БелАЗ-75600: технические характеристики
СУПЕР ТЯЖЕЛОВЕС ДЛЯ ГОРНОДОБЫВАЮЩЕЙ ОТРАСЛИ
БелАЗ-75600 – это высокотехнологичный карьерный самосвал Белорусского автомобильного завода, выпускающийся с 2005 года. Данная модель, грузоподъёмностью в 320 тонн, уже была снята с производства. Её сменили в производственной программе предприятия четыре новые модификации, созданные на основе БелАЗ-75600. Это БелАЗ-75602, 75603, 75604, 75605, способные перевозить по 360 тонн. Зарубежным аналогом самосвала БелАЗ-75600 можно назвать карьерный грузовик Caterpillar 797, обладающий грузоподъёмностью 327 тонн.
Разрабатывался БелАЗ-75600 как тяжёлый грузовик высочайшего технического уровня. При его создании данного самосвала были использованы самые новые, на тот момент, достижения в развитии науки и техники, а также выполнены все требования международных стандартов в сфере безопасности.
Предназначается карьерный самосвал БелАЗ-75600 грузоподъёмностью 320 тонн для перевозки горных пород в сложных технических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых – по технологическим дорогам при разнообразных климатических условиях эксплуатации, в том числе и в экстремальных (при температурах окружающего воздуха от -50 до +50 градусов Цельсия).
БелАЗы-75600 могут применяться на возведении крупных промышленных и гидротехнических сооружений, на сооружении масштабных дорожно-магистральных комплексов, на технологических подразделениях мощных предприятий перерабатывающей промышленности.
В зависимости от удельного веса перевозимого груза, наибольшей эффективности получается достигать при эксплуатации БелАЗов-75600 с экскаваторами и (или) погрузчиками с ковшами ёмкостью в 30-45 кубических метров.
Особенности данной модели
БелАЗ-75600 стал дебютом завода в применении электромеханической трансмиссии переменного тока на основе модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы, электронной системы контроля и диагностики работы систем, с использованием телеметрической системы обзора заднего вида.
Самосвал оборудован дизельным силовым агрегатом мощностью 2610 кВт (3500 л.с.), который соответствует экологичности нормам Tier II; трансмиссией переменного тока, шинами типоразмером 55/80R6З. БелАЗ-75600 отличается высокими тягово-динамическими характеристиками, позволяющими ему развивать скорость до 64 км/час.
В 2006 году грузовик БелАЗ-75600 пустили в эксплуатацию на Бачатском угольном разрезе в Кемеровской области. Впоследствии к нему прибавились и другие машины этой модели.
Бачатский угольный разрез – один из крупнейших в Кузбассе. Его годовая добыча превышает 8,7 миллионов тонн угля. Отсюда поставляется топливо для энергетической и металлургической индустрии Российской Федерации и многих стран мира.
БелАЗ-75600 долгое время был самым большим карьерным самосвалом на этом угольном разрезе – грузоподъёмность 320 тонн, полная масса 560 тонн. Такие машины, на каждую из которых приходится по четыре водителя, эксплуатировались здесь круглосуточно, с перерывами на техобслуживание через каждые 250 часов.
Двигатель и траснмиссия самосвала БелАЗ-75600
Грузовик БелАЗ-75600 оборудован дизельным четырёхтактным 18-цилиндровым V-образным двигателем Cummins QSK 78-C с газотурбинным наддувом. Его рабочий объём равен 77,6 литров, а мощность составляет 261О кВт / З500 л. с., при числе оборотов 19ОО об/мин. Наибольший крутящий момент мотора Cummins QSK 78-C достигает 1З771 Н*м, при 15ОО об/мин. Диаметр цилиндра – 170 мм. Ход поршня – 190 мм. Топливный бак вмещает 4З6О литров дизельного топлива. Удельный расход топлива – 196 г/кВт*ч.
Силовая установка данного самосвала имеет электронное управление и отключаемую крыльчатку. Привод крыльчатки системы охлаждения – фрикционная электрогидравлическая муфта. Управление производится автоматически. Данная конструкция обеспечивает БелАЗу-75600 высокую мощность и топливную экономичность. Моторы оборудованы пневмостартерным пуском, трёхступенчатыми сухими воздушными фильтрами с индикаторами засоренности и автоматическим удалением пыли.
Выпуск отработавших газов производится через кузов и через глушители. Система смазки двигателя – циркуляционная, под давлением, с «мокрым» картером. Система охлаждения — жидкостная, с принудительной циркуляцией, двухконтурная. Охлаждение масла производится водомасляным теплообменником. Система предпускового подогрева – жидкостная. Система пуска двигателя – пневмостартерная.
