), с грузоподъёмностью в 8,2 тонн, выпускаемая со второй половины 2010-х годов, стала в итоге основной и единственной серийной модификацией данной модели.
Двигатель грузовика КамАЗ-5308
Дизелями «Камминз» давно комплектуют не только КамАЗ-5308, но и другие грузовики автогиганта. Эти моторы делают в Набережных Челнах: не только собирают, но и выполняют обработку блоков цилиндров.
КамАЗы-5308 могут комплектоваться одним из трёх вариантов конструктивно одинаковых силовых агрегатов: Cummins ISВe 6.7 245 (180 кВт (245 л.с.) и 850 Н.м); Cummins 6ISВe 6.7 285 (209 кВт (285 л.с.) и 950 Н.м), или Cummins ISB6.7E5 300. Это шестицилиндровые рядные двигатели, оснащённые турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Последняя модель дизельного двигателя, которая используется в настоящее время: Cummins ISB6.7E5 300, максимальной полезной мощностью в 292 л.с. (или 215 кВт).
Технические параметры данного мотора:
- Рабочий объём – 6,7 литров.
- Наибольшая полезная мощность – 292 л.с. (215 кВт), при частоте вращения коленвала 2500 об/мин.
- Наибольший крутящий момент – 1087 Н.м (111 кгс.м), при частоте вращения коленвала 1300 об/мин.
- Степень сжатия –17,З.
Подвеска двигателя «Камминз» эффективным образом снижает ударные нагрузки при передвижении автомашины по неровностям дороги и полностью гасит текущие реактивные моменты, возникающие при работе мотора. Состоит эта подвеска из передней, двух задних и одной поддерживающей опоры.
На 100 километров пути, при движении по трассе с равномерной скоростью в 60 км/час КамАЗ-5308 расходует около 23-х литров горючего. Топливный бак грузовика вмещает 350 литров дизельного топлива, что гарантирует длительное время эксплуатации без необходимости в дозаправке.
Трансмиссия КамАЗ-5308
Сцепление на данном автомобиле использовано диафрагменное, фрикционное, однодисковое, от европейского производителя ZF&SACHS, модели MF 395 либо FS MF-430. Привод управления сцеплением – гидравлический, с пневматическим усилителем.
Трансмиссия представлена немецкими механическими коробками переключения передач: 6-скоростной ZF 6S1000 (на грузовиках первых лет выпуска) и 9-скоростной ZF 9S1310. На «КамАЗёнке» первого поколения ещё использовалась отечественная коробка переключения передач, модели КамАЗ-141. Наличие большого количества передач позволяет более точно выдерживать обороты двигателя при любом изменении скорости движения. Алгоритм переключения скоростей выполнен по схеме «2H».
Передаточные числа коробки ZF 9S1310 на передачах: 1-9,48; 2-6,58; З-4,68; 4-З,48; 5-2,62; 6-1,89; 7-1,35; 8-1,ОО; 9-О,75; 3Х-8,97.
Переход с повышенного ряда передач на пониженный осуществляется в КамАЗ-5308 не кнопкой или подъёмом / опусканием «кольца», как во многих других грузовиках, а небольшим толчком рычага вправо или влево. Это не является минусом: приноровиться к такому способу перехода на «понижайку» можно довольно быстро.
Передаточное отношение главной передачи трансмиссии КамАЗ-5308 составляет З,91. Главная передача – гипоидного типа. Гипоидный мост в конструкции КамАЗ-5308 в значительной степени снижает расход горючего, а также потери мощности в трансмиссии, и снижает металлоёмкость конструкции. Карданный вал с промежуточной опорой имеет один шарнир и применяется в комплекте с двухшарнирным валом, балансируются они в комплекте.
Рама, подвеска и ходовая часть
Рама грузовика КамАЗ-5308 относится к лонжеронному («лестничному») типу. Состоит она из лонжеронов постоянного сечения швеллерного типа с высотой профиля в 240 мм, что сокращающей погрузочную высоту. Также лонжероны выполнены со специальной перфорационной сеткой. Буксирная поперечина, литые интегрированные кронштейны и передний противоподкатный брус располагаются в передней части рамы автомобиля.
