Грузовики Iveco: модельный ряд
Модельный ряд компании Iveco включает в себя шесть семейств, самое стародавнее из которых – мало- и среднетоннажные грузовики Iveco Daily – выпускается с 1978 года. Оно же является и самым популярным. Так, за 2023 год было продано 103,7 тыс. лёгких грузовиков Iveco, средних и тяжёлых грузовиков — 57,2 тыс., автобусов — 12.4 тыс., спецтранспорта — 4,5 тыс. По географии продаж, с большим отрывом лидируют Италия, Франция, Германия, Испания и Португалия, а также Южная Америка. В Европе продаётся 76% грузовиков марки Iveco; в Азии — 13%, в Южной Америке — 9%; в Северной Америке — 2 %.
Модельный ряд грузовых автомобилей марки IVECO включает в себя следующие семейства:
- Iveco Daily — лёгкие и полусредние грузовые автомобили, «развозники» для выполнения каждодневных внутригородских перевозок и для недальних междугородних маршрутов.
- Iveco EuroCargo — серия среднетоннажных грузовиков, предназначенных для выполнения внутригородских и пригородных перевозок.
- Iveco Stralis – семейство «дальнобойных» магистральных тягачей и грузовых автомобилей Iveco, предназначенных для перевозки тяжёлых и объёмных грузов на средние и дальние расстояния.
- Iveco Trakker — серия тяжёлых самосвалов и промышленных грузовиков, предназначенных для выполнения работы в сложных дорожных и внедорожных условиях: карьеры, строительные и индустриальные площадки.
- Iveco Magirus – пожарные грузовые автомобили.
- IDV – полноприводные 4х4 грузовые автомобили военного предназначения.
- Astra – серия редкой, «штучной» строительной спецтехники и карьерных самосвалов, работающих в области карьерного и горнодобывающего транспорта: шасси, карьерные самосвалы и шарнирно-сочленённые самосвалы.
- Iveco S—way – высокотехнологичные крупнотоннажные грузовые автомобили, обладающие самыми современными цифровыми возможностями.
Название компании (пишется оно по-разному: как всеми крупными, так и обычными строчными буквами) происходит от словосочетания Industrial Vehicles Corporation: «Корпорация автомобилей промышленного назначения».
Это итальянская автомобилестроительная компания, крупный производитель грузовиков, автобусов и спецтехники со штаб-квартирой в городе Турине. Она была основана в 1975 году, изначально в качестве грузового подразделения автоконцерна FIAT. Но ныне Iveco Group N.V. является самостоятельной компанией, зарегистрированной в Нидерландах.
Что касается основания, то концерн Iveco был образован в 1975 году в результате соглашения итальянского ФИАТа с германской фирмой Klockner-Humboldt-Deutz (KHD), о передаче её грузового отделения Magirus-Deutz под управление FIAT.
В состав Iveco вошли пять компаний по производству грузовиков и спецтехники: итальянские Fiat Veicoli Industriali, Officine Meccaniche и Lancia Veicoli Speciali, французская Unic и немецкая Magirus-Deutz. Штаб-квартира Iveco сразу же разместилась в Турине. Немедленно началось тотальное сокращение числа выпускаемых моделей грузовиков, поскольку на пять компаний приходилось около двухсот моделей и шестисот их модификаций, которые имели сходные характеристики и конкурировали между собой.
В 1986 году к Ивеко были присоединены две компании: британское подразделение компании Форд по производству грузовиков и итальянский производитель самосвалов Astrа. А в 1990 году – купили ещё и испанскую компанию Enasa; производителя грузовиков и автобусов Pegaso, в 1991 году — британскую Seddon Atkinson.
В том же году китайцы приобрели права на сборку самого массового семейства – Ивеко Дейли – в своей стране. В 1992 году был создан австралийский филиал ITAL (Iveco Truck Australia Limited).