Давление воздуха в системе пуска составляет 0,8-1,0 МПа. Напряжение в системе электрооборудования равняется 24-м Вольтам.
Трансмиссия у грузовика БелАЗ-75600 – электромеханическая, производства компании «Сименс», включающая в себя тяговый генератор YJ177В, от компании «Като» и два тяговых электродвигателя 1TBЗОЗО-2GAОЗ, от компании «Сименс»; двухрядные планетарные редукторы электромоторных колёс дифференциального типа, аппараты регулирования, контрольные приборы и микропроцессорную систему управления. Редуктор мотор-колеса — двухрядный, планетарный. Передаточное число составляет З9,З2.
Также, в других модификациях самосвалов БелАЗ серии 7530 могут использоваться тяговые электродвигатели постоянного тока ДК-724; ЭДП-800; ЭК-735А; тяговые генераторы СГТМ-1400; ГСТ-1600 – все отечественного производства.
Подвеска и ходовая часть; рулевое управление и тормоза; гидравлика БелАЗ-75600
Рама у тяжёлого самосвала данной модели – сварная, изготовленная из высокопрочной низколегированной стали. Продольные лонжероны – коробчатого сечения, переменной высоты, соединённые между собою поперечинами. В местах наибольших нагрузок применены для усиления литые элементы.
На БелАЗе-75600 применена зависимая подвеска с пневмогидравлическими цилиндрами (по два штука на переднюю ось и на ведущий задний мост), с продольными рычагами, центральными шарнирами и поперечными штангами. В пневмогидравлические цилиндры (масло и азот) встроены гидравлические амортизаторы, с ходом поршня цилиндра: переднего 200 мм, заднего – 170 мм.
Рулевое управление – гидрообъёмное, снабжённое аварийным контуром. В случаях отказов основной системы, или остановок мотора, к работе подключаются пневмогидравлические аккумуляторы. Имеющегося в них запаса энергии будет достаточно для того, чтобы совершить несколько маневров.
Гидравлика является объединённой для тормозной системы, опрокидывающего и рулевого механизмов. Её работа обеспечивается двухсекционным аксиально-поршневым масляным насосом переменной производительности, с регулятором давления. Цилиндры подъёма кузова у БелАЗ-75600 телескопические, двухступенчатые (одна из ступеней – двойного действия).
Общий объём масла, заправленного в гидравлическую систему БелАЗ-75600 – 600 литров. Его давление в рабочем контуре составляет 165 атмосфер.
Каждое из колёс автомобиля БелАЗ-75600 весит восемь тонн и сто́ит около миллиона рублей. Для шиномонтажа самосвалу требуется особый погрузчик-манипулятор. Шины установлены пневматические, бескамерные, радиальной конструкции, с посадочным диаметром 63″. Рисунок протектора шин самосвала – карьерный. Обозначение – 56/80R63; 59/80R63. Внутреннее давление составляет 0,6 МПа. Обозначение обода такое: 41.00-63/5,0; 44.00-63/5,0.
В составе тормозной системы карьерного самосвала – рабочий, стояночный, вспомогательный и запасной механизмы. Рабочие тормоза, установленные на валах тяговых электродвигателей передних и задних колёс, – сухие, дисковые с четырьмя тормозными механизмами (на передних колёсах), двухдисковые (на задних колёсах), и с автоматическим регулированием зазора. Привод – гидравлический, раздельный для передних и для задних колес.
Тормоз стояночный – постоянно-замкнутого типа, с двумя тормозными механизмами на сторону, постоянно-замкнутого типа, имеющий гидравлическое управление и пружинный привод. Как вспомогательная тормозная система, применяется электродинамическое торможение тяговыми электрическими двигателями в генераторном режиме (с принудительным охлаждением тормозных резисторов). Запасной тормозной системой задействуются стояночный тормоз и контур рабочих тормозов.
Тормозная система самосвала БелАЗ-75600 соответствует действующим международным нормам и требованиям по безопасности ИСО 3450. Тормозные резисторы от компании «Siemens» имеют мощность З760 кВт.
Технические параметры БелАЗ-75600 в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 15,3 м; ширина – 9,7 м; высота – 7,67 м.
- Радиус поворота – 17,2 м.
- Габаритный диаметр поворота – 38 м.
- Угол поворота управляемых колёс – 39 градусов.
- Ширина колёсной базы – 6,8 м.