Передняя подвеска смонтирована на параболических малолистовых рессорах, которые характеризуются незначительным и пониженным внутренним трением. Тут же располагаются стабилизаторы поперечной устойчивости и гидравлические амортизаторы. Передняя ось представляет собой цельнокованую балку двутаврового сечения. Опыт эксплуатации демонстрирует, что данная подвеска получилась у Камского автозавода довольно удачной: она неплохо «проглатывает» абсолютное большинство ям и неровностей на дороге.
Назад монтируют заднюю пневматическую двухбаллонную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости (на грузовики с колёсной формулой 4х2). На автомобили КамАЗ-5308 с тремя осями и колёсной формулой 6х2 (было выпущено немного и таких экзотических «КамАЗят») – задняя пневматическая четырёхбаллонная подвеска. Колёса бывают со стандартными либо с низкопрофильными бескамерными шинами. Последние позволяют несколько понизить погрузочную высоту автомобиля и сделать погрузочно/разгрузочные работы более быстрыми и удобными.
Размер обода колёс: 7,5-19,5; их тип – дисковые. Типоразмер шин такой: 285/70 R19,5.
В качестве дополнительного опционального оборудования, имеется тягово-сцепное устройство (ТСУ).
Рулевое и тормозное управление
По лёгкости, точности и простоте рулевого управления «КамАЗёнок» практически не отличается от среднестатистического легкового автомобиля. Не каждая грузовая автомашина сможет похвастать таким сбалансированным откликом на повороты рулевого колеса и таким маленьким прикладываемым к ним усилием. На руль почти не переходят удары, которые берет на себя передняя подвеска при встрече с дорожными неровностями. Рулевое управление оборудовано интегрированным гидравлическим усилителем рулевого колеса, который облегчает прохождение поворотов.
Тормозная система пневматическая, двухконтурной системы, с наличием антиблокировочной системы (АБС) уже в базовой комплектации. Тормозная система машины обладает дисковым устройством ведущего моста, на котором имеется пара плавающих колодок. Похожим устройством оснащено также и установленное впереди тормозное устройство. Стояночный тормоз автомобиля функционирует на пневматическом приводе. Дисковые тормозные механизмы использованы на всех колёсах – и спереди, и сзади. Размерность тормозных дисков: 19,5 дюймов.
Электрооборудование КамАЗ-5308
Система электрооборудования автомобиля КамАЗ-5308выполнена по одноконтурной схеме. Все электрические и электронные схемы машины питаются от двух 12-вольтовых аккумуляторных батарей. Кроме того, грузовик оборудован регулятором напряжения и 28-вольтовым генератором, мощностью в 2 килоВатта.
- Аккумуляторы – 2х12В /190 А•ч.
- Генератор – 28В / 2000 Вт.
- Напряжение бортовой электросети – 24 Вольта.
Технически характеристики в цифрах
- Грузоподъёмность – 8,2 тонн.
- Допустимая масса спецнадстройки на шасси, с грузом – 9,295 тонн.
- Допустимая масса прицепа – 13 тонн.
- Полная масса автомобиля – 15 тонн.
- Нагрузка на задний мост – 10 тонн.
- Нагрузка на переднюю ось – 5 тонн.
- Полная масса автопоезда – 28 тонн.
- Снаряжённая масса шасси – 5,63 тонн.
- Нагрузка на задний мост – 2 тонны.
- Нагрузка на переднюю ось – 3,63 тонны.
- Ёмкость топливного бака – 350 литров дизтоплива.
- Минимальный внешний габаритный радиус поворота – 11 метров.
- Максимальная скорость – не менее 100 км/час.
- Угол преодолеваемого подъёма – не менее, 25% (14-ти градусов).
- Дорожный просвет – 300 мм.
Кабина КамАЗ-5308
Кабина этой машины, по сравнению с классической КамАЗовской, довольно современная и комфортная. Она отличается от «классики» продвинутым экстерьером и интерьером. Панель приборов – из добротного, качественного и мягкого на ощупь пластика, со специальной пенополиуретановой оболочкой. Большое панорамное лобовое стекло с тремя щетками-очистителями гарантирует водителю всегда превосходный обзор. Имеются обтекатели, которые можно регулировать по высоте.
