Volvo FL 240: технические характеристики
Партнёр городского бизнеса, неподвластный Платону и весовым ограничениям
В мае 2013 года компания Вольво Тракс вывела на мировой рынок новое поколение своих среднетоннажников семейства Volvo FL. Грузовики FL7, пришедшие на смену серии FL6, стали легче, производительнее и экологичнее – благодаря дизельным двигателям нового поколения, каждый из которых отвечает уже самым актуальным стандартам Евро-6. Самым первым представителем новой перспективной серии стал 12-ти тонный грузовик, оборудованный шестицилиндровым дизелем D7F мощностью в 240 лошадиных сил.
1. Сфера применения Volvo FL 240
2. Особенности устройства. Рама, подвеска
3. Двигатель Вольво FL 240
4. Коробка отбора мощности для двигателя D7F240
5. Трансмиссия Volvo FL 240
6. Тормозная система грузовика
7. Кабина Вольво FL 240
8. Кабина КамАЗ-53605
9. Прочие технические характеристики в цифрах
10. Отзывы водителей и владельцев Volvo FL 240
Компания Volvo Trucks запустила обновление своего модельного ряда с выпуска магистрального тягача FH нового поколения. Грузовики FL и FE, предназначенные для внутригородских и региональных перевозок, а следом за ними– магистральные тягачи FM и обновлённый грузовики для строительного сегмента рынка – FMX.
Автомобили последнего семейства FL и их более тяжёлые «собратья» – новые FE внешне легко узнать по решётке радиатора и фарам с остроугольными полосками светодиодных фонарей ходового света. Экстерьер кабины выполнен в полном соотвествии со стилем флагмана всей марки – последнего тягача Volvo FH. Как и у него, эмблема Вольво c диагональной полоской тоже была перенесена под лобовое стекло – на специальный широкий молдинг из темно-серого пластика. Он визуально продолжает ветровое стекло, делая кабину зрительно легче и ниже. Новое поколение Volvo FL получило совершенно другой бампер – составленный из трёх частей, со вставками из стали по углам. Существенным образом был изменён и интерьер кабины, в том числе появились новая приборная панель и более эргономичные кресла.
Сфера применения Volvo FL 240
Volvo FL 240 – это типично «городской житель», двухосный развозной грузовик с колёсной формулой 4х2. Он предназначен для выполнения повседневных работ: доставок товаров со складов в магазин, перевозок грузов на местных и ближних региональных маршрутах, выполнение разнообразных хозяйственных задач в коммунальной сфере. Грузовик выпускается Вольво Трак в виде универсального шасси для установки всевозможных надстроек. Чаще всего это шасси используется для размещения на нём грузового фургона – промтоварного, изотермического либо рефрижераторного.
12-тонник (полная масса) Volvo FL 240 относится к «младшим» моделям семейства FL и выступает в сегменте среднетоннажников – грузовиков, которые можно эксплуатировать по российским дорогам без поборов со стороны пресловутой системы «Платон». Следующие грузовики FL принадлежат уже к крупнотоннажникам.
Особенности устройства. Рама, подвеска
В основе этого грузового автомобиля – прочная рама-«лесенка» классического лонжеронного типа, на которой закреплены все узлы и агрегаты, а также кабина (передняя подвеска которой представлена резиновой опорой, а задняя –сформирована пружиной цилиндрического типа и амортизатором).
В стандартной комплектации данный грузовик оснащён электростеклоподъемниками и системой круиз-контроля, аудиоподготовкой с двумя динамиками, системами EBS и ABS, комбинацией приборов с цветным дисплеем, водительским креслом с подогревом и подвеской, а также многим другим современным оборудованием.
Двигатель Вольво FL 240
Грузовик оснащён турбированным дизельным двигателем D7F240, который, по словам производителей, был создан специально для городской стихии и может обеспечивать максимальную требуемую производительность и прибыльность машины каждый рабочий день её использования. Это компактная и лёгкая версия семейства шестицилиндровых вольвовских дизелей D7F, предназначенная специально для грузовиков с разрешённой полной массой от 12-ти до 18-ти тонн.
Среде особенностей работы этого силового агрегата – обеспечение динамичного ускорения автомобиля и лёгкого управления им. Дизель D7F обладает широким и плавным крутящим моментом, отличается отличной приёмистостью при работе на низких оборотах. Гибкий крутящий момент двигателя существенно снижает необходимость частой перемены передач при передвижении. При этом мотор разгоняет гружёную машину достаточно резво. Система смазки двигателя – комбинированная, система охлаждения – жидкостная.
Технические параметры двигателя D7F240:
- Рабочий объём – 7,2 л (дм³).
