Карьерные самосвалы Volvo
РЕСТАЙЛИНГ КАРЬЕРНЫХ САМОСВАЛОВ TEREX
Компания Volvo Construction Equipment, которая выпускает мощную строительную спецтехнику, широко известна в мире уже много десятилетий. До некоторых пор самыми большими грузовыми машинами, изготавливаемыми под этой маркой, были сочленённые самосвалы-«крокодилы». Но потом эмблема Вольво появилась и на более серьёзной грузовой технике. На рынок были выведены карьерные самосвалы марки Volvo.
Серийным выпуском карьерных самосвалов корпорация решила заняться после приобретения в 2014 году купного производителя данной техники – компании Terex. И три модели карьерников марки Volvo, по сути, стали глубоким рестайлингом аналогичных по массе карьерных самосвалов марки Terex.
Особенности карьерников от компании Volvo
Эти мощные грузовики оснастили дизелями Cummins и MTU, мощностью от 525 до 760 лошадиных сил, и автоматическими коробками переключения передач от компании Allison. Кроме изменённой внешности, их отличает также улучшенная обзорность и наличие более прогрессивных систем безопасности.
Дизайн у карьерных гигантов от Вольво – яркий и современный. При этом огромная решётка радиатора, а также размещенные над бампером фары дают намёк на 100-процентное сходство с классической грузовой техникой от Volvo.
В общей сложности, в семействе карьерных самосвалов от Вольво имеется четыре модификации: Volvo R45D, R60D, R70D и R100E. Цифры в названиях указывают на грузоподъёмность данных машин: 45, 60, 70 и 100 тонн груза.
Кузова у карьерных самосвалов Вольво – V-образной конструкции изготовлен из особо прочной стали. Также гигант обладает эффективной гидравликой и системой внешнего мониторинга.
Рама у автомобиля – с лонжеронами замкнутого профиля, встроенный передний бампер, замкнутая поперечина и трубы карданных валов из стали, с временным сопротивлением 290 МПа. Соединения: поперечины из стального литья 655 МПа.
Трансмиссия устанавливается на раме с простым доступом к встроенному гидротрансформатору, гидравлическому замедлителю и планетарным передачам. Автоматическое электронное управление идёт с функцией мягкого переключения. Автоматическая блокировка имеется на всех диапазонах скоростей. Электронное управление – CEC2.
Подъёмник кузова состоит из двух цилиндров подъёма кузова, которые крепятся между лонжеронами. Цилиндры эти являются двухступенчатыми с ослаблением на второй ступени. Имеется контроль наклона к шасси и несбалансированного опрокидывания.
Давление разгрузки системы: 16 или 19 МПа (в зависимости от модели). Выходная подача насоса – 227 или 365 л/мин, при 2 100 об/мин.
Время подъёма кузова – 13 или 16,4 секунд. Время опускания кузова – от 9 до 16,3 секунд.
Подвеска, ходовая часть, тормозная система
Спереди самосвал имеет независимую шкворневую подвеску передних колёс, собственной разработки и собственного производства компании Volvo, с амортизаторной стойкой и самозаполняющимися цилиндрами с переменной жёсткостью (азот/масло).
Задняя подвеска, также разработки и производства компании Volvo, с переменной жесткостью (азот/масло), подсоединённая через A-образную раму и боковой стабилизатор.
Максимальный ход передней подвески составляет 235 или 251 мм. Максимальный ход задней подвески мм составляет 192 или 193 мм. Максимальное качание заднего моста составляет 6,5 или 7,5 градуса.
Тормозная система – полностью гидравлическая тормозная система. Поршневым насосом с компенсацией давления коробки передач обеспечивается гидравлическое давление для тормозов и управления. Независимые передний и задний контуры. Каждый контур включает в себя азотный/гидравлический аккумулятор, который накапливает энергию для обеспечения экстренного торможения и аварийной подачи.
Стояночный тормоз: задние тормоза, с включением при помощи подпружиненного противоположного поршня на пакете дисков, с гидравлическим отключением. Вспомогательный тормоз состоит из нажимного переключателя, электромагнитного управления для подключения рабочих и стояночных тормозов. Включается вспомогательный тормоз автоматически, при выключении двигателя. Тормоза отвечают требованиям стандартов ISO 3450. Торможение: рычаг распределителя задних дисковых тормозов, либо гидравлический замедлитель в коробке переключения передач.
