KIA Bongo III: технические характеристики
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ РАЗВОЗНИК: КОМПАКТНЫЙ И МАНЁВРЕННЫЙ
Эти симпатичные малотоннажные грузовички приметны в городском транспортном потоке. Большая кабина «головастика», с фарами в стиле «выпученные глазищи», просто не позволяет им затеряться среди других машин. Уже при самом поверхностном рассмотрении выясняется, что КИА Бонго – это собрат юркого, полюбившегося нашим торговым компаниям Хёндай Портера (а впоследствии – Hyundai HD35 City). КИА и Хёндай, как известно, входят в один холдинг. Далее – все подробности о третьем поколении КИА Бонго.
Компактный, маневренный, экономический дизельный грузовичок-развозник просто не может быть невостребованным в современных городах. К тому же, несмотря на заявленную 1 тонну грузоподъёмности, в основу этой модели положено шасси, которое на корейском рынке перевозит уже полторы тонны.
Так что, по сути дела, Kia Bongo III – это «троянский конь», на котором с чистой совестью можно завозить в центр Москвы и других мегаполисов с действующими ограничениями гораздо больше положенного.
В стандартной комплектации этого малотоннажника уже имеются ГУР, кондиционер и электропакет. Экономичный турбированный дизель наделяет КИА Бонго хорошей динамикой, даже при полной загрузке кузова.
Самые ходовые варианты исполнения Kia Bongo III, которые наиболее популярны на рынке, – это бортовой грузовик (прежде всего, «борт + тент»), фургоны промтоварный или изотермический. Есть также модификация «самосвал» (гораздо более редко встречающаяся, чем «борт» или «фургон»).
Гарантия на каждый новый автомобиль данной модели распространяется на срок 3 года, либо 100 000 км пробега – при условии прохождения плановых техобслуживаний, согласно установленному производителем регламенту.
В стандартную комплектацию (STD) входят: крюк для буксировки; отопитель кабины; гидравлический усилитель руля; магнитола и цифровые часы в салоне; складное центральное сиденье с подстаканниками; кондиционер; регулируемая рулевая колонка; колёсные колпаки; LD-мост (блокировка дифферинциала); гидроусилитель руля; электростеклоподьёмники; тахометр; бампер, окрашенный в цвет кабины; пепельница+прикуриватель; регулировка сиденья водителя в двух положениях; центральный замок; запасное колесо полноразмерное – 2 штуки; вакуумный усилитель тормозов.
В списке дополнительных опций имеются: кондиционер, подогрев зеркал, иммобилайзер, зеркала с электроприводом, центральный замок, противотуманные фары.
Одним из преимуществ компактных грузовиков КИА Бонго III является их достаточно демократичная цена. Техническое обслуживание данных автомобилей не стоит запредельных денег, и находится на серьёзном уровне.
Об истории модели
Малотоннажные развозные грузовики данного семейства компания КИА выпускает с 1980 года. Первоначально они выпускались под логотипом Kiamaster. Название Bongo было позаимствовано у Мазды: японская компания выпускала компактные маневренные грузовички под таким лейблом ещё с 1966 года.
В период с 1987 по 1990 год Bongo продавался как Power Bongo, потом как Bongo Wide, Bongo Frontier и, наконец, с 2005 года – как KIA Bongo III. На основе этой машины в январе 2020 года был представлен электромобиль, способный разогнаться до 211 км/час.
В процессе производства, грузовик КИА Бонго III пережил несколько обновлений своего внешнего вида, в соответствии с современными тенденциями, однако в целом так и остался – типичным азиатским компактным грузовиком.
Стандартная модификация KIA Bongo III – это бортовой грузовик, рама которого состоит из поперечных балок, соединённых с полом кузова. Борта изготовлены из стали. Они оснащены специальным оборудованием для крепления грузов. С целью предотвращения повреждений груза установлены резиновые отбойники.
Кабина грузовика КИА Бонго III выдержана в традиционном азиатском стиле. По бокам размещена крупная, практически квадратная оптика, верхняя часть которой выделена под повротники. Между оптикой проходит узкая полоска фальш-решетки радиатора. В центральной части кабины эта полоска имеет сужение, отчего её образ получается Х-образным.
Как раз над этой вырезкой размещён большой логотип корейского автопроизводителя. Ещё выше располагаются два массивных дворника. Передний бампер берёт своё начало с боковой части грузовика. Он отличается плавными линиями и округлыми формами. Основная часть воздухозаборника сосредоточена именно здесь.
Располагается он практически по всей длине бампера, продольно разделяясь узкой пластиковой накладкой. В углах бампера предусмотрены крупные посадочные места для противотуманных фар. Ветровое стекло плавно скашивается вверх, до перехода крыши в горизонтальную часть.
Широкая колёсная арка, идущая широкой линией до конца кабины сзади, спереди перетекает в передний бампер. В остальном, данный автомобиль выглядит стандартным образом для компактного азиатского грузовика: пластиковые крылья, топливный бак, технические узлы и повторители поворота на дверях.