Производственные мощности компании насчитывают более тридцати заводов, больше всего в Италии, а также во Франции, Бразилии, Германии, Аргентине, Испании, Чехии. И, конечно же, в Китае. Кроме основной торговой марки Iveco, для автобусов также используются бренды Iveco Bus и Heuliez, для военной техники — IDV, для строительной техники и карьерных самосвалов — Astra, для пожарных машин — Magirus.
- Iveco Daily
Iveco Daily — популярное семейство малотоннажных грузовых автомобилей и пассажирских автобусов малой вместимости, самое успешное в линейке продукции компании Iveco. От своих европейских «одноклассников» Iveco Daily отличается наличием рамы.
Длина и толщина рамы варьируется, в зависимости от варианта исполнения машины. Рамная конструкция позволяет создавать версии с лидирующими показателями грузоподъёмности в классе: наиболее грузоподъёмная модификация Iveco Daily имеет полную массу 7 тонн и грузоподъёмность 4,7 тонны. Нечастый случай, когда автомобиль одной и той же модели может быть как мало-, так и среднетоннажным. Привод идёт на задние колёса, хотя существует и версия с приводом на все колёса.
По сути, под именем одной модели Iveco Daily скрываются три «разнокалиберных» грузовика.
Семейство «L» представлено фургонами и шасси с односкатными задними колесами полной массой 3200-3300 кг и грузоподъёмностью 1,2-1,6 т.
В семейство «S» входят только машины полной массой 3500 кг, четко по верхней границе вписывающиеся в категорию «В». Они также оснащены задним мостом с односкатными колесами.
И, наконец, к семейству «С» относятся автомобили с двускатной ошиновкой.
В целом, восемь из 45-ти модификаций (4 фургона и 4 шасси) полной массой 3500 кг считаются малотоннажными, как и все машины семейств «L» и «S», а остальные – среднетоннажные.
Место той или иной версии Daily во внутримодельной иерархии четко отражено в системе обозначений модификаций – у фирмы Iveco она, между прочим, весьма информативна. Первые две цифры – округленная (условная) полная масса в сотнях кг, например, 29 означает 3200 или 3300 кг, а 50 – 5200 кг.
Затем идет буква, указывающая на семейство: «L», «S» или «C», потом стоят цифры, которыми зашифрована мощность двигателя: 10 означает 96 л. с., 12 – 116 л. с., 14 – 136 л. с., 15 – 146 л. с. и 18 – 176 л. с. Первые три мотора – 2,3-литровые, последние два 3-литровые. В конце маркировки – одна-две буквы, указывающие на тип кузова: V – цельнометаллический фургон, H – однорядная кабина, DH – двухрядная кабина. Например, 50C15V – это фургон (или сделанный из него автобус) полной массой 5200 кг, c двускатными задними колесами и 146-сильным мотором.
Все модели семейства Iveco Daily комплектуются дизельными, рядными, четырёхцилиндровыми двигателями, по четыре клапана на цилиндр. Всего для автомобилей Iveco Daily доступно девять вариантов исполнения мотора.
Трансмиссия идёт с 5-ступенчатой коробкой переключения передач (с 2,3-литровым двигателем), либо 6-ступенчатая (с 3-литровым мотором). Также встречаются Daily с роботизированной коробкой передач модели ZF 6AS400 – по номенклатуре Iveco её называют Agile.
По сути, это та же самая «механика», но с автоматическим (или ручным последовательным) переключением, без выжима педали сцепления.
Редуктор заднего моста – одноступенчатый гипоидный, передаточное число зависит от комплектации и назначения машины. Всего предусмотрено около десятка вариантов: от 3,154 до 5,86.
Малыми сериями выпускают Daily с полноприводной трансмиссией, включающей раздаточную коробку с несимметричным межосевым дифференциалом, позволяющим ездить в режиме 4х4 постоянно, и двумя последовательными демультипликаторами, понижающими передаточные отношения всех ступеней КП в 1,24 и 3,0 раза. Что дает в сумме 24 передачи. Все три дифференциала, включая межколёсные, снабжены механизмами принудительной блокировки с электроприводами.
