Liebherr LTM 1050: технические характеристики
МОЩНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОКРАН СО СТРЕЛОЙ ОВАЛЬНОГО СЕЧЕНИЯ
Модель автокрана LTM 1050 от компании Либхерр отличается технологичностью и оптимальными характеристиками, важными для практического применения. Он имеет грузоподъёмность 50 тонн и может перевозить с собою основную часть балласта и двухсекционный откидной удлинитель (при нагрузке на ось в 12 тонн). Это удачный современный вариант для выполнения всевозможных строительных, монтажных и разгрузочных работ на стройплощадках. Функционирование крановой установки производится при помощи пульта управления. Имеются также функции электронной индикации наклона и автоматического выравнивания на опорах.
Рама шасси Liebherr LTM 1050 представляет собою жёсткую конструкцию, которая изготовлена из высокопрочной мелкозернистой стали. Рама соединяется с ходовой частью машины посредством трёхрядного опорно-поворотного устройства.
В сделанной по современным стандартам комфортной кабине данного автокрана обустроено удобное и эргономичное рабочее место оператора, с оптимизированной системой отопления и искусственного формирования климата. Активное рулевое управление задними мостами и пневматические дисковые тормоза повышают степень безопасности и экономичности при передвижении.
О компании производителе автокрана Либхерр LTM 1050
Германская машиностроительная компания Liebherr, штаб-квартира которой располагается в городе Биберах-ан-дер-Рис, земля Баден-Вюртемберг, была основана в 1949 году Гансом Либхерром, и с тех самых пор носит имя своего учредителя. Управление фирмой полностью принадлежит членам семьи Либхерр, уже во втором и третьем поколениях.
Liebherr – это один из крупнейших в мире производителей строительной и специальной техники (подъёмных кранов, самосвалов, экскаваторов и тому подобного). Подразделение Liebherr занимается выпуском комплектующих для авиационной промышленности.
Кроме того, под этой же торговой маркой Liebherr производятся надёжные и популярные во всём мире холодильники и морозильники – как бытовые, так и коммерческие, и промышленные.
Самым первым продуктом компании Либхерр, сделанным в 1949-м году, был именно подъёмный кран. В нашу эпоху самым мощным автомобильным краном в мире является Liebherr LTM 11200-9.1.Он базируется на специальном девятиосном шасси и имеет самую длинную в мире телескопическую стрелу. Наибольшая грузоподъёмность данной модели автокрана составляет 1,2 тысячи тонн, при 2,5-метровом вылете стрелы.
Ещё в годы Советского Союза на базе одесского завода тяжёлого краностроения было основано совместное предприятие, которое занималось сборкой и локализацией тяжёлых автокранов от компании Liebherr. Этот завод выпускал автокраны под торговой маркой «Кранлод» с 1988 года. Но вскоре после распада СССР вся деятельность данного предприятия была свёрнута.
В 2000 году в Москве было основано российское представительство ООО «Либхерр-Русланд». Оно запустило три крупных ремонтно-складских комплекса в Москве, Кемерово и Хабаровске, а также семь региональных центров Liebherr.
Рядом с городом Дзержинском Нижегородской области, на 284-м км трассы М7, были возведены и запущены два промышленных предприятия Liebherr: завод «Либхерр Нижний Новгород» по производству строительной техники и «Либхерр-Аэроспейс Нижний Новгород» по производству компонентов авиационных систем.
Начало строительства этих заводов пришлось на 2006 год, а самая первая продукция была ими выпущена в 2011 году. Общий объём инвестиций составил порядка 170 миллионов евро.
В 2014-м году компания Liebherr заключила с ОАО «КамАЗ» договор на разработку новых рядных дизельных и газовых двигателей с широким диапазоном мощности (от 450 до 700 лошадиных сил), которые бы соответствовали актуальным экологическим нормам Евро-5 и, в перспективе, Евро-6.
Производство новых двигателей, под маркой Р6, было запущено в России в 2019 году. Первый двигатель совместного производства, «КамАЗ -910.12-450», пошёл на новую модель седельного тягача КамАЗ-54901.
Также с 2014 года, продолжается деловое сотрудничество компании «Либхерр» с «Сибирским деловым союзом» и его производственной площадкой «Кемеровохиммаш» На мощностях данного предприятия было организовано изготовление крупногабаритных навесных изделий для тяжёлой строительной техники марки Liebherr. В частности, для кузовов карьерного самосвала Liebherr T264 грузоподъёмностью 220 тонн, и для ковшей фронтального погрузчика Liebherr L 566, объёмом 6,5 кубометра.
