Камаз-43114: технические характеристики
ГРУЗОВИК АРМЕЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ
КамАЗ-43114 является той самой машиной, которая многократно принимала участие во всемирно знаменитых гонках по бездорожью «Ралли Дакар». Конечно, нужно отметить, что не как гоночный грузовик, а в качестве автомобиля технического и материального сопровождения… Но и этот факт о многом говорит и многое значит. КамАЗ-43114 покорил не только пустыни Африки и Южной Америки, разделив триумф команды «КамАЗ-Мастер». Этот грузовик – ещё и геолог, нефтяник, газовик… И, конечно же, солдат.
Место КамАЗ-43114 в модельном ряду предприятия, его «предок» и «потомок»
Ведь изначально КамАЗ-43114 имел именно армейское происхождение. Данная полноприводная трёхосная модификация грузовика повышенной проходимости была разработана конструкторским бюро завода на основе КамАЗа-43101, непосредственно перед «лихими девяностыми» и всеобщим развалом экономики. В связи с этим наладить её серийное производство получилось только в 1996-ом году, только благодаря взятому у Министерства Обороны РФ заказу. А гражданские варианты данного КамАЗа, в том числе и те, что с увеличенными кабинами и со спальными местами, были запущены в производство уже гораздо позднее.
Кроме Российских Вооружённых сил, эти вездеходные, надежные и довольно мощные машины, применимые и в самых суровых условиях эксплуатации, получили распространение, прежде всего, в нефте- и газодобывающих отраслях нашей страны. И, соответственно – в регионах Сибири, Дальнего Востока и Русского Севера.
В десятых годах производство КамАЗа-43114 постепенно сворачивается, и модель вскоре будет выводиться из ассортимента предприятия. Поскольку на смену данной машине выходит на рынок похожий, но более современный грузовик КамАЗ-5350.
Модификации КамАЗ-43114
Весь спектр модификаций автомобиля КамАЗ-43114 выполнен на основе единой платформы 6х6. Между осями передней и задней колёсная база составляет 3,34 метра, а расстояние между задними осями равно 1,32 метра. Размер свеса передней части автомашины равен 1,42 метра. Каждая из модификаций комплектуется двигателем марки КамАЗ-740.31-240 (ТурбоДизель, Евро2).
С военной модификацией автомашины всё очевидно: она представляет собой бортовой грузовик, тентованный; либо шасси для установки специального оборудования и кунгов.
Гражданской модификации тоже существует два варианта: это бортовой грузовик; либо шасси с большим спектром применения (можно ставить автомобильную цистерну, фургон, вахтовый автобус, гидроподъёмник, кран-манипулятор, автопоезд, и т.д.) Бортовая версия и универсальное шасси различаются своими габаритами: 7,73 метра в длину – у бортовой версии; и 7,63 метра – у шасси.
Габаритно-массовые показатели КамАЗ-43114
Прочие цифровые выражения габаритных размеров автомашин КамАЗ-43114 таковы:
- Ширина: 2,5 м.;
- Высота: 3,375 м.;
- Клиренс: 365 мм.
- Погрузочная высота: 1535 мм.
- Размеры грузовой платформы (Д х Ш х В): 4,8 х 2,32 х 0,5 м.
Весовые параметры и нагрузки
- Снаряженная масса шасси: 7,67 т.;
- Величина нагрузки на передний мост: 4,3 т.;
- Размер нагрузки на заднюю тележку: 3,37 т.;
- Допустимый вес надстройки, вместе с грузом: 7,6 т.;
- Полная масса машины, вместе с надстройкой: 15,42 т.;
- Величина нагрузки на передний мост: 5,49 т.;
- Размер полной нагрузки на заднюю тележку: 9,93 т.;
- Полная масса прицепа: 7,5 тонн (12 т. – на дорогах с твёрдым покрытием);
- Полная масса автопоезда: 22,92 тонн (27,42 т. – на дорогах с твёрдым покрытием)
Технические особенности данной модели
В техническом отношении, модель КамАЗ-43114 является классическим представителем славного семейства грузовиков Камского автомобильного завода, с ярко выраженными внедорожными показателями «в придачу».
Двигатель КамАЗ-43114
Дизельный мотор, которым оснащаются КамАЗы-43114, является хорошо известным и многократно проверенным – достаточно простым, надёжным и неприхотливым силовым агрегатом марки КамАЗ-740.31-240. Данный мотор отличается немалой эффективностью, солидным запасом моторесурса, отличными показателями ремонтопригодности и долговечности. Он представляет собою V-образный восьмицилиндровый дизель, оснащённый системой турбонаддува, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.
Параметры двигателя КамАЗ-740.31-240:
- Рабочий объём 740-го дизеля – 10,85 литров;
- Номинальная мощность – 240 лошадиных сил, иначе 176 кВт.
- Максимальный полезный крутящий момент – 912 Нм (93 кгсм);
- при частоте вращения коленвала – 1100–1500 оборотов в минуту;
- Диаметр цилиндра и ход поршня – 120/120 мм;
- Степень сжатия – 16,5;
- Вместимость топливных баков – 170 и +125 литров. Возможны ещё варианты: один бак на 210 литров, и даже 2 бака 210+210 литров.