Тип передних тормозов – сухой диск. Диаметр передних тормозов составляет: 660 мм или 710 мм. Поверхность фрикционных накладок передних тормозов составляет: 1 395 или 2 788 см². Тип задних тормозов: многодисковые тормоза, с принудительным охлаждением Volvo. Поверхность фрикционных накладок задних тормозов составляет: 38 310 см² (у Volvo R45D); 47 151 см².
Тип шин: 21-35 (у Volvo R45D); 24-35 (у остальных моделей). Диски – 15 и 17 соответственно.
Производство карьерных самосвалов Volvo было запущено на заводе Terex в Мазервелле, Великобритания, а выпуск прежних самосвалов марки Terex, которые делали там ранее, постепенно был свёрнут и полностью остановлен.
Volvo R45D
Самосвалы данной модели оснащаются шестицилиндровыми рядными дизельными двигателями Cummins QSK19-C525 (Tier 3 / Stage IIIA), с турбонаддувом. Его полная мощность равна 392 кВт (или 533 л.с.), при оборотах двигателя – 2 000 об/мин. А максимальный полный крутящий момент, по SAE J1349, составляет 2 407 Н.м – при оборотах двигателя 1 500 об/мин. Рабочий объём мотора – 19 литров. Диаметр цилиндра и ход поршня – по 159 мм.
Карьерный самосвал Volvo R45D демонстрирует эффективную работу на любых склонах. Для автомобилей серии D с жёсткой рамой нет непреодолимых уклонов: конструкция и конфигурация трансмиссии обеспечивает этим автомобилям великолепное тяговое усилие.
Мощный гидротрансформатор подаёт высокий вращающий момент на задний мост с малым передаточным числом, что обеспечивает высокое тяговое усилие на колёсах и позволяет без труда преодолевать уклоны.
Хороший набор интеллектуальных систем позволяет поднять производительность на новый уровень, повысить эффективность машины на рабочей площадке и минимизировать эксплуатационные затраты. Программное решение Volvo Site Simulation поможет повысить эффективность текущих и будущих проектов, предоставит нужную информацию о машине, о выборе оборудования и конфигурации рабочей площадки.
Замедлитель коробки передач и тормозов помогает работать на высоких скоростях. Эта включённая в стандартную комплектацию функция позволяет безопасно двигаться вверх и вниз по крутым склонам. А при передвижении вниз по склону, либо при торможении перед перекрёстком, эта система может активироваться мгновенно, повышая производительность работы оператора и обеспечивая высокий уровень безопасности.
Ступени с антискользящим покрытием и безопасные галереи обеспечивают удобный доступ к кабине при эксплуатации и при обслуживании самосвала. Всё плановое техобслуживание выполняется с широкой платформы, либо с уровня земли. Для дополнительной защиты и надёжности (в особенности, при обслуживании) в машине предусмотрены встроенные замки для блокировки агрегатов.
Уведомления визуального и звукового типа, поступающие через приборную панель оператора, позволяют внимательно следить за происходящим на рабочей площадке и не терять контроля. Машина незамедлительно информирует оператора о нарушениях работы двигателя, низком давлении, повышенных температурах, любых выходах за пределы безопасных рабочих параметров.
- Грузоподъёмность (полезная нагрузка) самосвала Вольво R45D – 40 825 кг.
- Объём кузова (загрузка по SAE «с шапкой» 2:1) – 26 кубометров.
- Вес порожнего самосвала Volvo R45D – 37 135 кг.
- Полная масса машины – 77 960 кг.
- Максимальная скорость – 65 км/час.
Volvo R60D
Карьерные самосвалы Вольво серии D обладают отличными экономическими показателями – в частности, благодаря таким решениям для повышения эксплуатационной готовности, как ретардер в коробке переключения передач. Он входит в стандартную комплектацию, и позволяет, когда надо, снижать скорость машины, избавляя рабочие тормоза от избыточного износа. Это продлевает срок службы основной тормозной системы, повышает общую эксплуатационную готовность автомобиля.
Важный момент – правильное распределение веса. Центрально расположенная коробка переключения передач обеспечивает оптимальное распределение веса самосвала, повышает долговечность данной машины.
Благодаря низкому расположению центра массы и превосходной балансировке удары от груза и конструкционные нагрузки равномерно распределяются по колёсам. Результатом являются долговечность и существенно сниженные эксплуатационные затраты.