Конкретно, самоходные автокраны разрабатываются и производятся на заводах Liebherr в Германии и Австрии, на двух крупных производственных площадках. Упор идёт на концепцию универсального, вездеходного мобильного крана.
Базовое шасси автокрановой установки Liebherr LTM 1050
Шасси автокрана базируется на вездеходной колёсной формуле 6х6/6. Шины устанавливаются типоразмера 16.00 R25. Автокран Liebherr LTM 1050, благодаря своей исключительно компактной конструкции, может эффективно маневрировать даже в самых стеснённых условиях.
Этот кран при нагрузке 12 тонн на ось, перевозит с собой 7 тонн противовеса, что обеспечивает универсальность и экономичность в эксплуатации. Длина ходового устройства (шасси) составляет 9,11 метра. Наименьший радиус поворота равен 7,4 метра. Ширина автокрана равна, 2,55 м, с шинами 16.00 R25. Радиус поворота противовеса составляет 3,5 метра.
Гидропневматическая подвеска мостов «Нивоматик» (Niveaumatik) – это не требующие технического обслуживания цилиндры подвески, с большим запасом прочности для нагрузки на ось до 40 тонн; ход цилиндра = +100/-100 мм. Особенностями являются высокая боковая устойчивость при прохождении поворотов и максимально широкий спектр режимов движения.
Все три моста управляемые. Автокран отличается высокой устойчивостью при значительных скоростях передвижения. Все три его моста – управляемые.
При передвижении по дорогам общего пользования рулевое управление первого моста осуществляется механически рулевым колесом. Рулевое управление моста третьего является «активным», в зависимости от скорости и поворота колёс переднего моста. При скорости выше 30 км/час оно встает в прямое положение.
В зависимости от поворота колёс первого моста можно рулевым колесом так развернуть колеса второго и третьего мостов, что будет получен минимальный радиус поворота.
Рулевым колесом осуществляется поворот колёс второго и третьего мостов, в том же направлении, в котором поворачиваются колёса моста первого.
Рулевое управление колёсами второго и третьего мостов осуществляется в зависимости от поворота колёс первого моста так, что отсутствует занос задней части.
Управление колёсами моста 1 осуществляется рулевым колесом; управление колёсами мостов 2 и 3 выполняется при помощи клавиш независимо от поворота колёс моста 1. Производится автоматическое выставление задних мостов в прямое положение при неисправности в системе активного управления задними мостами.
Предусмотрен центрирующий цилиндр для автоматического выставления задних мостов в прямое положение при неисправности в системе активного управления задними мостами.
Имеются два независимых гидравлических контура с приводом гидронасосов, от колёс и от двигателя, а также два независимых управляющих процессора.
Двигатель и трансмиссия
Автокран данной модели оснащается шестицилиндровым турбированным дизельным мотором собственного производства компании Liebherr. Его мощность составляет 270 кВт (или 367 лошадиных сил), при 2000 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент равняется 1720 Н.м, при 1000-1500 оборотах в минуту.
Автоматизированная коробка передач от германской компании ZF, с автоматизированной системой переключения AS-TRONIC, – имеет двенадцать передач переднего хода и две передачи заднего хода.
Пониженный потребление дизтоплива двигателем обеспечивается благодаря большому числу передач и высокой эффективности сухого сцепления в работе.
Прекрасная маневренность и минимальная скорость замедленного хода обеспечиваются благодаря двухступенчатой раздаточной коробке. Замедленный ход составляет 0,73 км/час. Максимальная скорость передвижения для такой тяжёлой спецтехники – весьма и весьма высокая, до 85-ти км/час.
Габаритные и весовые характеристики
- Длина – 12 391 мм.
- Ширина – 2 550 мм.
- Высота – 3 835 мм.
- Полная масса с телескопической стрелой – 36 000 кг.
- Распределение нагрузок на дорогу: через шины первой оси – 12 тс, и через шины задней тележки – также 12 тс.
Гидравлика и тормозная система
Автокраны Liebherr, имеющие грузоподъёмность 50 тонн, оснащены двухконтурным гидравлическим управлением. Оно выполнено в одном едином блоке с гидроусилителем. Имеется также и резервный насос управления.
Есть также возможность активного управления мостами.
В конструкции автокрана Liebherr LTM 1050 имеются рабочий, ручной и стояночный тормозы. Рабочий тормоз представляет собой двухконтурную систему. Это пневматические тормоза, с действием сразу на все колёса. Ручной тормоз представляет собою пружинные энергоаккумуляторы. Они воздействуют на колёса всех мостов. Стояночный тормоз представляет собою моторный тормоз, обладающий дополнительной тормозной системой.