- Показатель штатного расхода солярки – 35-36 литров на 100км.
КамАЗ-43114 обладает солидным запасом хода. В первом варианте (с двумя топливными баками на 170 и 125 литров) он составляет порядка 930-ти километров.
740-й мотор устанавливается в комплекте с экраном шумовой изоляции, оснащается системой предпускового подогрева.
Трансмиссия, ходовая часть
Дизель этот работает в связке с десяти-ступенчатой КамАЗовской коробкой передач 152-й либо 154-й модели, с системами блокировки межосевого дифференциала и пневмоуправляемыми раздаточными механизмами. Двухступенчатая раздаточная коробка оснащена межосевым дифференциалом, блокируемым. Привод передних колёс является постоянным, неотключаемым. Привод задних мостов – последовательным, проходным.
Грузовики КамАЗ-43114 комплектуются фрикционным, сухим, двухдисковым сцеплением типа КамАЗ-6522; оснащённым гидравлическим приводом с пневмоусилителем.
На КамАЗах-43114 используются тормоза с пневматическим приводом, при этом диаметр каждого тормозного барабана составляет 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, а суммарная площадь тормозных накладок – 6300 см2.
Колёса установлены с размером обода – 12,2-20,9 (310-533); размером шин – 425/85 R21 (1260х425х533P). Шины пневматические, с регулированием показателей внутреннего давления. КамАЗ-43114 способен преодолевать броды в полтора метра глубиной.
Электрическая схема грузовика КамАЗ-43114 включает в себя, в первую очередь, 2 аккумулятора по 12 Вольт / 190Ампер-часов каждый, а также 28-ми Вольтовый генератор 2000 Ватт. Показатель напряжения внутренней электросети составляет 24 Вольта.
Максимальная скорость автомобиля, установленная производителем, составляет 90 километров в час. Угол преодолеваемого подъёма составляет не менее 31 градуса. Радиус поворота (внешний габаритный) установлен в пределах 11,3 метра. В случае необходимости, автомашина может быть укомплектована лебёдкой с коробкой отбора мощности, а также коробкой отбора мощности для привода агрегатов спецнадстроек.
Кабина грузовика КамАЗ-43114
Кабина, как и на всех прочих КамАЗах, расположена над двигателем. На КамАЗе-43114 она является более высокой как по своему расположению, так и по внутреннему пространству. Кабина трёхместная, оснащённая ДЗК и гидроподъёмом. В гражданских модификациях есть версии автомобиля с удлиннённой, оснащённой спальным местом кабиной.
Опыт эксплуатации, отзывы о машине
Отзывы владельцев этих «КамАЗ»овских грузовиков, а также тем, кому довелось на них трудиться, можно обобщить следующим образом. Во-первых, КамАЗ-43114 – машины в высшей степени надёжные, дизели в них стоят не капризные и безотказные (если за ними присматривать как полагается, конечно). Автомашина безусловно обеспечивает уверенную показатель проходимости практически в любых сезонных, климатических и природных условиях. В случае необходимости, есть возможность задействовать сразу все три блокировки, подключить суммарную силу трёх мостов – и вперед!
Хорошее управление по любым видам дорожных и внедорожных покрытий обеспечивается благодаря автоматической подкачке колёс. Обзорность из кабины просто превосходная, сидящие в кабине находятся высоко и видят всё вокруг, как вблизи, так и в отдалении, замечательно. Печка – просто зверь, усилитель руля всегда работает безупречно.
В оценке недостатков КамАЗов-43114 тоже все проявляют единодушие. Это полное отсутствие комфортности, чуткая к неровностям кабина на жёстких амортизаторах. В такой кабине на протяжении длительной поездки устаёшь, возникает ощущение, что «всю душу вытрясло». Хотя, с другой стороны, ведь это изначально автомобиль для войны и для труда в суровых климатических условиях, а не для приятных поездок с комфортом.
В целом, модель КамАЗ-43114 за годы своего существования убедительно доказала свою жизнеспособность и продолжает быть весьма нужной востребованной в специфических сферах народного хозяйства, а в ряде регионов – и практически незаменимой. Можно не сомневаться, что этим брутальным и выносливым грузовикам в России и странах СНГ предстоит ещё долгая жизнь, как говорится, полная новых свершений.
оценивших 11, оценка: 3,82 из 5
Смотрите также статьи по теме
- МАЗ-5337: технические характеристики
- ЗИЛ-130: технические характеристики
- Hyundai Porter 2: технические характеристики
- Грузовой автомобиль ЗИЛ Э167
- ГАЗ-33106 «Валдай»: технические характеристики
- МАЗ-531605: технические характеристики
- Kenworth T2000: технические характеристики
- Газель Некст: технические характеристики
- КамАЗ-43509: технические характеристики
- ГАЗ-51: технические характеристики
- КамАЗ-5460: технические характеристики
- КамАЗ-43502: технические характеристики