Встроенные режимы переключения передач способствуют повышению производительности и снижению затрат. В зависимости от конкретной задачи, водитель может по своему усмотрению выбирать подходящий режим – высокой мощности, либо экономичный. Настраиваемые режимы переключения скоростей обеспечивают их плавное и стабильное переключение, снижают расход дизельного топлива, адаптируют самосвал к изменяющимся нагрузкам и условиям на рабочей площадке.
Самосвалы данной модели оснащаются шестицилиндровыми рядными дизельными двигателями Cummins QSK19-C700 (Tier 3 / Stage IIIA), с турбонаддувом. Его полная мощность равна 522 кВт (или 710 л.с.), при оборотах двигателя – 2 000 об/мин. А максимальный полный крутящий момент, по SAE J1349, составляет 2 981 Н.м – при оборотах двигателя 1 500 об/мин. Рабочий объём мотора – 19 литров. Диаметр цилиндра и ход поршня – по 159 мм.
- Грузоподъёмность (полезная нагрузка) самосвала Вольво R60D – 54 430 кг.
- Объём кузова (загрузка по SAE «с шапкой» 2:1) – 35 кубометров.
- Вес порожнего самосвала Volvo R60D – 41 250 кг.
- Полная масса машины – 95 680 кг.
- Максимальная скорость – 57,5 км/час.
Volvo R70D
Мощные карьерные самосвалы с жёсткой рамой серии D превосходно подходят для длительных и бесперебойных работ в самых сложных эксплуатационных условиях. Конструкцией их рамы предусмотрен очень солидный запас прочности, который значительно превосходит все обычные отраслевые требования.
Эти прочные и надёжные самосвалы специально созданы для эксплуатации с минимальными простоями; рациональными решениями в конструкция машины обеспечивается удобный и быстрый доступ для обслуживания.
Проверенные технологии, реализованные в карьерных самосвалах Вольво серии D, позволяют снизить основную статью эксплуатационных затрат. Интеграция электронных систем двигателя и коробки передач обеспечивает отменную динамику силовой установки, плавное переключение передач и стабильное тяговое усилие автомобиля.
Для уменьшения потерь мощности в силовой установке гидравлической системой с адаптацией к нагрузке регулируется подача гидравлической жидкости, в соответствии с потребностями.
Прочные и надёжные самосвалы с жёсткой рамой серии D характеризуются исключительно высокой эксплуатационной готовностью. Конструкция машины, простая и рациональная, обеспечивает высокую долговечность, позволяет работать в самых сложных эксплуатационных условиях.
Для упрощения и ускорения процессов техобслуживания все необходимые контрольные точки были удобно сгруппированы конструкторами, и сделаны доступными с минимальным использованием инструментов. Центральное расположение КПП обеспечило к ней удобный доступ, без необходимости в демонтаже других узлов. Все основные диагностические данные для быстрого анализа и устранения проблем демонстрируются на удобной приборной панели в кабине оператора.
Обладающее высокой прочностью шасси амортизирует удары и вибрации, возникающие при погрузке / разгрузке и в движении. А гидравлическая система надёжно защищена от загрязнений из окружающей среды.
Самосвалы данной модели оснащаются 12-цилиндровыми V-образными дизельными двигателями Detroit Diesel/MTU-2000TA (Tier 2 / Stage II). Его полная мощность равна 567 кВт (или 771 л.с.), при оборотах двигателя – 2 100 об/мин. А максимальный полный крутящий момент, по SAE J1349, составляет 3 323 Н.м – при оборотах двигателя 1 300 об/мин. Рабочий объём мотора – 19 литров. Диаметр цилиндра и ход поршня – по 159 мм.
- Грузоподъёмность / полезная нагрузка – 65 000 кг.
- Объём кузова (по SAE, «с шапкой» 2:1) – 41,5 кубометра.
- Вес порожнего самосвала – 47 690 кг.
- Полная масса автомобиля – 112 690 кг.
- Наибольшая скорость – 57 км/час.
Volvo R100E
Самый тяжёлый карьерный самосвал Volvo R100E, 100-тонник – это совершенно новая модель, полностью и с нуля разработанная компанией Volvo Construction. Благодаря новейшим технологиям, тяжёлый карьерный самосвал этой модели позволяет перевозить больше грузов с меньшими затратами топлива.
