Самосвалы БелАЗ: модельный ряд
Белорусский автомобильный завод с 60-х годов двадцатого века является одним из крупнейших в мире производителей больших карьерных самосвалов, а также другого тяжёлого транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной отраслей промышленности. Компания производит бульдозеры, погрузчики, аэродромные тягачи. Основная часть продукции БелАЗ реализуется в Российской Федерации. Белорусский производитель входит в число семи ведущих мировых концернов, специализирующихся на выпуске карьерной техники.
Тенденция последних лет такова, что лидерами поставок с Белорусского автозавода были и остаются карьерные самосвалы грузоподъёмностью 110–130 тонн. 220- и 240-тонные самосвалы БелАЗ занимают вторую строчку рейтинга. А лидерами поставок, занимающими третью позицию – являются 45-тонные карьерные самосвалы.
На мировом рынке в классе грузоподъёмности 130-136 тонн БелАЗ в до санкционные времена являлся абсолютным лидером, с удельным весом около 80-ти процентов. Стабильными темпами росли продажи 90-тонных карьерных самосвалов: в этом классе доля белорусского гиганта на мировом рынке за последние до пандемийные и до санкционные пять лет увеличилась в четыре раза.
А начинались все эти достижения в начале 60-х, когда производство большегрузных карьерных самосвалов ещё представляло собою совершенно новое направление в отечественном машиностроении.
Ведь к карьерному самосвалу, наряду с общими требованиями, предъявляются и требования сугубо специфические: обеспечение эффективной совместной работы самосвала с экскаватором, оптимизация технологического процессов добычи полезных ископаемых на предприятиях горнорудной отрасли и выемки грунтов на крупных промышленных стройплощадках.
Как развивался модельный ряд БелАЗов
Однажды основной советских большегрузный автомобиль-самосвал МАЗ-(БелАЗ)-525 перестал удовлетворять новым требованиям, предъявляемым к такому типу автомобилей. Для продвижения вперёд можно было пойти двумя путями: попытаться усовершенствовать существующие модели самосвалов МАЗ-(БелАЗ)-525 и БелАЗ-530; либо создать модели совершенно новые. На заводе избрали второй вариант решения вопроса.
В самые сжатые сроки – меньше чем за год – был разработан принципиально новый, более современный самосвал БелАЗ-540, грузоподъёмностью 27 тонн. Опытный образец этого грузового автомобиля вышел из экспериментального цеха в свой первый испытательный пробег в октябре 1961-го года.
В БелАЗ-540 нашёл применение целый ряд прогрессивных технических решений и конструктивно-технологических новшеств: пневмогидравлическая подвеска переднего и заднего мостов, гидромеханическая трансмиссия, винтовой рулевой механизм взамен шарикового, объединённая гидросистема усилителя руля и механизма опрокидывания грузовой платформы, сварная рама коробчатого сечения, взамен двутавровой балки.
Это была очень удачная машина, однако потребности строительства крупных гидротехнических сооружений, мощных предприятий горнорудной промышленности не могли быть удовлетворены только лишь одним типом тяжёлого карьерного самосвала, пусть даже и самой совершенной конструкции.
Поэтому завод с успехом решил эту нелёгкую задачу – создал целую серию большегрузных самосвалов, максимально унифицированных по своим узлам, агрегатами и деталям; работающих с максимальными производительностью и экономической выгодой, в самых разных производственных и географических условиях.
Белорусские карьерные самосвалы с самого начала своего существования завоевали у иностранных покупателей любовь и уважение, поскольку затраты на их приобретение и техобслуживание окупались достаточно быстро и эффективно.
В 70-х годах все БелАЗы подверглись значительной модернизации и, в соответствии с новым ГОСТом, получили новые индексы. Например, БелАЗ-540А стал 7522. Семейство белорусских карьерных самосвалов в середине 80-х включало машины, перевозящие 30, 42, 75, 110 и 120 тонн.
Наиболее яркой моделью того времени, и заметной вехой в развитии конструкции белорусских большегрузных автомобилей стала 80-тонная машина БелАЗ-7521.