Двигатели автомобиля KIA Bongo III
КИА Бонго III оснащён турбированным дизельным двигателем модели KIA D4BH (он же – Hyundai D4BH). Он изначально являлся клоном дизеля Mitsubishi 4D56, с турбонаддувом и интеркулером.
Это четырёхцилиндровый четырёхтактный рядный дизель рабочим объемом в 2497 cм3 (2,5 л), мощность которого составляет 94 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент данного силового агрегата равен 225 Н*м. Диаметр цилиндра двигателя KIA D4BH составляет 91.1 мм. Ход поршня равен 95 мм.
Второй вариант дизеля для KIA Bongo III – это двигатель KIA J2, также четырёхцилиндровый четырёхтактный, рядный. Его рабочий объём составляет 2,7 литра, а мощность равна 83 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент составляет 170 Н*м (17 кг*м), при 2000 об/мин. Диаметр цилиндра двигателя KIA J2 составляет 94.5 мм, а ход поршня равен 95 мм. Количество клапанов на цилиндр – 2. Второй вариант двигателя – это атмосферник, без турбонаддува.
Доступ к мотору из кабины – очень удобный. Откидной люк в полу имеет оптимальный размер, обеспечивающий простой доступ даже к удалённым уголкам силового агрегата. Крышка люка прилегает к полу очень плотно, при этом на его защёлки не нужно налегать всем весом. Покрытие пола и моторного тоннеля сделано легко моющимся. Это значит, что следы загрязнений, неизменно появляющиеся во время ремонта, будет легко удалить.
Трансмиссия КИА Бонго III
Коробка переключения передач на данном грузовичке стоит механическая. Она имеет пять передач вперёд и одну назад. Сцепление – одиночное, с гидравлическим управлением.
Пустой грузовик KIA Bongo III с лёгкостью трогается с места как с первой, так и со второй передачи, и даже с третьей. Переключения достаточно чёткие, при этом рычаг не требует приложения каких-либо серьёзных усилий, и его ходы невелики, а сам он больше похож на джойстик, чем на «кочергу».
Благодаря внушительному крутящему моменту (25 кг*м), машина КИА Бонго легко стартует с места, и тяги ей всегда хватает на всевозможные крутые подъёмы. Автомобиль не обладает выдающимися скоростными характеристиками, что для машин этого класса и не требуется. Грузовик KIA Bongo III без проблем может держаться в середине городского дорожного потока и передвигаться с его скоростью – и этого достаточно.
Отличительная особенность грузовика – вал отбора мощности, шкив которого помещен между левыми колесами. Эта опция дает большой плюс: через ременный привод можно подключать лебедку, бетономешалку, другие внешние агрегаты.
Подвеска и ходовая часть
Передняя подвеска у KIA Bongo III – торсионная независимая. Задняя подвеска – рессорная зависимая (параболические рессоры). Также подвеска дополнена гидравлическими амортизаторами. Крепление задних амортизаторов – такое: правый амортизатор стоит перед задним мостом и наклонен вперёд, а левый – уже за задним мостом, с наклоном назад.
На передней оси стоят колёса с шинами размера R14, а сзади установлена спарка R12. Запаски имеется две – для каждой оси своей размерности. Также есть вариант с шинами размера 195 R15-PR.
Дорожный просвет у КИА Бонго III – маловат для поездок по плохим дорогам, с ямами да ухабами. Несмотря на наличие некоторой защиты, лучше манёвры на этом автомобиле выполнять по принципу «7 раз отмерь, 1 отрежь». Потому как – низко висит коробка переключения передач: всего в 190 мм от земли. Да и вентилятор охлаждения мотора, висящий горизонтально перед управляемой осью, тоже не добавляет уверенности.
Тормозная система КИА Бонго III – следующая. На передней оси стоят дисковые вентилируемые тормоза, а на задней – барабанные. Стояночный тормоз – механический.
Кабина KIA Bongo III
Имеется три варианта модификаций кабины КИА Бонго III. Это стандартная маленькая кабина, в которой присутствует один ряд кресел; самая популярная полуторная – кабина удлинена, что привело к появлению дополнительного пространства за рядом кресел. Обе версии 2-х дверные; и одна двойная 4-х дверная кабина, для одновременной перевозки бригады из шести человек.
Даже не заходя внутрь, можно понять, что кабина внутри вовсе не маленькая, и это верное предположение. Она посажена достаточно низко, но, благодаря масштабному остеклению, видимость у водителя отличная.
Также любой шофёр оценит удобство входа-выхода в этой кабине – на развозных грузовичках это очень важное свойство. Внутри полно места для всевозможных мелочей. Всякие кармашки, ниши. Вместительный бардачок и просто огромное пространство за креслами. Доставать оттуда вещи удобно как сидя в кабине, так и стоя на улице.
Конечно, третье место здесь – больше номинальное, предназначенное скорее для использования в редких случаях. С комфортом можно разместиться только вдвоём. А в штатном режиме лучше всего сложить спинку среднего сиденья, и пользоваться удобным столиком на его спинке.
С шумоизоляцией в кабине KIA Bongo III всё в полном порядке – несмотря на большой люк-капот в полу.
