Liebherr LTM 1100: технические характеристики
ДО 100 ТОНН – ТОЧНО И ПРОСТО!
Liebherr LTM 1100 – это тяжёлый мобильный кран на базе 4-х или 5-осного грузового шасси. Макисмальная грузоподъёмность – 100 тонн (при вылете стрелы 3 метра). Эта современная модель от известного германского производителя возводит сочетание мобильности, экономичности и мощности на новый уровень. Liebherr LTM 1100-5.3 оснащен мощной 62-метровой телескопической стрелой. Он способен перевозить по дорогам общего пользования до 16,9 тонны балласта при осевой нагрузке 12 тонн. При этом, автокран подходит для экономичного применения по всему миру, так как способен перемещаться при осевой нагрузке всего в 9 тонн. Благодаря этому свойству, продажи пятиосного Liebherr LTM 1100-5.3 производятся под рекламным девизом «The master of all roads» («Хозяин всех дорог» по-английски).
Это вторая модель в линейке мобильных кранов от Liebherr, оснащённая инновационной системой управления LICCON3. Она является третьим поколением системы LICCON (Liebherr Computed Control), которая построено на проверенных принципах управления.
Главное отличие этого нового поколения кранов – электроника. Система LICCON3 основана на усовершенствонном программном обеспечении и сверхбыстрой шине передачи данных. Специалисты Liebherr применили новый язык программирования, увеличили объём памяти, повысили производительность и надёжность.
При этом, новая система управления осталась очень похожей на LICCON2. Были использованы проверенные компоненты аппаратного обеспечения, например – терминал дистанционного управления BTT. Параллельно были оптимизированы интерфейс и подача информации.
Краны, оснащённые системой управления LICCON3, совместимы с системами телеметрии и дистанционного контроля парка машин. Поэтому, при желании доступен просмотр и анализ данных о кране на портале MyLiebherr.
О компании-производителе
«Либхерр» – крупный германский машиностроительный концерн со штаб-квартирой в городе Биберах, земля Баден-Вюртемберг. Компания была основана в 1949 году Гансом Либхерром, который в этом же году выпустил первый кран.
В современную эпоху в группу Liebherr входят 130 компаний в мире, и она является одним из ведущих мировых производителей строительной и специальной техники (подъёмных кранов – как стационарных башенных, так и на автомобильных шасси; тяжёлых карьерных самосвалов, подобных нашим БелАЗам; гусеничных и колёсных экскаваторов; тяжёлых автобетоносмесителей; погрузчиков различных видов и т.д.) В группу также входит Liebherr Aerospace – подразделение «Либхерр» по производству авиационных комплектующих.
Под этой же маркой Liebherr выпускается бытовая холодильная техника (холодильники и морозильные камеры), а также системы кондиционирования и отопления воздуха в помещениях, компрессоры, генераторы.
Компания до сих пор остаётся семейной фирмой: с 2012 года к руководству некоторыми подразделениями были привлечены первые представители третьего поколения семьи Либхерр.
В 2011 году состоялось открытие первого завода компании в России. В городе Дзержинске Нижегородской области заработало производственное предприятие Liebherr в России. Завод расположился на участке площадью 120 га и специализируется изготовлении стальных конструкций для землеройных машин и башенных кранов, а также производстве ключевых компонентов систем управления полётом для авиационной промышленности.
Главные особенности и достоинства модели
Основными особенностями 4-х и пятиосных тяжёлых автокранов Liebherr LTM 1100 являются длинная телескопическая стрела, высокая грузоподъёмность, исключительная мобильность, а также широкий набор оборудования, обеспечивающего комфорт и безопасность в работе.
Libherr LTM 1100 предлагает максимальную грузоподъемность в классе как четырёхосных, так и пятиосных мобильных автокранов. Телескопическая стрела может быть дополнительно удлинена при помощи решётчатых секций и двухсекционного откидного удлинителя. Дополнительную безопасность и экономичность обеспечивают активное рулевое управление задними мостами и пневматические дисковые тормоза.