Главной особенностью самосвала БелАЗ-7521 стала электрическая трансмиссия. Дизель мощностью 2300 лошадиных сил приводит во вращение генератор ГС-517. Он вырабатывает энергию для питания двух тяговых двигателей, мощностью по 500 килоВатт каждый, встроенных в ступицы задних ведущих колёс.
Впервые БелАЗ-7521 был продемонстрирован на выставке «60 лет советского автомобилестроения», проходившей осенью 1984 года на ВДНХ СССР, за рубежом машину показали на выставке в Чикаго в 1988 году.
Не только лишь на карьерных самосвалах специализировались белорусские автомобилестроители. Для вывоза угля на открытых разработках угольных пластов требовались самосвалы с увеличенным объёмом кузовов, потому как удельный вес угля намного меньше, чем у руды или скальных пород.
Поэтому, в 1972 году появились углевозы БелАЗ-7510 и БелАЗ-7525, на базе хорошо известных и прочно зарекомендовавших себя карьерных самосвалов БелАЗ-540 и БелАЗ-548А.
На протяжении долгих лет основным тягачом, который доставлял самолёты на взлётную полосу, был аэродромный тягач МАЗ-541. Однако он постепенно устаревал, поэтому на БелАЗе начали производство более современных БелАЗ-7421.
К концу восьмидесятых, когда Советский Союз был ещё на подъёме, и внешне ничто не предвещало скорой катастрофы, Белорусский автомобильный завод освоил производство новых моделей самосвалов грузоподъёмностью в 80,110,120 и 180 тонн – соответственно, с индексами «7549», «7519», «7512» и «75214».
Уже во всех них была применена электрическая трансмиссия с мотор-колёсами. Начало нового девятого десятилетия ХХ века в Жодино встретили полным и серьёзным обновлением типажа.
Прежде всего, это были две модели, которые сделали базовыми. Первая – БелАЗ-57131, грузоподъёмностью 130 тонн. Вторая машина — БелАЗ-7555, рассчитанная на 55 тонн скальной породы, и также имеющая пневмогидравлическую подвеску и гидромеханическую трансмиссию.
А также — модернизированный самосвал БелАЗ-7549, перевозящий 80 тонн груза и получивший индекс 75492.
Сегодня легендарное белорусское предприятие в Жодино предлагает своим постоянным и потенциальным покупателям целых двенадцать типов карьерных самосвалов: от 30-тонного БелАЗ-75404 до гигантского монументального БелАз-75501, в кузов которого помещается 280 тонн скальной породы.
Продолжают выпускаться на Белорусском автозаводе и фронтальные погрузчики и бульдозеры, аэродромные тягачи, шлаковозы, шасси для автомобильных кранов, а также обычные трехосные и одноосные прицепы для обыкновенных седельных тягачей МАЗ-54331 или МАЗ-64228; железнодорожный грузовой подвижной состав; спецмашины для металлургических предприятий; для обслуживания горно-транспортных и подземных работ.
В начале 2000-х на БелАЗе был создан первый опытный образец трёхосного полноприводного самосвала с шарнирно-сочленённой рамой, который стал основой нового белорусского семейства мощных самосвалов повышенной проходимости.
С них мы и начнём наш обзор актуального модельного ряда Белорусского автомобильного завода.
Шарнирно-сочленённые самосвалы грузоподъёмностью 36 и 50 тонн
Шарнирно-сочленённый самосвал БелАЗ-(МоАЗ)-7506
Этот мощный самосвал шарнирно-сочленённой конструкции предназначается для перевозки насыпных грузов и рассчитан на эксплуатацию в различных климатических условиях — как по специальным технологическим дорогам, так и в условиях бездорожья, на грунтах с низкой несущей способностью.
Грузоподъёмность самосвала БелАЗ-7506 составляет 36 тонн. Мощность его двигателя равна 336 кВт (или 450 лошадиных сил). Колёсная формула: 6 х 6.
Трансмиссия – гидромеханическая, с диапазоном передач «6 + 1». Максимальная скорость: 50 км/час.
Габаритные характеристики, для базовой комплектации самосвала: длина 11026 мм, ширина – 3440 мм; высота – 3934 мм.