- Весовые характеристики: масса самосвала без груза – 240 тонн.
- Грузоподъёмность – 320 тонн.
- Полная масса автомобиля – 560 тонн.
- Процентное распределение массы самосвала по осям: без груза / с грузом – передняя 49% / 33%; задняя 51% / 61%.
- Геометрический объём кузова – 139 или 162,8 кубометра.
- Объём кузова «с шапкой» – 199 или 218 кубометров.
- Заправочные ёмкости: бак топливный – 4375 литров; система охлаждения двигателя – 860 литров; система смазки двигателя – 340 литров; гидравлическая система – 1410 литров; редукторы мотор-колёс – 300 литров (два по 150 л); цилиндры подвески передние – 130,8 литров (два по 65,4 л); цилиндры подвески задние – 127,6 литров (два по 63,8 л)
Кабина и кузов самосвала БелАЗ-75600
Автомобиль оборудуется двухместной кабиной с двумя дверями. Рабочее место водителя БелАЗ-75600 отвечает стандартам системы безопасности ROPS. Уровень шума в кабине находится на уровне не более 80 децибелл. Уровень локальной вибрации на человека не более 126 децибелл (А), а уровень общей вибрации — не более 115 децибелл (А). Рулевая колонка регулируется. Водительское кресло – пневмоподрессоренное, снабжённое различными регулировками. У дополнительного пассажирского сиденья таких опций нет.
Рабочее место водителя БелАЗ-75600 соответствует требованиям стандартов ЕН 474-1 и ЕН 474-6, которые устанавливают допустимые уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха. Данное водительское рабочее место полностью отвечает требованиям системы безопасности RОPS.
Кузов грузовика БелАЗ-75600 – сварной, оборудованный защитным козырьком, системой застопорения в поднятом положении, камнеотбойниками и камневыталкивателями. Днище кузова обогревается отработавшими газами дизельного двигателя.
- Время подъёма кузова – 31 секунда.
- Время опускания кузова – 20 секунд.
- Максимальное давление в гидравлической системе – 21 МПа.
- Максимальная производительность гидронасосов, при 1900 об/мин – 948 дм3/мин.
- Уровень фильтрации – 10 мкм.
В комплектации БелАЗ-75600
В стандартной базовой версии автомобиля данной модели предусматривается наличие систем контроля дизтоплива, загрузки и давления в шинах, предпускового подогревателя топлива и охлаждающей жидкости. Присутствует автоматическая система комбинированного пожаротушения, имеется боковой и задний видео обзор, централизованная система смазки, отопительно-кондиционерный блок, автоматическая система смазки, телеметрическая система контроля давления в шинах, система видео обзора и видео контроля «мёртвых зон», футеровка днища кузова. Всё это – комплектация «стандарт».
Как дополнительные опции, белорусским производителем предлагаются потенциальным покупателям: установка «продвинутого» кондиционера, магнитолы, зеркал с электрическим обогревом, сигнализации о приближении к высоковольтной линии электропередач, дополнительного отопителя, системы очистки воздуха в кабине.
Как делают такие крупные грузовики, как БелАЗ-75600
На самом заводе БелАЗ в городе Жодино конечной сборки машин практически никогда не делается. Там она ведётся только в экспериментально-демонстрационных целях. На заводе изготавливают детали, узлы и агрегаты (не все).
Они грузятся в товарные вагоны и отправляются непосредственно потребителю. Некоторые детали, в том числе и дизельный двигатель от компании «Камминз», вообще не завозятся на завод БелАЗ, а доставляются сразу же к месту конечной сборки, минуя и само предприятие, и Республику Беларусь.
Конечная сборка грузового автомобиля такого солидного «калибра» производится непосредственно на месте его будущей эксплуатации. Туда выезжает сборочно-гарантийная бригада с Белорусского автозавода, либо же сам эксплуатант самосвала имеет авторизованный сервис центр на месте его работы.
оценивших 8, оценка: 3,38 из 5
Смотрите также статьи по теме
- ГАЗ-63: технические характеристики
- Урал-583100: технические характеристики
- Hyundai Porter 2: технические характеристики
- ГАЗ-47: технические характеристики
- ЗИЛ-431410: технические характеристики
- Газогенераторные автомобили ГАЗ-42 и ЗИС-21
- Урал-63704 «Торнадо-У»
- КрАЗ-257: технические характеристики
- Урал-63095 «Тайфун-У»
- ГАЗ-2217: технические характеристики
- МЗКТ-65151: технические характеристики
- Урал-32551-0010-41: технические характеристики