- Максимальная мощность, при 2ЗОО об/мин – 240 л. с. (177 кВт).
- Максимальный крутящий момент, при 12ОО–18ОО об/мин: 94О Н.м.
- Диаметр цилиндра – 1О8 мм, ход поршня – 1ЗО мм.
- Степень сжатия – 18:1.
- Экономичный диапазон оборотов двигателя – 12ОО–17ОО оборотов в минуту.
- Тормозной эффект с дросселированием выхлопа, при 28ОО об/мин –1ЗО кВт.
- Мощность торможения моторного тормоза, при 28ОО об/мин – 188 кВт.
- Необходимый для замены объём моторного масла (включая фильтр) – 27,5 л.
- Вместимость системы охлаждения двигателя – 21,5 л.
Рекомендованный интервал смены масла двигателя, установленный производителем D7F240, составляет один раз на 100 тысяч километров пробега, либо один раз в год – при условии, если автомобиль трудится не только в городских условиях, но и на более дальних перевозках, на трассе. Либо – один раз на 75 тысяч километров пробега – для развозников, занимающихся только внутригородскими перевозками. Моторное масло рекомендуется использовать марки VDS4.
Двигатели D7F 240 оснащаются дизельными сажевыми фильтрами (DPF). Такой фильтр улавливает микроскопические частицы сажи в выхлопных газах, а затем дожигает их во время процесса регенерации, доводя до состояния невесомого пепла. Данный процесс происходит в автоматическом режиме, но в тех случаях, когда потребуется ручное проведение регенерации (к примеру, в экологически чистых зонах), водитель получает заблаговременное предупреждение.
Коробка отбора мощности для двигателя D7F240
Своё погрузочно-разгрузочное оборудование, а также оборудование навесное – например, автокран либо бетоносмеситель, водитель или владелец автомобиля Volvo FL 240 может обеспечить передачей отбора мощности от двигателя D7F240. Передаточное число 1:1, крутящий момент равен 600 Н.м – как во время передвижения, так и на неподвижном грузовике.
Трансмиссия Volvo FL 240
Для оснащения грузовиков данной модели предусмотрены как механические, так и автоматические коробки переключения передач. Механические поставляет для Вольво Трак авторитетная компания ZF. Это шестиступенчатые МКПП модели ZTO1006. Автоматические коробки передач для Вольво FL 240 представлены современными моделями АКПП от Alisson и собственной разработкой компании Вольво – широко разрекламированной роботизированной трансмиссией модели I-Sync.
Эта автоматическая коробка передач изначально создавалась для машин, работающих сфере городских грузоперевозок – в условиях частых замедлений, остановок, новых троганий с места. Она максимально проста в управлении и интуитивно понятна. Роботизированная шестиступенчатая коробка передач I-Sync от Вольво Трак функционирует быстрым и плавным образом, фактически без толчков и рывков. Есть также возможность перехода и на ручной режим управления. Для этого нужно будет переключать передачи правым рычажком, расположенным сбоку от рулевой колонки, вверх-вниз. Эта дополнительная опция может быть достаточно актуальной при обгонах или при преодолении подъёмов – во всех тех случаях, когда автомобилю требуется запас тяги. Педали сцепления нет, её не требуется – для работы в ручном режиме нужен только этот небольшой, похожий на включатель сигналов поворота, рычаг-переключатель.
Вторая опционная автоматическая коробка передач Alisson не менее современна и прогрессивна, чем «родная» I-Sync. Работа любого из названных вариантов АКПП позволяет намного упростить поездки в городской черте, а также снизить расход дизтоплива и сократить объём вредных выбросов в атмосферу. Затраты на обслуживание минимальны.
На коробки передач также устанавливается компактный встроенный гидравлический ретардер (RET-HYDR или RET-TPT). Максимальный эффект составляет 4ОО кВт. Наибольшее соотношение в преобразователе крутящего момента (TC421) равняется 1,77:1. Задние оси грузовиков Volvo FL 240, модели RSS0819A имеют тип одноступенчатого редуктора с гипоидной передачей. Их максимальный крутящий момент равен 95О Н.м, наибольшая нагрузка на заднюю ось составляет 8,5 тонн, а предельно допустимая полная масса автопоезда (при работе с прицепом) равна 19 тонн.
Тормозная система грузовика
Грузовой автомобиль Volvo FL 24О оснащается пневматическими дисковыми тормозами, с вентилируемыми дисками как на передних, так и на задних колесах. Антиблокировочная дисковая тормозная система с электронным управлением (EBS) гарантирует более быстрое, чёткое и безопасное торможение с небольшой степенью износа тормозных колодок. Грузовик, кроме ABS (антиблокировочной системы), оснащён также ASR (антипробуксовочной системой), ESP (системой контроля курсовой устойчивости), EBS (электронной системой торможения). Система включает в себя также такие функции блокировки дифференциала и обеспечение совместной работы всех тормозных систем, для обеспечения равномерного торможение, с уменьшением износа самих тормозов и колёсных шин. Дополнительная функция системы EBS облегчает запуск на склоне.