Шины: 29.5 R25.
Рама — шарнирно-сочленённая. Подвеска – пневмогидравлическая. Радиус поворота машины – 11 метров.
Объём кузова: геометрический – 17 кубометров; с «шапкой» 2:1 — 22,4 кубометра.
Эксплуатационная масса — 36000 кг. Полная масса — 72000 кг. Преодолеваемые подъёмы – 24 градуса. Глубина преодолеваемого брода — 0,8 метра.
Шарнирно-сочленённый самосвал БелАЗ-(МоАЗ)-75035
Шарнирно–сочлененный самосвал БелАЗ-(МоАЗ)-75035 грузоподъёмностью в 50 тонн, как и его «младший» собрат БелАЗ-(МоАЗ)-7506, предназначен для транспортировки грунтов и сыпучих материалов мелких фракций на строительстве гидротехнических сооружений, шоссейных и железных дорог, при производстве вскрышных и рекультивационных работ в горнорудной промышленности и промышленности стройматериалов, в особенно тяжёлых дорожных условиях — везде, где отсутствуют подготовленные дороги с твёрдым покрытием.
Самосвал этот относится к внедорожным автотранспортным средствам, и предназначается он для эксплуатации вне автомобильных дорог общей сети — на карьерных и грунтовых дорогах, допускающих осевую нагрузку не менее 300 кН (30 тс), имеющих продольные подъемы до 12-ти процентов ограниченной протяжённости.
Грузоподъёмность – 50 тонн. Масса снаряжённая – 40 тонн. Полная масса – 90 тонн, с распределением веса: на передний мост – 30 тонн; на заднюю тележку – 60 тонн.
Мощность двигателя — 447 кВт (600 лошадиных сил). Колёсная формула: 6 х 6.
Трансмиссия – гидромеханическая, с диапазоном передач «6 + 2». Максимальная скорость: 50 км/час.
Наименьший внешний радиус поворота — 9,34 метра.
Вместимость кузова: не менее 24,9 кубометра – геометрическая; 32 кубометра – номинальная.
Габаритные характеристики, для базовой комплектации самосвала: длина 11500 мм, ширина – 3800 мм; высота – 4140 мм.
Шины: 875/65 R29.
Рама — шарнирно-сочленённая. Подвеска – пневмогидравлическая. Радиус поворота машины – 10 метров.
Объём кузова БелАЗ-(МоАЗ)-75035: геометрический – 23 кубометра; с «шапкой» 2:1 – 28 кубометров. Преодолеваемые подъёмы – 24 градуса. Глубина преодолеваемого брода — 0,8 м.
Карьерные самосвалы с гидромеханической трансмиссией
- Серия БелАЗ-7540, грузоподъёмность 30 тонн (4 модификации: 7540А, 7540В, 7540Е, 7540К)
Карьерные самосвалы данной серии предназначены для транспортирования горной массы в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых, при различных климатических условиях.
Они могут использоваться на строительстве крупных промышленных и гидротехнических сооружений, при возведении дорожно-магистральных комплексов, а также в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности. В зависимости от удельного веса перевозимого груза, наилучшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами ёмкостью в 4 — 8 кубометров.
Основные технические параметры. Мощность двигателя: от 265 до 360 кВт (или от 309 до 420 лошадиных сил).
Габаритные размеры (в стандартной модификации самосвала): длина — 7110 мм, ширина – 4560 мм, высота – 3930 мм.
Эксплуатационная масса — 22600 кг. Объём кузовов — от 15,1 до 17,8 кубометров геометрический; от 19,2 до 24,7 кубометров с «шапкой» 2:1. Грузоподъёмность: 30000 кг.
Эксплуатационная масса — 22600 кг (в стандартной комплектации). Полная масса — 52600 кг.
Трансмиссия – гидромеханическая. Диапазон передач: 5+2 (7540А и 7540К), 3+1 (7540В и 7540Е).
Шины: 18.00-25; 18.00R25.
Подвеска — зависимая для передней оси и ведущего моста, с продольными и поперечными штангами. Цилиндры — пневмогидравлические (масло и азот), со встроенным гидравлическим амортизатором, по два на переднюю ось и задний мост.