Автокраны Liebherr LTM 1050-3.1 также оснащаются ABV – автоматической системой предотвращения блокировки тормозов, с противобуксовочной системой ASR.
Пневматические дисковые тормоза отличаются следующими особенностями: высокое усилие торможения, улучшенная управляемость; улучшенная курсовая устойчивость; отсутствие фединга (снижения эффективности тормозной системы при нагреве тормозов); увеличенный срок эксплуатации; сокращение времени на замену накладок; тормозные накладки с индикацией износа.
Данный кран обладает открытыми гидравлическими контурами с системой «Load Sensing». Таким образом, возможны одновременно четыре рабочих движения.
Насосы прифланцованы к двигателю шасси. Автокран оснащается регулируемым открытым контуром циркуляции масла.
Рабочее оборудование Liebherr LTM 1050
Телескопическая стрела автокрана Liebherr LTM 1050 представляет собою исключительно жёсткую и прочную конструкцию из стали. Стрела имеет овальный профиль. Всего в составе стрелы имеется три телескопических секции. Выдвижение стрелы производится благодаря трёхступенчатой гидромеханической системе телескопирования.
Крановая установка имеет грузоподъёмность 50 тонн, при вылете стрелы в три метра. М Максимальный вылет стрелы составляет 38 метров. Максимальная высота подъёма – достигает 35 метров (с гуськом 44,5 метров).
Длина стрелы крановой установки составляет от 11,3 метра до 38-ми метров. Длина гуська составляет от 9-ти до 16-ти метров. Зона работы автокрана Liebherr LTM 1050 достигает 360 градусов.
Величина опорный контура равняется: полного: 7,151 х 6,4 м; среднего: 7,151 х 4,5 м. Общая масса противовеса равна 7 тн.
Номинальная скорость подъёма и опускания грузов – находится в диапазоне от 5,57 м/мин до 40 м/мин.
Скорость посадки равна 0,2 м/мин. Частота вращения равна 2,5 мин-1.
Рабочие места водителя и оператора автокрана
Современная и комфортная кабина водителя и отклоняемая кабина крановщика обеспечивают работнику удобство и комфорт на рабочем месте. Элементы управления и индикации расположены в соответствии с требованиями эргономики. В результате, работа становится более безопасной и менее утомительной.
Активное электрогидравлическое рулевое управление задними мостами производится в зависимости от скорости и угла поворота переднего моста. Пять программ рулевого управления можно выбирать простым нажатием клавиши. Есть наглядное расположение элементов обслуживания и индикации. Допускается переключение программ непосредственно в процессе движения.
«Боковой ход» с лёгкостью управляется рулевым колесом, при этом нет никакой необходимости в подъёме среднего моста.
Кабина водителя представляет собою коррозионностойкую конструкцию из листовой стали, с катафорезным грунтованием методом погружения. Двери выполнены из волокнистых композитных материалов с электрическими стеклоподъёмниками.
Полное защитное остекление в базовой комплектации оборудуется тонированными стёклами. Зеркала оборудованы электрообогревом и управлением. Сиденье водителя оборудовано пневмоподвеской и опорой для поясницы, имеется возможность его регулировки.
Кабина крана представляет собою самонесущую конструкцию из волокнистых композитных материалов. Предусмотрена оптимизированная система обогрева и вентиляции, автоматическая регулировка температуры, кондиционер устанавливается по заказу.
Имеются открываемые потолочное и заднее окна. Обзор увеличен благодаря большим окнам.
Установлена электрическая выдвигаемая боковая подножка. Кабина может быть отклонена назад на 20 градусов – по особому заказу.
Конструкция крана позволяет быстро, безопасно и с удобством производить установку на опоры, монтаж противовеса, а также установку дополнительного оборудования. Лестницы, подножки, ручки и перила обеспечивают повышенную безопасность обслуживающего персонала.
Удобные органы управления, встроенные в подлокотники, с двумя самоцентрирующимися четырехпозиционными многофункциональными командо-контроллерами, бесступенчатое управление всеми движениями крана, с индикатором вращения лебедки и механизма поворота, электронное вспомогательное управление
Автокрановое оборудование в работе
Установка крана на опоры производится при помощи BTT-Bluetooth терминала, дистанционного устройства управления и индикации.
Кабина автокрана оборудована электронной индикацией наклона. Запуск, остановка и регулировка числа оборотов двигателя производится с панели управления. Предусмотрено освещение зоны установки на опоры четырьмя встроенными прожекторами.
Ход опорных цилиндров таков: передних 650 мм, задних 700 мм. Выдвижные одноступенчатые балки с гидравлической системой выдвижения, не требующей техобслуживания.