- Мобильность: в сборе с минимальным противовесом осевая нагрузка крана не превышает 9-ти тонн. Это значительно упрощает и облегчает передвижение по автодорогам.
- Экономичность: в конфигурации с противовесом 75 процентов осевая нагрузка составляет 12 тонн. Это сокращает затраты на транспортировку балластных плит с использованием грузовых автомобилей.
- Большая рабочая зона: длинная и очень прочная телескопическая стрела обеспечивает высокую грузоподъёмность даже на больших вылетах.
- Передовая система управления LICCON3: сочетает в себе традиционные принципы управления краном с самыми передовыми компьютерными технологиями.
- Долговечная трансмиссия: модуль DynamicPerform трансмиссии TraXon обеспечивает передачу мощности двигателя через многодисковое сцепление с собственным контуром масляного охлаждения.
- Переменная опорная база: система Vario Base адаптирует опорную базу для бо́льшей безопасности и оптимальной грузоподъёмности.
- Быстрый, удобный и безопасный для персонала процесс монтажа противовеса и дополнительного оборудования, установки крана на опоры.
- Маневренность в сложных условиях маленькой строительной площадки благодаря компактной конструкции автокрана.
Технические параметры для 5-ти осного крана
- Габаритные размеры в транспортном положении – 13,63 x 2,75 x 3,945 метра.
- Ширина шасси – 2,75 метра, с шинами типоразмера 16.00 R 25.
- Опорный контур – 8,171 x 7 м.
- Максимальная грузоподъёмность – 100 тонн, при вылете стрелы – 3 метра.
- Телескопическая стрела: от 13 м до 62 м.
- Решётчатый удлинитель: от 2 м до 16 м.
- Макс. высота подъёма – 76 метров.
- Мощность двигателя ходового устройства (Liebherr 6-Zylinder-Diesel) – 400 кВт / 544 л.с.
- Количество осей – 5 шт.
- Привод / рулевое управление в стандартном исполнении: 10×6/10.
- Привод / рулевое управление в опциональном исполнении: 10×8/10.
- Максимальная скорость передвижения – 85 км/час.
- Общий балласт – 22,5 тонны.
- Масса крана в транспортном положении – 48 тонн.
- Минимальный радиус поворота крана – 7,8 м.
Двигатель и трансмиссия
Libherr LTM 1100 оснащён мощным современным дизельным двигателем собственного производства компании Libherr. Это шестицилиндровый дизель с газотурбинным наддувом
Пониженный расход дизтоплива достигается благодаря большому числу передач и высокой эффективности сухого сцепления. А прекрасная маневренность и минимальная скорость замедленного хода – благодаря двухступенчатой раздаточной коробке.
Особенности ходовой части. Тормоза и рулевое управление
Благодаря своей компактной конструкции, автокран Libherr LTM 1100 способен маневрировать даже в стеснённых условиях.
Мобильный автокран оснащён износостойкими тормозами с тормозом-замедлителем ZF. Также применена ABV – автоматическая система предотвращения блокировки тормозов, в комплексе с противобуксовочной системой ASR.
Пневматические дисковые тормоза обеспечивают высокое усилие торможения, улучшенную управляемость, улучшенную курсовую устойчивость, отсутствие фединга (снижения эффективности тормозной системы при нагреве тормозов).
Они характеризуются повышенным сроком службы, сокращением времени на замену накладок. Тормозные накладки оснащены функцией индикацией износа.
Предусмотрено пять программ рулевого управления. Выбор нужной программы производится простым нажатием кнопки. Допускается переключение программ в процессе движения
«Боковой ход» легко управляется рулевым колесом, отсутствует необходимость в подъёме среднего моста. Электрогидравлическое рулевое управление задними мостами происходит в зависимости от скорости и угла поворота переднего моста. Выбор одной из пяти программ рулевого управления осуществляется при помощи соответствующих клавиш.
Тот факт, что все четыре моста являются управляемыми – обеспечивает существенное снижение износа шин, повышение маневренности, высокую устойчивость автокарана при его движении на больших скоростях.