Ведущий мост – механический, с одноступенчатой главной передачей, с коническими шестернями с круговым зубом, дифференциалом с прямозубыми коническими шестернями и четырьмя сателлитами, планетарными колёсными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями.
Максимальная скорость: 50 км/час. Радиус поворота машины — 8,7 метра.
Объединённая гидравлическая система БелАЗ-7540, построенная на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями мощности.
- Серия БелАЗ-75440, грузоподъёмность 32 тонны (1 модификация)
Карьерные самосвалы БелАЗ-75440 – это «ближайшие родственники» грузовиков серии БелАЗ-7540, предназначенные для выполнения такой же работы, в тех же сложных условиях.
Основные технические параметры БелАЗ-75440:
Грузоподъёмность — 32 тонны.
Мощность двигателя — 324 кВт (435 л.с.)
Трансмиссия – гидромеханического типа, с диапазоном передач «5 + 2».
Габаритные размеры (в стандартной модификации самосвала): длина — 7250 мм, ширина – 4650 мм, высота – 4010 мм.
Шины: 18.00 R25. Подвеска – пневмогидравлического типа, зависимая для передней оси и ведущего моста – продольные рычаги с центральным шарниром. Цилиндры пневмогидравлические (масло и азот) со встроенным гидравлическим амортизатором, по 2 шт. на переднюю ось и задний мост.
Ведущий мост – механический, с одноступенчатой главной передачей, с коническими шестернями с круговым зубом, дифференциалом с прямозубыми коническими шестернями и 4-мя сателлитами, планетарными колёсными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями.
Максимальная скорость самосвала составляет 60 км/час. Радиус поворота машины = 8,4 метра.
Объём кузова: геометрический — 14,5 кубометра; с «шапкой» 2:1 — 19,2 метра.
Эксплуатационная масса самосвала — 23700 кг (в стандартной комплектации). Полная масса автомобиля – 55700 кг.
- Серия БелАЗ-7547, грузоподъёмность 42-45 т (3 модификации: 7547, 75473, 75476)
Карьерные самосвалы серии БелАЗ-7547 используются для перевозки грунтовых горнопородных масс в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых, а также возведении крупных индустриальных, гидротехнических и дорожно-магистральных объектов. В зависимости от удельного веса перевозимого груза, наилучшая эффективность использования БелАЗ-7547 достигается при их эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами ёмкостью в 8-10 кубометров.
Основные технические параметры БелАЗ-7547
Грузоподъёмность — 42-45 тонн.
Мощность двигателя – 368 кВт (500 л.с.) — БелАЗ-7547, или 448 кВт (600 л.с.) – БелАЗ-75473, или 410 кВт (550 л.с.) — БелАЗ-75476.
Трансмиссия – гидромеханического типа, с диапазоном передач «5 + 2».
Габаритные характеристики, в стандартной комплектации самосвала: длина — 8090 мм, ширина – 4560 мм, высота – 4390 мм.
Шины: 21.00-33; 21.00-35; 21.00R35. Подвеска и ведущий мост: такие же, как и на предыдущих двух сериях.
Максимальная скорость – 50 км/час. Радиус поворота машины — 10,2 м.
Объём кузова, варианты: геометрический — 21,5; 28,5; 27,4; 35,9 кубометра, с «шапкой» 2:1 — 27,6; 33,9; 31,7; 43,3 кубометра.
Масса эксплуатационная — 33 100 кг, масса полная — 75100 – 78100 кг.
- Серия БелАЗ-7545, грузоподъёмность 45 т (3 модификации: 75450, 75453, 75454)
Сферы применения самосвалов БелАЗ данной серии – такие же, как и для предыдущих трёх серий. В зависимости от удельного веса перевозимого груза, наилучшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами ёмкостью в 8-12,5 кубометров.
Основные технические параметры.
Грузоподъёмность — 45 тонн.
Мощность двигателя – 448 кВт (600 л.с.)
Трансмиссия – гидромеханического вида, обладающая диапазоном передач «5 + 2».