Интеграция электронных систем двигателя и коробки переключения передач обеспечивает превосходную динамику силовой установки, с плавным переключением скоростей и стабильным тяговым усилием автомобиля.
Самосвалы данной модели оснащаются дизельными двигателями марки Камминз, модель Cummins QST30 CAC (Tier 2 / Stage II). Его полная мощность равна 783 кВт (или 1065 л.с.), при оборотах двигателя – 2 100 об/мин. А максимальный полный крутящий момент, по SAE J1349, составляет 4 631 Н.м – при оборотах двигателя 1 300 об/мин. Рабочий объём мотора – 24 литра. Диаметр цилиндра – 130 мм, ход поршня – по 150 мм.
- Грузоподъёмность (полезная нагрузка) самосвала Вольво R100E – 95 000 кг.
- Объём кузова (загрузка по SAE «с шапкой» 2:1) – 60,4 кубометра.
- Вес порожнего самосвала Volvo R100E – 69 550 кг.
- Полная масса машины – 164 550 кг.
- Максимальная скорость – 50 км/час.
Мощный и экономичный карьерный самосвал R100E становится эффективной инвестицией и надёжным работником в сфере полезных ископаемых и при выполнении работ в разного рода карьерах.
Полностью сертифицированная на соответствие требованиям безопасности по ROPS/FOPS кабина, проверенные системы безопасности, простой и удобный доступ для технического обслуживания обеспечивают карьерному самосвалу модели Volvo R100E высокий уровень безопасности на всех уровнях и при любых условиях.
Реальная полезная загрузка этого самосвала – 95 тонн. V-образный кузов с подогревом выхлопными газами, объёмом в шестьдесят кубометров, обеспечивает оптимальное удержание груза и минимизирует просыпание материалов. Для повышения долговечности кузов этот выполнен из ударопрочной, особо износостойкой стали. Нормы загрузки 10-10-20 обеспечивают стабильно высокую производительность.
Все бортовые системы самосвала, в частности, удобно расположенные аварийные выключатели, спроектированы и испытаны с учётом требований максимально возможной безопасности. Кабина имеет отличную обзорность и оснащена системой Volvo Smart View, обеспечивающей водителю круговой обзор.
Благодаря регулируемой гидравлической подвеске с поперечными рычагами и вязкостным амортизаторам кабины, которые гасят удары от неровностей дороги и вибрации, передвигается этот самосвал плавно.
Чувствительная лёгкая система рулевого управления с эффективной геометрией, в сочетании с подвеской, обеспечивает оптимальную маневренность, минимизирует наклоны на крутых поворотах.
Долговечные компоненты, используемые в конструкции любого из карьерных самосвалов Вольво, способствуют ощутимому снижению эксплуатационных затрат. Для того, чтобы автомобиль работал долго и надёжно, все компоненты проходят жёсткое тестирование в предельных эксплуатационных условиях. Проверенные компоненты Volvo Construction, созданные для длительной работы, помогут работать долго и продуктивно.
Карьерный самосвал Вольво – это вездеходный грузовой транспорт: каменистая, песчаная или болотистая местность – такие машины легко преодолевают любые препятствия. В целом, семейство карьерных самосвалов Volvo с жёсткой рамой стало ценным и инновационным дополнением к прежним карьеникам-«крокодилам» – самосвалам шарнирно-сочленённой конструкции: Volvo A25F грузоподъемность 24 т при полной массе 46 т; Volvo A30F (28 т / 51,2 т); Volvo A35F (33,5 т / 63 т); Volvo A40F (грузоподъёмность – 39 тонн).
По отзывам эксплуатантов, карьерные самосвалы Volvo непосредственно в деле даже превосходят возлагаемые на них ожидания, успешно справляясь с объёмными производственными задачами, и радуя экономичностью по отношению к дизельному топливу.
оценивших 14, оценка: 3,57 из 5
Смотрите также статьи по теме
- ГАЗ-62: технические характеристики
- Hyundai HD 120: технические характеристики
- Татра-813: технические характеристики
- Урал-63095 «Тайфун-У»
- КамАЗ-5460: технические характеристики
- Nissan Diesel Condor: технические характеристики
- Mercedes-Benz Sprinter: технические характеристики
- Isuzu NPR 75: технические характеристики
- Ford Transit Custom: технические характеристики
- Hyundai HD 65: технические характеристики
- ГАЗ-2217: технические характеристики
- КамАЗ-55102: технические характеристики