Передняя подвеска на Iveco Daily бывает двух типов: на модификациях полной массой до 3,5 т применяют схему с поперечной однолистовой рессорой из композитного материала, у среднетоннажников в качестве упругих элементов выбраны продольные торсионы.
В обоих случаях подвеска независимая на поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторами и стабилизатором.
Задняя подвеска – рессорная. На малотоннажных версиях – по одному листу с каждой стороны, на среднетоннажных – до четырёх. В дополнение к рессорам на любой модификации могут быть установлены опционные пневматические баллоны с электрическим компрессором и электронным регулятором – пневматика даёт дополнительный комфорт и позволяет стабилизировать дорожный просвет. Однако такие Daily встречаются довольно редко. Ещё меньше вероятность встретить на вторичном рынке семитонный Daily 70C.
Рулевой механизм на Iveco Daily реечный, тормоза – дисковые по кругу, а их привод гидравлический даже на самых тяжелых версиях, колеса 16-дюймовые.
- Iveco EuroCargo
Iveco EuroCargo – семейство среднетоннажных грузовиков, обладающих полной массой от 7-ми до 18-ти тонн. В линейке продукции марки Iveco оно занимает промежуточное место между лёгким Daily и тяжёлым Stralis. Существует множество вариантов модификаций EuroCargo, условно разделить которые можно на лёгкую и тяжёлую подгруппы.
Для грузовых машин данного семейства разработано три типа кабины и четыре варианта коробки переключения передач. Диапазон мощности дизельных моторов Iveco EuroCargo – от 180-ти до 280-ти лошадиных сил (есть четыре варианта мощности). Крутящий момент — от 610 до 950 Н.м.
Грузовик Iveco Eurocargo может быть оснащён рядным дизельным двигателем четырёхцилиндровым Tector 4, рабочим объёмом 3,9 литра, мощностью 160 л.с. или 180 л.с., либо шестицилиндровым Tector 6, рабочим объёмом 5,9 литра, мощностью 220, 250, 280 или 300 л.с.
Это мощные и экономичные турбированные дизели, оборудованные интеркулером и системой электронного впрыска Коммон Рэйл. Автомобиль EuroСargo отличается плавным ходом, именно за счёт высокой эластичности двигателя, а значит — высокого крутящего момента в широком диапазоне оборотов.
Головка блока – алюминиевая, общая, количество клапанов на цилиндр – четыре. В системе охлаждения используется вязкостная муфта.
Все двигатели относятся к категории Евро-5 и соответствуют строгим экологическим стандартам EEV (Enhanced Enviromentally Friendly Vehicles = усовершенствованные экологически безопасные автомобили).
Двигатели Iveco EuroCargo комплектуются проверенной технологией селективной каталитической нейтрализации (SCR) от компании IVECO — для сокращения выбросов твердых частиц, NOx и CO2. Это решение гарантирует исключительную экономичность и увеличенные межсервисные интервалы, что дополнительно снижает совокупную стоимость владения.
Варианты трансмиссии включают в себя ручную, автоматизированную и автоматическую коробки передач, производства ZF и Allison.
Для автомобилей семейства Iveco EuroCargo предусмотрено 14 вариантов колёсной базы — от 3105 мм до 6 570 мм. Это позволяет устанавливать кузова длиной от 4135 мм до 10550 мм.
Наиболее распространённая колёсная формула – 4х2. Также доступны компоновки 6х4 и 6х2. Помимо этого, существует и полноприводная версия 4х4, дополнительно оснащённая блокировками межосевого и межколёсного дифференциалов.
Есть несколько вариантов исполнения подвески: параболические однолистовые рессоры, полуэллиптические многолистовые рессоры, пневмоэлементы. Для подвески на пневмоэлементах предусмотрена система электронного управления ECAS, которая позволяет регулировать высоту рамы.
Тормоза — дисковые на всех колёсах. На более лёгких версиях применяется пневмогидравлический привод тормозов, а на более тяжёлых – пневматический.
Для EuroСargo существует несколько типов кабин: стандартная двухместная без спального отсека, кабина со спальным отсеком и сдвоенная кабина на семь человек, для перевозки бригад различных коммунальных служб.