Габаритные размеры, в стандартном варианте самосвала: длина – 8590 мм, ширина – 4765 мм, высота – 4525 мм.
Шины: 21.00-35; 21.00R35. Подвеска и ведущий мост: такие же, как и на предыдущих двух сериях.
Максимальная скорость – 55 км/час. Радиус поворота машины – 9 метров. Объём кузова: геометрический — 21,1 кубометра; с «шапкой» 2:1 — 29,3 кубометра. Эксплуатационная масса — 35100 кг; масса полная – 80100 кг.
- Серия БелАЗ-7555, грузоподъёмность 55-60 тонн (7 модификаций: 7555А, 7555В, 7555D, 7555E, 7555F, 7555H, 7555I)
Сферы использования грузовиков БелАЗ этой серии – аналогичные предыдущим четырём сериям. В зависимости от удельного веса перевозимого груза, наилучшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами ёмкостью в 8-12,5 кубометров.
Их основные технические параметры.
Мощность двигателя: от 525 до 560 кВт (от 700 до 7575 лошадиных сил). Объём кузова – от 22,3 до 51,5 кубометра.
Грузоподьёмность – от 55 до 60 тонн.
Трансмиссия – гидромеханического типа, обеспечивающая работу в диапазоне передач «6 + 1».
Шины: 24.00-R35. Подвеска – пневмогидравлического типа. Задний мост — механический, с одноступенчатой главной передачей, с коническим дифференциалом и планетарными колёсными передачами.
Максимальная скорость самосвала БелАЗ-7555 составляет 55 км/час. Радиус поворота машины равен 9 метров. Геометрический объём кузова составляет 22,7 кубометра; объём кузова с «шапкой» 2:1 равен 32,3 кубометра.
Эксплуатационная масса — 42000 кг (в стандартной комплектации). Масса полная – 97000 кг.
Габаритные размеры, в стандартной комплектации самосвала: длина – 8890 мм, ширина – 5300 мм, высота – 4560 мм.
- Серия БелАЗ-7557, грузоподъёмностью в 90 тонн (2 модификации: 75570 и 75571)
В зависимости от удельного веса транспортируемого данными самосвалами груза наибольшей эффективности можно достичь при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами ёмкостью в 12,5-18 кубометров.
Основные технические параметры. Мощность двигателя – 783 кВт (1050 л.с.) Объём кузова: от 37,7 до 75 кубометров.
Грузоподьёмность равна 90 тонн. Трансмиссия – гидромеханического типа, с диапазоном передач «6 + 1». Габаритные характеристики: длина – 10350 мм, ширина – 5900 мм, высота – 5340 мм.
Шины: 31/90-49; 27.00R49. Подвеска – пневмогидравлического типа, зависимая для передней оси и ведущего моста: продольные рычаги с центральным шарниром. Ведущтий задний мост – механического типа, с одноступенчатой главной передачей, коническим дифференциалом и планетарными колёсными передачами.
Максимальная скорость — 60 км/час. Радиус поворота машины – 11 метров. Эксплуатационная масса — 73000 кг. Полная масса самосвала – 163000 кг.
Геометрический объём кузова: 37,7; 44,5; 75 кубометров. С «шапкой» 2:1 — 53,3; 60; 93 кубометра.
Карьерные самосвалы с электромеханической трансмиссией
- Серия БелАЗ-7513, грузоподъёмность 110-140 тонн (9 модификации: 7513, 75131, 75135, 75137, 75139, 7513А, 7513В, 7513D, 7513N)
В зависимости от того, каков удельный вес перевозимого груза, наибольшая эффективность достигается при эксплуатации самосвалов данной серии c экскаваторами или погрузчиками, оборудованными ковшами ёмкостью: 12-20 кубометров.
Основные технические параметры БелАЗ-7513. Мощность двигателя: от 895 до 1400 кВт (от 1200 до 1875 л.с.)
Масса эксплуатационная: от 100100 до 109500 кг. Полная масса — от 239 500 до 245 500 кг.
Объём кузова: от 40 до 103,8 кубометра.
Грузоподьёмность – от 110 до 140 тонн.