При движении Libherr LTM 1100 по дорогам общего пользования рулевое управление мостами 1 и 2 осуществляется механически рулевым колесом. Рулевое управление моста 4 является «активным» в зависимости от скорости и поворота колес передних мостов. При скорости выше 30 км/час мост 4 устанавливается в прямое положение и фиксируется. Мост 3 при движении по дороге не управляется.
В зависимости от поворота колёс двух передних мостов, можно рулевым колесом так развернуть колёса остальных задних мостов, что будет получен минимальный радиус поворота.
Диагонально-боковой ход: рулевым колесом осуществляется поворот колёс мостов 3 и 4 в том же направлении, в котором поворачиваются колеса мостов 1 и 2.
Рулевое управление колесами мостов 3 и 4 осуществляется в зависимости от разворота колёс передних мостов так, что вынос задней части шасси минимален. Таким образом, осуществляется отъезд без заноса.
Независимое управление задними мостами: управление колесами мостов 1 и 2 осуществляется рулевым колесом; управление мостами 3 и 4 происходит с помощью клавиш, независимо от поворота колёс мостов 1 и 2.
Центрирующий цилиндр управления задними мостами: автоматическое выставление задних мостов в прямое положение при неисправности в системе активного управления задними мостами.
Обеспечивается максимально высокий уровень безопасности – собственная разработка концерна «Либхерр»: центрирующий цилиндр для автоматического выставления задних мостов в прямое положение при неисправности в системе активного управления задними мостами; два независимых гидравлических контура с приводом гидронасосов, от колёс и от двигателя; два независимых управляющих процессора.
Рабочие места: кабина водителя и кабина управления крановым оборудованием
Особенности кабины водителя автокрана Liebherr LTM 1100: коррозионностойкая конструкция из листовой стали, катафорезное грунтование погружением, двери из волокнистых композитных материалов с электрическими стеклоподъёмниками, полное защитное остекление, тонированные стёкла, зеркала с электрическим обогревом и электроприводом управления регулировкой. Сиденье водителя имеет пневматическую подвеску и опору для поясничных позвонков.
Особенности кабины управления крановым оборудованием: коррозионностойкая конструкция из оцинкованной листовой стали, порошковое покрытие, круговое защитное остекление, тонированные стёкла, ветровое стекло может быть снято, потолочное окно из бронированного стекла. Сиденье машиниста крана имеет опору для поясницы. Имеется выдвигаемая сбоку подножка. Кабина может быть отклонена назад на 20 градусов.
Особенности эксплуатации Liebherr LTM 1100
Автокран данной модели отличается максимально быстрым и надёжным оснащением. Конструкция автокрана позволяет быстро, безопасно и с удобством производить установку на опоры, монтаж противовеса, а также установку дополнительного оборудования. Лестницы, подножки, ручки и перила обеспечивают повышенную безопасность обслуживающего персонала автокрана Liebherr LTM 1100.
Установка крана на опоры производится при помощи:
- BTT-Bluetooth терминала, дистанционного устройства управления и индикации;
- электронной индикации наклона;
- запуска, остановки и регулировки числа оборотов двигателя с панели управления;
- освещения зоны установки на опоры четырьмя встроенными прожекторами
Ход опорных цилиндров: передних 650 мм, задних 700 мм. Выдвижные одноступенчатые балки с гидравлической системой выдвижения не требуют технического обслуживания.
Увеличение грузоподъёмности при длинных стрелах и больших вылетах производится благодаря «лёгкой» системе телескопирования. Работают полностью гидравлическая система телескопирования «TELEMATIK», одноступенчатый гидроцилиндр с гидравлическими фиксаторами. Система телескопирования не требует технического обслуживания.
Контроль процесса телескопирования отображается на экране системы LICCON.
Телескопическая стрела и противовес
Телескопическая стрела состоит из шарнирной секции и шести выдвижных секций, которые при помощи неоднократно проверенной на практике одноцилиндровой системы телескопирования TELEMATIK могут быть удобно и автоматически выдвинуты на требуемую длину и зафиксированы там с помощью штифтов.
Двухсекционный откидной удлинитель может быть смонтирован под углами 0′, 20° или 40 градусов.
