Kenworth T600: технические характеристики
ОБРАЗЕЦ КУЛЬТОВОГО АМЕРИКАНСКОГО ДАЛЬНОБОЙНОГО ГРУЗОВИКА
Kenworth T600 – это семейство мощных грузовиков с обычной капотной кабиной, которое производилось американской компанией «Кенворт» с 1984 по 2007 год. T600 стал первым американским тяжёлым грузовиком, разработанным с нуля специально с прицелом на улучшение аэродинамики для экономии дизтоплива. Кенворт T600 значительно отличался от своих аналогов сильно смещёнными назад передними стойками, капотом и нижней частью кузова. Торговая марка его кабины с обтекателями называлась не иначе как «Aerocab».
Об истории модельного ряда Кенворт T600
Разработка Kenworth T600 стала ответом американского автопрома на серьёзный рост цен нефти и нефтепродуктов. Ещё в 1976 году начались проектные работы по созданию такого облика большегрузного автомобиля, который мог бы уменьшить аэродинамическое сопротивление, тем самым значительно снизив расход дизельного топлива.
Из-за действовавших в то время в Соединённых Штатах законов об ограничении длины, разработка этих грузовиков началась с бескапотного тягача (похожего на Kenworth K100). Однако в 1980 году изменения в правилах длины позволило перейти к традиционной, столь любимой в США, капотной кабине, что значительно уменьшило лобовую площадь.
Оттачивая аэродинамичный внешний вид T600, инженеры Kenworth и PACCAR экспериментировали с масштабными моделями в аэродинамической трубе Вашингтонского университета. После завершения испытаний в аэродинамической трубе прототипы T600 были построены, с использованием кабины и трансмиссии W900 в качестве отправной точки. Рама и передняя ось были модифицированы в соответствии с конструкцией T600 и оснащены новым кузовом T600.
Во время испытаний прототипов в Техническом центре Paccar было установлено, что конструкция T600 на целых 20 % экономичнее по дизтопливу, чем W900 с сопоставимой трансмиссией. Кроме того, на крейсерских скоростях по шоссе с тою же полезной нагрузкой, что и у обычного автомобиля со стандартным кузовом, меньшее сопротивление T600 означало, что ему достаточно было двигателя примерно на 100 лошадиных сил меньше, что ещё больше увеличивало экономию дизтоплива.
Кенворт T600 был очень тепло принят в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии; в ряде других стран мира. К концу 1985 года Kenworth T600 стал таким успешным, что на его долю пришлось 40 процентов продаж от всего числа реализованных грузовиков Kenworth за этот год.
В 2008 году модельный ряд Кенворт T600 был заменен на T660. При сохранении конструкции кабины T600 капот и нижняя часть кузова T660 были значительно переработаны.
Обзор модели Kenworth T600
Наряду с аэродинамическим дизайном, в семействе T600 были использованы несколько особенностей, которые ознаменовали значительный отход от привычных стандартов грузового автопрома тех лет.
Наряду с меньшим радиусом поворота (почти на 25 процентов меньше, чем у стандартных аналогов), конфигурация позволила разработчикам добавить в подвеску более длинные передние пружины, улучшив распределение веса и плавность хода. Кроме того, более низкая линия капота улучшила обзор водителю. В отличие от крыльев велосипедного типа, используемых в традиционных автомобилях данного класса, у T600 интегрированы передние крылья в бампер, а также доходят до боковых юбок топливного бака. Благодаря этому вся нижняя часть кузова работала. вместе, чтобы уменьшить сопротивление воздушного потока.
В зависимости от модификации, колёсная база этого грузовика варьируется от 4 064 до 6 604 мм.
Технические характеристики Kenworth T600 обусловлены различными, турбодизельными шестерками. Так например Detroit Diesel объемом в 12.7л выдаёт мощность в 390 л.с. Более мощный двигатель CAT выдаёт 475 л.с.
Очень распространены на грузовиках Kenworth T600 двигатели Paccar серии MX. Двигатель мощностью от 380 до 485 лошадиных сил имеет объём 12,9 литра. Гарантия на двигатель составляет два года или 250 000 миль. Двигатель имеет жёсткую головку и блок CGI, распределительный вал в блоке, плавающий масляный поддон, расположение задней передачи и встроенную балансировку.
Все двигатели Kenworth T600 — только рядные 6-цилиндровые дизели рабочим объёмом от 10 до 14,6 л, и мощностью от 309 до 557 л.с. Полные массы двух- и трехосных тягачей находятся в пределах от 15,9 т до 29,0 т, а полные массы для буксируемых автопоездов — от 36,3 т до 61,2 т.
Коробки передач могут быть механическими и автоматическими. Тормоза на всех машинах, — барабанные, что опять же привычно для американских тягачей. Подвеска может быть рессорной, или пневматической.
