Грузовые автомобили ГАЗ: модельный ряд
Горьковский автозавод с 2021 года начал реформу своих дилерских центров в соответствии с новой концепцией «мало автомобилей – много места для переговоров». Акцент сделан не на технику, а на общение с клиентами, даже продавцы переименовались в экспертов – для солидности. Эта реформа потребует определенных вложений, но ГАЗ неумолим: кто не выполнит новых требований, дилером быть перестанет. Актуальный модельный ряд грузовиков из Нижнего Новгорода – таков (от тяжёлого к лёгкому):
ГАЗон Некст
Когда рухнул Советский Союз, а вместе с ним – и весь жизненный уклад, и в первую очередь – в экономике, Горьковский автозавод не растерялся. Он вовремя переключился на ГАЗели – полуторки, лучше всего отвечающие запросам мелкого и среднего бизнеса. А свои основные в прошлом грузовики ГАЗ-3307/3309 мог выпускать лишь ничтожно малыми партиями: не было спроса на них.
Прошло 20 лет, и настала пора окончательно определяться, играет ли ГАЗ в этой нише далее. ГАЗ-3307/3309 к этому времени совсем уж безнадёжно устарел, не выдерживая никакой конкуренции с популярными зарубежными игроками на нашем рынке.
Неплохой спрос на которых, включая и оборот вторичного рынка, ясно показывал, что основной спрос в нише среднетоннажников в целом удовлетворён, а потребителю уже нужна не столько грузоподъемность, сколько погрузочные объёмы.
Новым удачным ответом ГАЗа на меняющиеся экономические реалии стала совершенно новая модель – ГАЗон Next. Завод вовремя понял, что дальнейшая модернизация безнадёжно устаревшей платформы ГАЗ-3307/3309 или создание гибридов наподобие «Валдая» или ЗИЛовского «Бычка» – это путь в никуда, неизбежно кончающийся плохо.
Первая партия ГАЗон Некст сошла с конвейера в сентябре 2014-го, а после модернизации производственных мощностей завод с 2015 года собирает (и продаёт!) десятки тысяч грузовых автомобилей данного семейства. Каждый год – по 4-5 тысяч новых ГАЗонов появляются на дорогах России.
Грузовые автомобили ГАЗон Некст C41R11 и C41R31 грузоподъёмностью 5,0 т и 4,7 т предназначены для эксплуатации на всех видах дорог с твёрдым покрытием. Для эксплуатации в городских условиях предусматриваются модификации подсемейства CITY с колёсами меньшего (19.5‘) диаметра и пониженной до 1,1 м погрузочной высотой.
С конца 2017 года развёрнут выпуск грузового автомобиля ГАЗ C41RB3 «ГАЗон NEXT 10» (4х2) повышенной до 6,2 т грузоподъёмности полной массой 10 т с задней пневмоподвеской.
В 2020 году появилась и самая тяжелая версия «ГАЗон NEXT 12» полной массой 11,9 т, грузоподъёмностью шасси до 7 тонн. Данные версии, в том числе, с укороченной до 3,8 м колесной базой, позволили полностью заменить в грузовом парке страны морально и физически устаревшие среднетоннажные грузовики марки ЗИЛ. Ничего вечного нет на этом свете, даже ЗИЛа!
Более просторная, комфортная и эргономически проработанная, включая регулируемую по высоте рулевую колонку и современные сиденья, системы вентиляции и отопления, современная 3-х и 7-ми местная кабина типа Некст вывела нижегородские среднетоннажники на уровень зарубежных аналогов.
Массово-габаритные характеристики стандартного ГАЗон Некст
- Длина – 7910 (6435) мм.
- Ширина – 2307 мм.
- Высота – 2418 мм.
- Дорожный просвет – 262 мм.
- Колёсная база – 4515 (3770) мм, 5150 мм (мод. C41RB3).
- Колея задняя – 1690 мм, передняя – 1740 мм, 1980 мм (мод. C41RB3).