Трансмиссия – электромеханическая, переменно-переменного или переменно-постоянного тока.
Шины: 33.00-51; 33.00R51; 36/90-51. Редуктор мотор-колёс: планетарный двухрядный.
Подвеска — зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.
Максимальная скорость: 64 км/час. Радиус поворота машины – 13 метров.
Габаритные размеры, в стандартной комплектации самосвала БелАЗ-7513: длина – 11500 мм, ширина – 7000 мм, высота – 5900 мм.
- Серия БелАЗ-7513R (роботизированный), грузоподъёмность 130-136 тонн (1 модификация)
Карьерные роботизированные самосвалы БелАЗ-7513R предназначены для перевозки горных и грунтовых масс в разрыхлённом состоянии по технологическим дорогам на открытых разработках полезных ископаемых с различными климатическими условиями. Могут работать в командном, а также в дистанционном или автономном режимах, в составе роботизированных горнодобывающих комплексов.
В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплутации с экскаваторами и погрузчиками с ковшами ёмкостью 12-20 м³.
Мощность двигателя: 1194 кВт (1600 л.с.) Эксплуатационная масса: 107100 кг. Полная масса – от 237100 до 243100 кг. Объём кузова: от 40 до 103,8 кубометра. Грузоподьёмность: от 130 до 136 тонн.
Трансмиссия – электромеханическая, переменно-постоянного тока. Шины: 33.00-51; 33.00R51; 36/90-51.
Редуктор мотор-колёс: планетарный двухрядный. Подвеска: зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.
Максимальная скорость: 50 км/час. Радиус поворота машины: 13 метров.
Габаритные размеры: длина – 11500 мм, ширина – 7000 мм, высота – 5900 мм.
- Серия БелАЗ-7558, грузоподъёмность 90 тонн (12 модификаций)
Основные технические характеристики самосвалов этого популярного семейства БелАЗ таковы:
Мощность двигателя: 900 кВт (1224 л.с.) Трансмиссия – электромеханическая, переменно-переменного элетротока.
Эксплуатационная масса: от 74000 до 80100 кг. Объём кузова: от 37.7 — 86.5 кубометра. Грузоподьёмность – 90 тонн.
Габаритные характеристики: длина – 10340 мм, ширина – 6400 мм, высота – 4635 мм.
Шины: 31/90-49; 27.00R49. Редуктор мотор-колёс: планетарный двухрядный. Подвеска -зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром. Максимальная скорость самосвала: 60 км/час. Радиус поворота машины: 11 метров.
Объём кузова геометрический: 37,7; 44,5; 75,0; 86,5 кубометра, с «шапкой» 2:1 — 53,3; 60,0; 93,0; 103 кубометров. Эксплуатационная масса — 74000 кг, полная масса — 164000 кг.
- Серия БелАЗ-7558R (роботизированный), грузоподъёмность 90 тонн (1 модификация)
Мощность двигателя: 895 кВт (1200 л.с.) Эксплуатационная масса — 74000 кг. Объём кузова: 37,7; 44,5; 75,0 м³. Грузоподьёмность – 90 тонн.
В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность данных роботизированных карьерных самосвалов достигается при их эксплутации в связке с экскаваторами и погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 12,5-18 м³.
Шины: 31/90-49; 27.00R49. Редуктор мотор-колёс: планетарный двухрядный. Подвеска: зависимая для передней оси и ведущего моста — продольные рычаги с центральным шарниром.
Максимальная скорость – 50 км/час. Радиус поворота самосвала – 13 метров.
Объём кузова: геометрический — 37,7; 44,5; 75,0; 86,5 кубометра; с «шапкой» 2:1 — 53,3; 60,0; 93,0;103 кубометра.
Эксплуатационная масса — 74 000 кг; полная масса — 164000 кг.
- Серия БелАЗ-7517, грузоподъёмность 160 тонн (4 модификации: 75170, 75172, 75173, 75174)
Наибольшая эффективность применения данных карьерных самосвалов достигается при их эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами ёмкостью от 20 до 30 кубометров.