Сдвинутая назад передняя ось предоставляет машине высокую маневренность. T600 обладает небольшим весом и превосходно подходит для тех, кто хочет увеличить полезный груз в перевозках. T600 спроектирован и построен для высокой степени водительского комфорта.
Модификации Kenworth T600
Т600А (1990–1994)
В 1990 году компания «Кенворт» усовершенствовала конструкцию T600, добавив в это семейство модификацию Kenworth T600A. Ещё одной отличительной чертой модельного ряда, в T600A стали улучшенные зеркала заднего вида. Конструкторы объединили боковое и выпуклое зеркала в единый корпус, установленный на кабине (вместо варианта – на дверях). Чтобы ещё больше снизить лобовое сопротивление, решётка радиатора была переработана: укороченная решётка W900 заменена двухсегментной решёткой.
Два плоских лобовых стекла были заменены изогнутым стеклом, доступным как в виде цельного, так и в формате двух частей, разделённых по центру. Кабина грузовика стала гораздо более комфортной. Кенворт T600A также в качестве опции получил цифровую приборную панель, разработанную совместно с компанией «Боинг».
Т600В (1995–2007)
В самом конце 1994 года был выведен на рынок ещё один новый вариант семейства – T600B. Спальное место было заменено абсолютно новым, ещё более комфортным спальным местом Aerocab, в котором кабина и спальное место были объединены в единое целое, полностью открытое между ними. Крыша кабины была приподнята на несколько дюймов (чтобы лучше сочетаться с конструкцией спального места Aerocab). Это тоже добавило комфорта работе водителя и его отдыху. Ещё одно изменение заключалось в добавлении повторителей указателей поворота к задней части передних крыльев.
В 1995 году, после запуска продаж Кенворт T600B, Министерство транспорта США наградило эту компанию Национальной премией за продвижение исследований и разработок в области транспортных средств. В 1997 году капот Kenworth T600B претерпел функциональные изменения, превратившись из цельной в конструкцию из трех частей (что позволило упростить замену передних крыльев).
Наследник – семейство Т660 (2008–2017)
В 2008 году T660 был представлен в качестве замены T600. Сохранив кабину / спальное место Aerocab от T600, T660 использовал новые дизельные двигатели производства PACCAR.
Впервые с 1990 года аэродинамика капота и крыльев была обновлена, поскольку в T660 были представлены композитные фары, обтекаемые крыльями, и решетка радиатора, аналогичная обычной T2000. Номинальная нагрузка на переднюю ось варьировалась от 12 000–14 600 фунтов (5 400–6 600 кг), а варианты задней оси — от 23 000 фунтов (10 000 кг) одиночной до 46 000 фунтов (21 000 кг) тандемной.
Кроме тягачей, Kenworth Т600 мог также выпускаться в вариантах – самосвал, эвакуатор, пожарная машина.
Подержанные Кенворт Т600 на дорогах России и СНГ
Иногда такие машины, ввезённые в страну, конечно же, в б/у-шном варианте, можно встретить и на дальнобойных трассах России. Как и другие американцы, Kenworth Т600 достойно проявляет себя в длительных поездках, по дорогам различного, часто далеко не лучшего качества, а также в сложных климатических условиях, с возможным серьёзным обледенением дорожного покрытия.
По отзывам владельцев Кенворт Т600, такие машины легко ходят сотни тысяч километров по России, не нуждаясь в капитальном ремонте. И это при том, что сотни тысяч они до этого уже отъездили в Соединённых Штатах. Вот за такую надежность, комфортабельность и удобство на стоянке, а также за возможность езды даже по плохим, заснеженным дорогам, наши дальнобойщики и любят американские тягачи.
Такая машина не особенно подходил для перевозок по Европе. Но вот для континентальных перевозок, в таких странах как США, или Россия, – это самое то. Ведь нужно понимать, что вечером водитель со своей машиной может оказаться уже совершенно в иных погодных условиях, в которых был утром. Те, кто пробовал тронуться на двухоснике в обледеневший подъём, или хотя бы видел, как застревали фуры и каких усилий стоило их вытащить, вряд ли станут с этим спорить.
В последние годы у нас в России можно было купить Кенворт Т600 конца 90-х / начала 2000-х, примерно за 20 тысяч долларов.
оценивших 4, оценка: 3,25 из 5
Смотрите также статьи по теме
- КамАЗ-55102: технические характеристики
- ГАЗ-69: технические характеристики
- Грузовики Volvo: модельный ряд
- Nissan Atlas: технические характеристики
- КамАЗ-43502: технические характеристики
- МАЗ-5336: технические характеристики
- Daewoo Novus: технические характеристики
- ГАЗ-33104 «Валдай»: технические характеристики
- ГАЗ-33081: технические характеристики
- Peugeot Partner: технические характеристики
- КамАЗ-5350: технические характеристики
- Renault Magnum 480: технические характеристики