- Масса 8700 кг (полная), 10000 кг (полная для мод. C41RB3).
Двигатель ГАЗон Некст – ЯМЗ-53441: рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива (Common Rail).
Рабочий объём – 4,43 л; степень сжатия – 17,5; мощность, л. с. (кВт) / об/мин – 148,9 (109,5) / 2300; максимальый крутящий момент, Н·м / об/мин 490 / 1200–2100. По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.
Также на ГАЗоны Некст ставили китайские тубированные четырёхцилиндровые дизели Cummins ISF 3.8 e4R рабочим объемом 3,76 литра. Но потом стали использовать только свои ЯМЗ-53441. Есть заводская модификация ГАЗон Некст с этим двигателем, работающим на метане.
В основе среднетоннажного грузовика ГАЗон Некст лежит прочная двухосная платформа со стальной рамой. Колесная база – 4х2, с приводом на заднюю ось посредством необслуживаемой карданной передачи DANA Spicer.
Подвеска передних и задних колеса грузовика ГАЗон Некст во всех модификациях рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости и гидравлическими телескопическими амортизаторами Tenneco двухстороннего действия, при этом длина передних рессор составляет 1600 мм.
На всех колёсах производитель использует дисковые тормозные механизмы Wabco с пневматическим приводом и системой ABS. В качестве рулевого механизма грузовика ГАЗон Некст используется интегральный механизм с гидроусилителем ZF.
В список стандартного оснащения грузовиков ГАЗон NEXT включены 20-дюймовые стальные колесные диски для «универсального» исполнения и 17,5-дюймовые под низкопрофильную резину для «городского». Кроме того, новинка оснащается антипробуксовочной системой ASR, кондиционером, регулируемым креслом водителя с поясничным упором, регулируемой рулевой колонкой, аудиоподготовкой и отопителем.
Садко Некст
Изначально, ГАЗ-3308 «Садко» был наследником ГАЗ-66 («шишиги») – грузовым автомобилем повышенной проходимости, с колесной формулой «4×4», предназначенным для эксплуатации по дорогам всех категорий и по бездорожью. Он серийно выпускался с 1998 года. В июне 2014 года на рынок было выведено второе поколение грузовика-внедорожника: Садко Некст.
Новинка получила более выносливое шасси, комфортабельную кабину и модернизированную подвеску – став заметно современнее в техническом плане. Кроме того Садко Next заметно «прибавил» и в плане дизайна.
В самой кабине водителя ожидает привлекательный и современный интерьер, позаимствованный у ГАЗели Next. Новая кабина предлагает большой запас свободного пространства, хорошую эргономику, обилие ниш для хранения различной мелочевки (включая подстаканники), а также удобные три посадочных места в базовом исполнении (C41A23) или семь кресел в версии с двухрядной кабиной (C42F43).
В 7-местном исполнении Садко Next можно доукомплектовать опциональным задним раскладным диваном, легко трансформирующимся в одно спальное место, который устанавливается вместо базовых 4 раздельных сидений.
Габаритная длина грузовика Садко Next достигает отметки 6290 мм в модификациях с однорядной кабиной и короткой колесной базой, равной 3770 мм. Модификации с двухрядной кабиной получают колесную базу 4515 мм, а их габаритная длина при этом достигает отметки 7040 мм. Отметим, что при комплектации грузовика передней лебедкой с электроприводом габаритная длина вырастает соответственно до 6540 и 7290 мм.
Ширина Садко Next по грузовой платформе составляет 2335 мм, ширина с учетом боковых зеркал достигает отметки 2755 мм. Габаритная высота грузовика – 2600 мм по кабине и 2800 мм по тенту. Высота дорожного просвета под картером заднего моста равна 315 мм.
Для транспортировки грузов Садко Next укомплектован металлической платформой с откидными металлическими бортами, которая может оснащаться съемным каркасным тентом. Погрузочная высота платформы – 1350 мм. Полная масса грузовика Садко Next во всех модификациях не превышает 6850 кг, при этом максимально допустимая конструкцией автомобиля нагрузка распределяется между осями по следующей схеме: 3050 кг на переднюю ось и 3800 кг на заднюю.