Интерьер кабины не имеет «вида грузовика», и похож скорее на простенькую легковушку с кондиционером. Даже ключ запуска двигателя ничем не отличается внешне от ключей, которые идут совместно с легковым модельным рядом корейской компании КИА.
В целом, организация внутреннего пространства и рабочего места водителя грузовика КИА Бонго III продумана производителем до мелочей: информативные приборы находятся в поле зрения шофёра, к кнопкам и рычагам управления тянуться ему не нужно. От огромных стёкол идет ощущение простора, света и полного контроля за дорожной ситуацией. Обзорность дополнительно улучшается зеркалами, в том числе и установленным с правой стороны, снаружи, специальным парковочным зеркалом.
Технические характеристики КИА Бонго III в цифрах
- Габаритные размеры: длина 5120 мм, ширина 1740 мм, высота по кабине 2105 мм.
- Снаряжённая масса: 1669 кг
- Полная масса: 2669 кг.
- Грузоподъёмность: 1000 кг.
- Радиус разворота: 4,8 метра.
- Водительская категория: В.
- Ширина задней колеи – 1,3 м, передней колеи – 1,5 м.
- Колёсная база – 2,5 метра.
- Внутренний объём фургона – 7.7-15 кубометров.
- Вместимость паллет: – 4 паллеты либо 6 паллет (при варианте «удлинённая база, под фургон 4.2 м»).
- Вместимость топливного бака: 60 литров дизтоплива.
- Длина кузова – от 2860 мм до 4200 мм.
- Высота металлических бортов – 350 мм.
- Максимальная скорость – 165 км/час.
Размеры стандартных надстроек, устанавливаемых на шасси грузовика Kia Bongo
- Стандартная маленькая кабина: длина 3200 мм, ширина 1800 мм, высота 2000 мм. Объём: 11.52 кубометра.
- Стандартная полуторная (удлинённая) кабина: длина 3000 мм, ширина 1800 мм, высота 2000 мм. Объём: 10.8 кубометра.
- Двойная кабина с дополнительным рядом сидений: длина 2520 мм, ширина 1700 мм, высота 1800 мм. Объём: 7.71 кубометра.
- Удлинённая база, под фургон 4,2 м: длина 4200 мм, ширина 1800 мм, высота 2000 мм. Объём: 15.12 кубометра.
Ходовые и эксплуатационные качества. Отзывы владельцев и водителей грузовиков КИА Бонго III
Маневрирование на тесных дворовых территориях, в которые вписаны магазины, куда надо развезти товар (для чего, собственно, и приобретаются подобные машины), проходит успешно.
Но к рулю нужно приноровиться. Баранка на машине крутится чуть ли не одним пальчиком, только вот – на целых 4,5 оборота. Поэтому разворачивается KIA Bongo III, конечно, довольно лихо, но поначалу это кручение маленькой баранки всё же вызывает удивление.
Динамика средняя, но в городе и на трассе грузовичок не мешает транспортному потоку: без усилий маневрирует, проходит повороты, обгоняет другие машины. Коробка удачной конструкции. реагирует на переключение скоростей без рывков и дергания.
Энергоёмкая подвеска сглаживает дорожные неровности, но в то же время проявляются такие нежелательные качества, как большая вертикальная парусность и раскачка автомобиля. Однако, загрузив машину как следует, можно от этого негатива избавиться.
Сиденья в кабине KIA Bongo III – удобные, в долгих поездках спина от них не устаёт. Рулевая колонка снабжена набором регулировок по наклону.
Из минусов отмечают то, что у данного автомобиля достаточно короткая база (при движении по кочкам он напоминает УАЗик – подвеска жёсткая); топливная система его требовательна к качеству дизтоплива и «кушает» только солярку хорошего качества; в процессе эксплуатации у машины выявляются проблемы с рулевой (постоянно смазывали рулевой редуктор, меняли частично другие узлы рулевой); ну и – кузовок коротковат, что ни говори.
Кузов КИА Бонго подвержен ржавчине, как и у многих корейцев, поэтому надо следить за ним. При интенсивной каждодневной работе после пробега в 100 тыс. км автомобиль начинает сыпаться, поэтому под работу, если уже в подержанном виде, то лучше, видимо, взять японца.
Однако в целом, мнение об автомобиле KIA Bongo III у владельцев и водителей формируется положительное.
Автомобиль данной модели заслуженно пользуется большой популярностью в малом и среднем бизнесе, успешно решая задачи развоза товара по магазинам и грузовых перевозок в пределах города, и (или) на небольшие расстояния от него. По более или менее хорошим дорогам! Для плохих он не предназначен.
оценивших 14, оценка: 3,64 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Shacman SX3256DR384: технические характеристики
- КамАЗ-53229: технические характеристики
- Scania G400: технические характеристики
- Volvo FL6: технические характеристики
- ГАЗ-3409 «Бобр»: технические характеристики
- КрАЗ-6322: технические характеристики
- ЗИЛ-164: технические характеристики
- МЗКТ-7930: характеристики
- МАЗ-64229: технические характеристики
- Камаз-43114: технические характеристики
- МАЗ-500: технические характеристики
- Nissan Diesel Condor: технические характеристики