Эргономичное расположение органов управления гарантирует высокий комфорт водителя в долгие рабочие дни.
Качественные материалы обшивки сидений и салона сочетают в себе элегантный стиль и прочность, создают практичную рабочую среду.
Водительское сиденье оборудовано пневмоподвеской. Оно оснащено полностью регулируемой спинкой, настраиваемым по высоте ремнем безопасности, более износостойкой обивкой, обогревом и вентиляцией, а также дополнительным подлокотником.
Многочисленные отсеки, держатели карт и вешалка на задней стенке кабины позволяют удобно и организованно хранить в пределах легкой досягаемости всё, что необходимо.
Функциональная кабина отличается удобным доступом: лаконичная передняя панель и компактный центральный тоннель позволяют водителю беспрепятственно перемещаться по кабине в случае необходимости.
Спальный отсек предоставляет водителю удобное место для отдыха. Специальный модуль предоставляет возможность управлять центральным замком, системами освещения и кондиционирования, а также стеклоподъемниками и электрическим люком. Регулируемая лампа позволяет легко направлять свет в любую зону и идеально подходит для чтения.
- Iveco Stralis
Iveco Stralis — это магистральный крупнотоннажный грузовой автомобиль-тягач, выпускаемый с 2002 года, как единый преемник прежних основных тягачей Iveco — EuroStar и EuroTech.
Stralis первым из магистральных тягачей получил автоматическую коробку передач в стандартном оснащении. Наиболее его популярные грузовые модификации — это тягач с полуприцепом и одиночный грузовик, одиночный грузовик + прицеп на жёсткой сцепке. Максимально возможная совокупная масса для всех вариантов составляет 44 тонны. Все модификации комплектуются рядными шестицилиндровыми двигателями Cursor с турбонаддувом, мощностью от 310 до 560 л. с., дополнительно оснащенных моторным тормозом-замедлителем.
Двигатели всех производимые Iveco Stralis соответствуют актуальным экологическим евростандартам, в них применяется система SCR.
Для Stralis существует несколько вариантов трансмиссии: 9-ти или 16-ти ступенчатая механическая, производства ZF; 12-ти ступенчатая автоматизированная ZF EuroTronic; 6-ти ступенчатая автоматическая Allison.
В зависимости от колёсной базы, толщина лонжеронов рамы может варьироваться от 6,7 мм до 7,7 мм. Варианты колесной формулы — 4×2 и 6×2. Тормоза — дисковые, вентилируемые, с системой ABC.
Длина: 7823, 7823, 8813, 9038, 9443, 10613, 11648 мм.
Колёсная база: 4200, 4500, 4800, 5100, 5700, 6300, 6700 мм.
Типы кабин Iveco Stralis:
- AD (Active Day) — узкая дневная кабина без спальника с низкой крышей;
- AT (Active Time) — кабина, оснащённая спальным местом, с низкой либо с высокой крышей;
- AS (Active Space) — самая большая и комфортабельная кабина, с увеличенным внутренним объёмом, предназначенная для удобства в междугородных и международных перевозках.
- Iveco S—Way
Iveco S-Way – это новейший наследник модели Stralis. Возможно, название S-Way намекает на то, что производитель собирается переименовать всю свою гамму: пару лет назад уже была представлена лёгкая строительная серия под названием X-Way.
S-Way – грузовик высокотехнологичный: помимо прочего, с машиной можно общаться при помощи мобильного приложения.
Работает голосовой помощник Alexa: с помощью голосовых команд водитель сможет управлять различными видами оборудования, а также передавать информацию. Alexa сообщит о маршруте, о текущем состоянии автомобиля, о количестве топлива и жидкостей на борту, включит любимую музыку, соединит дальнобойщика с центром управления полетов или сервисным центром, когда потребуется.
Благодаря совершенно новой, детально проработанной кабине, выдающейся топливной экономичности и передовым технологиям грузовик Iveco S-Way с полным правом можно назвать комплексным транспортным решением, разработанным для того, чтобы обеспечить отличные условия для жизни и работы его водителям и владельцам, повышая их конкурентоспособность и совокупную стоимость владения.