Имеются гидравлическое монтажное приспособление для установки откидного удлинителя при помощи Bluetooth-терминала; две промежуточные секции по 7 метров для удлинения телескопической стрелы при работе с откидным удлинителем.
Большая грузоподъёмность как с полным, так и с частичным противовесом, обеспечивает широкий спектр возможностей при эксплуатации автокрана Liebherr LTM 1100.
Высокая боковая стабильность обеспечивается благодаря овальному профилю стрелы. Оптимизация грузоподъёмности обеспечивается благодаря множеству вариантов телескопирования.
Высокие значения телескопируемых грузов обеспечиваются благодаря интерполяции Противовес – модульный. Его монтаж – в буквальном смысле, минутное дело
Имеется большое количество вариантов противовеса – от 2,5 тонны до 28,2 тонны. Быстрая балластировка обеспечивается благодаря системе замков. Противовес отличается компактными размерами. Например, при весе противовеса 17,2 тонны ширина его составляет лишь 2,65 метра. Радиус противовеса составляет лишь 4,1 метра.
Механизм подъёма представляет собой грузовую лебёдку со встроенным планетарным редуктором и подпружиненным пластинчатым тормозом. Тяга каната составляет 77 кН на внешнем слое. Максимальная скорость перемещения каната составляет 110 метров в минуту. В качестве дополнительной опции, по отдельному заказу, может поставляться и вторая лебёдка.
Детали и узлы привода крана рассчитаны на большую мощность и обеспечивают тонкое и высокоточное обращение с грузами. Они оптимизированы специально для использования на кране и испытаны в жёстких продолжительных тестах.
В серийную поставку входит централизованная система смазки для опорно-поворотного круга, опоры стрелы, цилиндра подъёма и опускания стрелы и подшипников лебёдок. Централизованная система смазки характеризуется равномерной подачей смазочного материала. Количество смазки видно в любое время, благодаря прозрачной ёмкости.
Механизм поворота – планетарный редуктор, подпружиненный пластинчатый тормоз. Скорость поворота составляет от 0 до 1,7 об/мин, и регулируется бесступенчатым образом.
Есть возможность предварительного выбора одной из шести скоростей, от 15% до 100 процентов. Механизм поворота можно переключать с «открытого» на «гидравлически зажатый».
Особенности эксплуатации крана, по отзывам владельцев
В плане эксплуатации кран Liebherr LTM 1100 – исключительно простой. Главное – это необходимо соблюдать все правила по работе на этом автокране. И знать, что шунтирующий ключ нужен только для экстренного опускания груза при срабатывании ОГМ (ограничителя подъёма), а не для подъема груза.
Балласт разгружается на шасси только при установке крана на опоры. Были случаи, когда крановщик положил кран набок, когда неправильно разгружал баласт. Всего одна ошибка чревата ремонтом на несколько миллионов.
В принципе, вся информация, необходимая для точной и безопасной работы, доступно изложена в инструкции по эксплуатации, в трех экземплярах, и многое часто повторяется.
Для машиниста главное – понять принцип работы стрелы. При одинаковой длине стрелы но разной длине секций достигаются разные грузовысотные показатели. Опрокинуть кран реально в сторону противовеса, если убрать аутригеры и повернуть относительно шасси.
Можно свободно переезжать в оснащенном состоянии, управление рулем через левый джойстик. И вообще можно делать массу манипуляций, которые вызывают удивление окружающих.
оценивших 8, оценка: 3,25 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Mercedes-Benz Sprinter: технические характеристики
- ЗИЛ-49061 «Синяя птица»: технические характеристики
- Ford Transit Custom: технические характеристики
- Volvo FL6: технические характеристики
- КамАЗ-6460: технические характеристики
- Закабинные спальники: чей лучше?
- КамАЗ-65206: технические характеристики
- Грузовой автомобиль МАЗ-200
- FAW 1041: технические характеристики
- Автомобили КрАЗ: модельный ряд
- ГАЗ-4301: технические характеристики
- КамАЗ-53949 «Тайфун-К»