Кабина Вольво FL 240
Абсолютное большинство грузовиков Volvo FL 24О комплектуются короткой дневной кабиной Day, хотя для них и возможна установка ещё двух видов кабин на выбор: удлинённой на 40 сантиметров Сomfort Cab (более просторной, cо спальной полкой и дополнительным местом для багажа) и четырёхдверной кабиной с двумя рядами мест, рассчитанной на семь мест, – Сrew Cab. Обычная кабина имеет два посадочных места – для водителя и для пассажира.
Низко расположенные подножки и удобные поручни облегчают посадку в кабину FL 24О. Кабина Volvo FL 24О отличается повышенным уровнем активной безопасности. Она оснащена усиливающими стальными элементами общим весом в З1 кг, обеспечивающими ещё бо́льший, чем в прежнем поколении FL, уровень безопасности в случае аварии. Чтобы максимально снизить риск получения травм при столкновениях, вся приборная панель, рулевое колесо и органы управления сделаны в этой кабине без малейших острых углов.
Объёмное лобовое стекло и крупные наружные зеркала заднего вида с электрическим или ручным приводом создают просто непревзойдённую обзорность. Дополнительные боковые окна помогают ещё лучше ориентироваться на узких улочках. А окно на задней стенке кабины предназначено для осуществления, в случае необходимости, постоянного визуального контроля над ценным грузом.
Щиток приборов в кабине грузовика Volvo FL 24О – очень функциональный, эргономичный, понятный. Качество пластика и подгонки / сборки деталей очень высокое.
Прочие технические характеристики в цифрах
- Колёсная формула – 4×2.
- Высота шасси – средняя.
- Полная масса автомобиля – 12 тонн. Полная масса по ПТС — 11990 кг (не облагается Платоном, имеется свободный въезд в столицу в любое время).
- Грузоподъёмность – 7 тонн.
- Размер колёс машины – 19,5″.
- Высота шасси 860 мм.
- Колёсная база – от 3,07 м до 6,5 м.
- Длина автомобиля – от 6,645 до 11,876 м. Ширина – 2,282-2,4 м. Высота – от 2,7 до 3,6 м.
- Нагрузка на переднюю ось – 4,5/5,0 т.
- Нагрузка на заднюю ось – 8,5 т.
- Вместимость топливного бака: 80 л,130 л или 200 л – пластиковый; 200 или 300 л – стальной.
Отзывы водителей и владельцев Volvo FL 240
Владельцы автомобилей FL последнего поколения по достоинству оценили эту новинку. Все высказываются с приятным удивлением и похвалой о возможностях этого автомобиля в плане маневренности в стеснённых городских условиях. Обзор очень хороший. Ещё сильнее улучшить его помогают дополнительные окна в дверях (для обзора околоколёсного пространства), а также опциональная камера заднего вида, автоматически включаемая и постоянно передающая картинку даже при передвижении задним ходом.
Отмечаются отменные тормозные качества автомобилей FL 240. Нравится своевременная и уместная работа моторного тормоза. На повышение активной безопасности влияет система курсовой устойчивости ESP, которая входит в базовую комплектацию автомобиля. А уверенно тронуться на горке помогает противооткатная система Hill Assist, которая после отпускания педали тормозов удерживает грузовик на месте в течение трёх секунд.
Уровень комфорта на рабочем месте водителя оценивается как очень хороший, позволяющий надолго отложить наступление чувства усталости и утомления.
Стоимость автомобиля Volvo FL 240 последнего поколения
Новый грузовик Вольво FL 240 последнего поколения стоит от 6-ти миллионов рублей. Есть отдельные предложения о продаже подержанных автомобилей такой модели, 2013-2014 годов выпуска. За них просят от 4,2 до 4,7 миллионов рублей.
оценивших 10, оценка: 2,50 из 5
Смотрите также статьи по теме
- ЗиЛ-4502: технические характеристики
- МАЗ-54323: технические характеристики
- Fiat Doblo: технические характеристики
- КамАЗ-6540: технические характеристики
- Урал-6370: технические характеристики
- КрАЗ-65055: технические характеристики
- КрАЗ-250: технические характеристики
- КамАЗ-5460: технические характеристики
- КамАЗ-6460: технические характеристики
- БелАЗ-7540: технические характеристики
- Татра-815 (самосвал): технические характеристики
- Citroen Jumper: технические характеристики