Основные технические характеристики данной модели. Мощность двигателя: от 1400 до 1491 кВт (от 1875 до 2000 л.с.)
Эксплуатационная масса – 134000 кг. Полная масса — 294000 кг.
Объём кузова: 65,6 кубометра – геометрический; 96,5 кубометров – с «шапкой» 2:1. Грузоподьёмность – 160 тонн.
Трансмиссия – электромеханического типа, переменно-постоянного тока (75170 и 75172) либо переменно-переменного тока (75173 и 75174). Шины: 36.00R51.
Максимальная скорость — 64 км/час. Радиус поворота — 14 метров.
Габаритные размеры: длина – 12300 мм, ширина – 7700 мм, высота – 6200 мм.
- Серия БелАЗ-7518, грузоподъёмность 180 тонн (2 модификации: 75180 и 75182)
В зависимости от удельного веса перевозимого груза наибольшая эффективность достигается при эксплуатации с экскаваторами или погрузчиками с ковшами следующей ёмкости: 20-30 кубометров.
Основные технические параметры данного вида карьерных самосвалов: Мощность двигателя: 1491 кВт (2000 л.с.) Эксплуатационная масса: 145200 кг. Полная масса: 325 200 кг. Объём кузова — 78,5 кубометров. Грузоподьёмность: 180 тонн.
Трансмиссия: электромеханическая, переменно-переменного тока. Габаритные размеры самосвала в стандартной его комплектации: длина: 12600 мм, ширина: 7750 мм, высота: 6320 мм.
Шины — 37.00R57; 42/90R57. Максимальная скорость: 60 км/час. Радиус поворота машины — 14,5 метров.
Геометрический объём кузова: 78,0; 83,3 кубометра. Объём кузова с «шапкой» 2:1 — 108,0; 112,4 кубометра.
- Серия БелАЗ-7530, грузоподъёмность 220 тонн (6 модификаций: 75302, 75306, 75307, 75309, 7530D, 7530G)
Наибольшая эффективность достигается при эксплуатации данных самосвалов в производственной связке с экскаваторами или погрузчиками, оборудованными ковшами следующей ёмкости: 30-45 м³.
Эксплуатационная масса: 156100 кг. Полная масса — 376100 кг. Объём кузова – от 80 до 117 кубометров. Грузоподьёмность — 220 тонн.
Мощность двигателя: 1715 кВт (2300 л.с.) Трансмиссия – электромеханическая, переменно-постоянного тока.
Габаритные характеристики: длина – 13390 мм, ширина – 8400 мм, высота – 6650 мм.
Шины: 46/90-57; 46/90R57; 40.00R57. Редуктор мотор-колёс: планетарный двухрядный.
Подвеска — зависимая для передней оси и ведущего моста: продольные рычаги с центральным шарниром. Максимальная скорость автомобиля: 43 км/час. Радиус поворота: 15 метров.
- Серия БелАЗ-7531, грузоподъёмность 240 тонн (11 модификаций)
Основные технические параметры БелАЗ-7531. Мощность двигателя: от 1864 до1865 кВт (от 2500 до 2536 л.с.) Эксплуатационная масса — 160000 — 161500 кг. Полная масса — 401500 кг. Объём кузова: геометрический 102,4 кубометра; с «шапкой» 2:1 — 141,1 кубометра.
Шины: 40.00R57; 46/90R57. Максимальная скорость самосвала: 64 км/час. Радиус поворота машины: 15 метров.
- Серия БелАЗ-7532, грузоподъёмность 290 тонн (2 модификации: 75320 и 75321)
Основные технические характеристики БелАЗ-7532. Мощность двигателя: 2125 кВт (от 2850 л.с.) Эксплуатационная масса — 217700 кг. Полная масса — 507700 кг. Объём кузова: геометрический 119,5 кубометра; с «шапкой» 2:1 — 172,6 кубометра.
Шины: 53/80R63. Максимальная скорость самосвала: 50 км/час. Радиус поворота машины: 16 метров. Грузоподьёмность: 290 тонн.