Это как раз такой современный грузовик, о котором мечтает каждый водитель: новая просторная кабина, разработанная с учетом всех потребностей, оснащена множеством функций для комфорта и передовыми технологиями. Как практически полноценный жилой дом, вдали от дома настоящего.
Крупнотоннажники Iveco S-Way оснащаются спальной кабиной AS шириной 2,5 м, с низкой (3,3 м) или высокой крышей (3,8 м), спальной кабиной AT шириной 2,3 м, с низкой (2,9 м) или высокой крышей (3,55 м), и короткой кабиной AD шириной 2,3 м, с низкой крышей (2,55 м).
Комплектуется они 9-ти, 11-ти 13-литровыми двигателями Cursor (330—570 л. с.) и 9-и 13-литровыми газовыми двигателями Cursor Natural Power (340—460 л. с.), а также автоматическими трансмиссиями Hi-Tronix от производителя ZF.
Грузовик Iveco S-Way в качестве опции может быть укомплектован камерами заднего вида вместо боковых зеркал.
- Iveco Trakker
Iveco Trakker – это семейство крупнотоннажных грузовых автомобилей, с полной массой от 19-ти до 40-ка тонн, предназначенных специально для тяжёлых условий эксплуатации: в карьерах, на строительных и индустриальных площадках. Автомобили Iveco Trakker выпускаются с колёсными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6 и 8х8. В семейство входят шасси для строительных автомобилей и седельные тягачи. Отдельные модификации могут работать в составе автопоездов полной массой 300 тонн и более.
Отличительные черты IVECO Trakker – усиленная конструкция, выверенная надежность и повышенная грузоподъемность. Основу конструкции составляет рама из высокопрочной стали толщиной 7,7 или 10 мм для наиболее тяжелых условий. Усиленная механическая подвеска на параболических или полуэллиптических рессорах обеспечивает перевозку многотонных грузов.
Автомобили Trakker комплектуются двигателями Cursor мощностью 270…480 л.с. Крутящий момент передают механические 9 — или 16-ступенчатые коробки передач ZF, или полуавтоматические агрегаты, оснащённые устройством Sevroshift. По желанию водителя устанавливается блокировка межосевого и межколёсного дифференциалов. Подвески автомобилей — пневматические, которые устанавливаются также на грузовиках полной массой 21 и 26 тонн с колёсной формулой 4х4 и 6х4 для обеспечения комфорта водителю и пассажирам.
В двухосных моделях передняя 8-тонная ось оснащается параболическими рессорами, а нагрузка заднего моста с рессорной подвеской составляет 13 тонн. 21-тонная задняя ось снабжена параболическими рессорами. У моделей Trakker-Jungs с 8- или 9-тонной передней осью передняя подвеска оснащается параболическими или полуэллиптическими рессорами. Задний мост связан с рамой с помощью полуэллиптических и параболических рессор.
Дисковые тормозные механизмы передних осей регулируются автоматически, однако на полноприводных моделях сохранились барабанные тормоза.
****
Таков полный модельный ряд грузовиков компании ИВЕКО (если не считать их «автоэкзотики» — в виде вышеупомянутых редких спецавтомобилей марки «Астра», пожарных машин «Магирус» и военных полноприводных грузовиков IDV).
оценивших 1, оценка: 5,00 из 5
Смотрите также статьи по теме
Грузовой автомобиль ЗИЛ-132
КрАЗ 255: технические характеристики
МЗКТ-500200: технические характеристики
Renault Premium 420 DCI: технические характеристики
Peugeot Boxer: технические характеристики
Урал-63095 «Тайфун-У»
КамАЗ-43509: технические характеристики
ГАЗ-69: технические характеристики
Iveco EuroCargo: технические характеристики
Volkswagen Transporter T4: технические характеристики
КамАЗ-5350: технические характеристики
Mercedes-Benz Unimog: технические характеристики