Снаряженная масса Садко Next равна 3900 кг в короткобазном варианте и 4310 кг в длиннобазном исполнении. Грузоподъемность новинки – не более 3000 кг.
Мотор для среднетоннажного внедорожного грузовика Садко Next предусмотрен один – новый рядный дизель серии ЯМЗ-5344, соответствующий требованиям стандарта Евро-4. В его основе 4 цилиндра с совокупным рабочим объемом 4,43 литра, система непосредственного впрыска топлива Common Rail, а также турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная отдача нового российского дизеля — 148,9 л.с. (109,5 кВт) при 2300 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя развивается при 1200 об/минуту и удерживается вплоть до 2100 об/минуту, достигая отметки 490 Нм.
В качестве КПП мотор получил безальтернативную 5-ступенчатую синхронизированную «механику», созданную с применением импортных комплектующих (сальники, подшипники и синхронизаторы). С двигателем КПП взаимодействует через однодисковое сухое сцепление Sachs ZF с гидравлическим приводом управления.
Среднетоннажный полноприводный грузовик Садко-Некст построен на базе усиленной рамной платформы с улучшенной геометрией, а также рессорной подвеской спереди и сзади, имеющей резинометаллические шарниры. Дополнена подвеска гидравлическими телескопическими амортизаторами Tenneco двухстороннего действия с увеличенным ходом штока.
Колесная формула грузовика Садко Next – 4х4, новинка снабжена необслуживаемой карданной передачей, усиленной раздаточной коробкой с возможностью отбора мощности, ведущими мостами с кулачковыми дифференциалами, а также пониженной передачей. Подключение передней оси грузовика и управление понижающей передачей осуществляется посредством кнопок на панели приборов.
Тормозная система Садко Next имеет пневмогидравлический привод управления, вакуумный усилитель, а также отключаемую систему ABS. На всех колесах нового грузовика производитель устанавливает барабанные тормозные механизмы, а интегральный рулевой механизм дополняет гидроусилителем ZF.
Выпускается Садко Некст в качестве бортового грузовика, а также универсального шасси под установку всевозможных специальных надстроек. Например, автобусов-вахтовок для доставки рабочих бригад к местам труда, через непроходимые для обыкновенных автомобилей места.
Вепрь Некст
Вепрь Некст – это внедорожный грузовик-пикап с колесной формулой «4×4», предназначенный для работы в охотничьих и лесных хозяйствах, газовой и нефтяной отрасли, для автономных путешествий или просто экстремального отдыха…Этот автомобиль (судя по заверениям производителя и «родословной») обладает отменным внедорожным потенциалом, но при этом способен обеспечить седокам высокий уровень комфорта и эргономики
Образец огромного пикапа Вепрь Некст, созданного на агрегатах и узлах полноприводного грузовика ГАЗ-33088 «Садко», был продемонстрирован «Группой ГАЗ» 22 августа 2017 года. А в сентябре к пикапу присоединился грузопассажирский фургон Вепрь Некст (внедорожное олицетворение Соболь Некст) – в техническом плане он повторяет «грузовичок», но на раму тут установлен укороченный кузов от цельнометаллической Газель Некст.
Характерная особенность грузового Вепря Некст – двухрядная кабина с оригинальным внешним видом. Смотрится этот грузовой автомобиль бодро, агрессивно, внушительно и современно. Его недюжинный внедорожный потенциал подчеркивают расширенные арки колёс, высокий дорожный просвет и 18-дюймовые диски колёс, со «злобными» покрышками.
Габаритная длина грузовика-пикапа простирается на 6430 мм, из которых 3770 мм приходится на промежуток между парами колес, его ширина укладывается в 2268 мм, а высота достигает отметки 2600 мм. Дорожный просвет внедорожника составляет 315 мм, что позволяет ему преодолевать броды с твердым покрытием глубиной до 950 мм (без специальной подготовки). Автомобиль способен принять на борт до 2500 кг грузов, а его полная масса не превышает 6850 кг.