- Серия БелАЗ-7560, грузоподъёмность 360 тонн (4 модификации: 75602, 75603, 75604 и 75605)
Основные технические параметры БелАЗ-7560. Мощность двигателя: 2800 кВт (3750 л.с.) Эксплуатационная масса — 261000 кг. Полная масса — 621000 кг. Объём кузова: геометрический 139 или 162,8 кубометра; с «шапкой» 2:1 – 199 или 218 кубометров.
Шины: 1TB330-2GA03. Максимальная скорость самосвала: 64 км/час. Радиус поворота машины: 17,2 м.
- Серия БелАЗ-7571, грузоподъёмность 450 тонн (2 модификации: 75710 и 75711)
Основные технические характеристики БелАЗ-7571. Мощность двигателя: 2 х 1715 кВт (2300 л.с.) Эксплуатационная масса — 390500 кг. Полная масса — 840500 кг. Объём кузова: геометрический 157,5 кубометров; с «шапкой» 2:1 – 269,5 кубометров.
Шины: 59/80R63. Максимальная скорость самосвала: 64 км/час. Радиус поворота машины: 19,8 м.
Электромеханическая трансмиссия позволяет выбирать наиболее оптимальные тягово-скоростные режимы.
***
Ставка Белорусского автомобильного завода на увеличение выпуска спецтехники особо большой грузоподъёмности – это не просто гонка за рекордами, а необходимость, диктуемая потребительским спросом.
Однако практика показывает, что особенной популярностью у горняков и других потребителей пользуются карьерные самосвалы серии БелАЗ-7513 грузоподъёмностью от 110-ти до 136-ти тонн. Большегрузы этого класса работают в разных климатических условиях, перевозят горную массу высоко в горах и в глубоких карьерах.
В обслуживании самосвалы с переменным током гораздо дешевле, чем, например, карьерные машины с гидромеханической передачей (из-за меньшего количества механических узлов), а производительность самосвала и тягово-динамические показатели выше, особенно в процессе преодоления затяжных уклонов. В конструкции несущих элементов применены новые высокопрочные стали классом прочности 390–400 МПа, а в наиболее напряженных местах используются литые элементы.
Гидравлическая система с аксиально-поршневым насосом переменной производительности и новыми телескопическими гидроцилиндрами подъема платформы со встроенным клапаном плавного опускания обеспечивает быструю и комфортную разгрузку самосвала.
Усиленные передняя и задняя подвески с увеличенным диаметром штоков и шаровых опор цилиндров снижают силу сухого трения по сравнению с самосвалами- аналогами в 2–4 раза, обеспечивают хорошую плавность хода и соответственно минимальные динамические нагрузки на оператора и узлы самосвала.
Большое внимание уделено максимальному комфорту и безопасности оператора. Кабина защищена системами пассивной безопасности ROPS и FOPS. В салоне установлены удобные пневмоподрессоренные кресла с регулировкой положения и угла наклона спинки. Все органы управления и переключатели расположены в удобной зоне доступа. Современный вид и функциональность обеспечивает полностью видоизмененная приборная панель с электронной панелью приборов, которая позволяет оператору получать всю необходимую информацию во время работы.
Выпускаемые БелАЗом самосвалы комплектуются дополнительными узлами и системами, расширяющими функционал машин и улучшающими их эксплуатационную привлекательность. Каждая из представленных на рынке спецтехники серий включает в себя стандартную комплектацию и комплектацию по заказу. К примеру, с кондиционером; дополнительным отопителем кабины; автономным отопителем; электрообогреваемыми зеркалами. Комплектация зависит от климатической зоны эксплуатации: северного или тропического исполнения самосвала БелАЗ.
оценивших 2, оценка: 5,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
- КрАЗ-260: технические характеристики
- КамАЗ-6580: технические характеристики
- МАЗ-5337: технические характеристики
- ЗИЛ-133ГЯ: технические характеристики
- Грузовик ЯГ-12
- ГАЗ-51: технические характеристики
- JMC 1052: технические характеристики
- КамАЗ-5350: технические характеристики
- КрАЗ-256: технические характеристики
- БелАЗ-7555В: технические характеристики
- Peugeot Boxer: технические характеристики
- ГАЗ-3344-20 «Алеут»: технические характеристики