В отличие от первого «КамАЗёнка», в кабине данной модели даже предусмотрено спальное место. Приборная панель расположена удобным, максимально выверенным образом и выглядит довольно стильно: на ней крупные, хорошо читаемые приборы и переключатели. В поездках элементы конструкции приборной панели не гремят и не скрипят. Отделке интерьера выполнена аккуратно, и все металлические элементы являются полноценно скрытыми.
Комфортное и мягкое водительское сиденье располагается на пневматической подушке, что особенно необходимо и приятно при передвижении по неидеальным дорогам.
Рулевая колонка, в отличие от предшественника, регулируется не только по наклону, но и по вылету, поэтому за баранкой может с комфортом устроиться шофёр любого роста и комплекции. Рычаг ручного тормоза удобно размещён немного справа и ниже рулевого колеса. Мертвые зоны впереди и по боковой части машины ликвидированы при помощи размщения некоторых вспомогательных зеркал внешней обзорности.
В кабине предусмотрено одно пассажирское место. Кабина имеет довольно низкое расположение над поверхностью дороги, что обеспечивает водителю удобную посадку и высадку. Это тоже очень важно для развозного автомобиля.
Шумоизоляция – достойная: при работающем дизельном двигателе в кабине автомобиля КамАЗ-5308 можно разговаривать абсолютно спокойно, даже не напрягаясь. Сам по себе современный дизельный двигатель «Камминз» работает малошумно, отлично проработанной является звукоизоляция кабины, и коробка передач является отделённой от салона. Также практикой подтверждено, что эта кабина способна хорошо удерживать тепло, что также является исключительно важным фактором для России.
Отзывы водителей и владельцев КамАЗ-5308
КамАЗ-5308 Наиболее распространёнными исполнениями грузовика КамАЗ-5308 являются: бортовой с тентом на каркасе, обычный промтоварный или изотермический фургон, а также фургон-рефрижератор. Тентованная версия оснащена долговечными алюминиевыми бортами и воротами сзади. На универсальном шасси КамАЗ-5308 возможна установка огромного количества специальных надстроек всевозможного предназначения. А именно – бортовых платформ с крано-манипуляторными установками, эвакуаторов (наиболее распространённые и востребованные варианты).
По отзывам водителей и владельцев, динамические характеристики у КамАЗ-5308 хорошие. Грузовик демонстрирует плавность хода, чёткое переключение всех передач и плавное уверенное торможение. При всей своей внешней массивности и неслабой габаритной длине автомобиль это достаточно маневренный и скоростной.
По отзывам водителей, в кабине данного грузовика не хватает более просторной площадки для левой ноги, на которую можно было бы её устанавливать, снимая с педали сцепления. Приходится приноравливаться и приспосабливаться.
Длина штатного грузового фургона достигает 7,2 метра. Крупные размеры – это значит не только большую вместительность «будки», но и некоторое ограничение в маневренности. Так, длина заднего свеса у КамАЗа – почти З метра. Поэтому по городу передвигаться на нём нужно очень аккуратно, умеючи. Поэтому парктроник в тесноте и толчее современного мегаполиса никак не будет лишним на этом «длинномерном» автомобиле.
Стоимость нового и подержанного грузовика КамАЗ-5308
В 2020 году новый автомобиль данной марки стоит от 4 миллионов 200 тысяч рублей (бортовая платформа с тентом на каркасе); от 5 миллионов 400 тысяч (автоэвакуатор с грузовой платформой «ломаного» типа). Подержанный грузовик КамАЗ-5308 можно приобрести на вторичном рынке по ценам от 800 тысяч до двух миллионов рублей, в зависимости от его года выпуска и технического состояния.
оценивших 20, оценка: 3,55 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Volkswagen Transporter T4: технические характеристики
- Komatsu HM400: технические характеристики
- ГАЗ-ААА: технические характеристики
- Грузовики Scania: модельный ряд
- ЗИЛ-133ГЯ: технические характеристики
- JAC N75: технические характеристики
- Урал-43206: технические характеристики
- Peugeot Expert: технические характеристики
- ГАЗ-56: технические характеристики
- MAN TGS-33.440 (6x4) BBS-WW: технические характеристики
- КамАЗ-65117: технические характеристики
- Грузовые автомобили ГАЗ: модельный ряд