Проверенная в работе гидромеханическая система телескопирования оборудована надёжным одноступенчатым гидравлическим цилиндром двойного действия. Низкое расположение центра тяжести стрелы обеспечивается благодаря двойному полиспасту для выдвижных секций. Выдвижение и втягивание первой секции телескопической стрелы выполняет гидравлический цилиндр; второй и третьей секций – канаты.
Телескопическая стрела состоит из шарнирной секции и трёх телескопических секций, которые легко выдвигаются на любую длину с помощью гидромеханической системы телескопирования.
При телескопировании сохраняется высокая грузоподъёмность. Мощная длинная телескопическая стрела имеет функциональные решётчатые удлинители. Телескопическая стрела длиной 38 метров имеет откидной удлинитель длиной от 9,2 до 16-ти метров, и может быть установлен под углами 0, 20, 40 и 60 градусов.
Монтажный удлинитель 1,4 метра состоит из переходника откидного удлинителя и дополнительной системы блоков или траверсы.
Большая грузоподъёмность как с полным, так и с частичным противовесом, обеспечивает широкий спектр возможностей при эксплуатации крана
Высокая боковая стабильность обеспечивается благодаря овальному профилю стрелы. Противовес – модульный. Монтаж противовеса занимает всего несколько минут. Имеется большое количество вариантов противовеса от 2,9 до 9-ти тонн.
Быстрая балластировка обеспечивается благодаря системе замков. Противовес отличается компактными размерами; например, при весе противовеса в 9 тонн ширина его составляет всего лишь 2,55 м. Радиус противовеса составляет всего лишь 3,5 метра.
Механизм подъёма представляет собой грузовую лебёдку со встроенным планетарным редуктором и подпружиненным пластинчатым тормозом.
Тяга каната на внешнем слое составляет 45 кН. Максимальная скорость каната составляет 120 метров в минуту. Вторая лебёдка устанавливается по отдельному заказу.
Детали и узлы привода крана рассчитаны на большую мощность и обеспечивают точное перемещение грузов. Компоненты разработаны специально для использования на кране и прошли жёсткие продолжительные испытания.
Привод крана осуществляется от дизельного двигателя на ходовом устройстве. Оптимизированный расход дизтоплива достигается за счёт электронного управления двигателя.
Кран работает с дизель-гидравлическим приводом. Открытые масляные контура оборудованы электрическим управлением «Load Sensing» («Обратная связь по нагрузке»); возможно выполнение четырёх рабочих движений одновременно.
Электрическое / электронное управление крана производится через программируемый контроллер и компьютерную систему LICCON.
Скорость поворота от 0 до 1,9 об/мин регулируется бесступенчато. Имеет предварительный выбор одной из шести скоростей от 15-ти до 100 процентов.
Механизм поворота можно переключать с «открытого» на «гидравлически зажатый»
В серийную поставку входит централизованная система смазки для опорно-поворотного круга, опоры стрелы, цилиндра подъема и опускания стрелы и подшипников лебёдок.
Для централизованной системы смазки характерна исключительно равномерная подача смазочного материала. Количество смазки видно в любое время благодаря прозрачной ёмкости
Системой тестирования LICCON обеспечивается быстрая локализация неисправностей без измерительных инструментов. Имеется индикация кода ошибки и её описание, удобные диалоговые функции контроля за всеми входными и выходными сигналами, индикация функций и расположения элементов системы управления.
Система LICCON служит для правильной и надёжной работы крана.
Программное обеспечение системы управления мобильного крана является разработкой фирмы Либхерр. Основой является компьютерная система LICCON (Liebherr Computed Controlling). Система выполняет обширные задачи по сбору информации, управлению и контролю. Компоненты системы управления надежно зарекомендовали себя в работе по всему миру в различных климатических условиях.
В целом, универсальность применения данного автокрана достигается благодаря его исключительно высокой грузоподъёмности, с полным либо частичным противовесом. Благодаря электронному управлению крана, есть возможность чрезвычайно точно выполнять любые работы по подъёму / опусканию, загрузке / разгрузке самых разнообразных грузов.
оценивших 12, оценка: 3,50 из 5
Смотрите также статьи по теме
- КрАЗ-214: технические характеристики
- ЗИЛ-5301: технические характеристики
- ЗИЛ 43276Т: технические характеристики
- Урал-44202: технические характеристики
- Citroen Berlingo: технические характеристики
- ГАЗ-АА: технические характеристики
- ЗИЛ-131: технические характеристики
- КамАЗ-6580: технические характеристики
- ЗИЛ-49061 «Синяя птица»: технические характеристики
- Mercedes-Benz 814: технические характеристики
- ГАЗ-52: технические характеристики
- КрАЗ-250: технические характеристики