Интерьер «Вепря» оформлен в едином ключе с другими грузовиками семейства Некст – подрессоренное водительское кресло с анатомическим профилем и регулируемым поясничным подпором, двойное пассажирское сиденье. На втором ряду – полноценный диван, на котором смогут усесться четыре взрослых человека.
В движение грузовик-пикап приводится рядным четырехцилиндровым дизелем ЯМЗ-534 рабочим объемом 4.4 литра (4430 кубических сантиметров) с непосредственным «питанием» Common Rail, турбокомпрессором, интеркулером, жидкостным охлаждением и 16-клапанным ГРМ, производящим 149 лошадиных сил при 2300 об/минуту и 490 Н•м вращающего потенциала при 1300-1900 об/минуту.
Совместно с двигателем устанавливаются 5-скоростная «ручная» коробка передач, сухое однодисковое сцепление и полный привод с жестко подключаемой передней осью (на сухих твердых дорогах он должен быть отключен), понижающей передачей в «раздатке» и самоблокирующимися дифференциалами обоих мостов.
В основе Вепрь Некст – рама лонжеронного типа, на которой размещены все узлы и агрегаты. «По кругу» автомобиль оснащен зависимыми подвесками, закрепленными посредством полуэллиптических рессор, с телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и резинометаллическими шарнирами. Грузовик-пикап снабжен гидравлическим усилителем рулевого управления и двухконтурным тормозным центром с вакуумным усилителем, барабанными механизмами на четырех колесах и АБС.
Валдай Некст
Валдай Некст – это низкорамный среднетоннажный грузовик с бескапотной компоновкой и колесной формулой 4×2 (с задним приводом). Он занял в модельном ряду самого успешного российского автопроизводителя нишу между ГАЗелью и ГАЗоном семейства Некст.
Этот грузовик, явно сделанный с оглядкой на японских «одноклассников», сочетает в себе современную и эргономичную кабину и хороший технико-эксплуатационный потенциал.
Данный автомобиль предназначен, в первую очередь, для городских развозных перевозок, однако вполне пригоден, при необходимости, и для эксплуатации по пригородным и междугородным маршрутам.
Официальная премьера Валдай Некст состоялась 31 июля 2020 года, в формате виртуальной презентации. Серийное производство грузовика стартовало в феврале 2021 года.
В основе Валдай Некст – лонжеронная рама из высокопрочных сортов стали, позаимствованная у «старшего брата» – модели ГАЗон Некст. На ней закреплены все основные узлы и агрегаты, а также кабина с бескапотной компоновкой. Кроме того, от «старшего» новому Валдаю достались мосты, тормозная система, передняя и задняя подвески, а также рулевое управление. Всё это означает – солидный запас прочности, мощный общий ресурс, возможность эксплуатации в интенсивном ритме.
Правда, кабина у Валдая Некст не собственного производства, а от китайского Foton Ollin. Причём в Россию она поставляется из КНР уже в собранном виде, то есть сваренная, окрашенная, со стёклами, элементами интерьера и прочей фурнитурой. Это, конечно, не очень хорошо. Но далее, возможно, будет по-другому.
Силовой агрегат Валдай Некст – дизель Cummins ISF, современный четырёхцилиндровый дизельный двигатель рабочим объёмом 2.8 литра, отвечающий экологическому уровню Евро-5. Это мотор с турбонаддувом, непосредственным впрыском дизтоплива, 16-клапанный, с жидкостным охлаждением и интеркулером, генерирующий 133 лошадиные силы при 3400 об/минуту и 353 Н.м крутящего момента, при 2800 об/минуту. Этот мотор зарекомендовал себя с хорошей стороны за счёт надёжности и экономичности.
Коробка передач –6-скоростная «механика» с тросовым приводом, собственного производства Горьковского автозавода. Как и другие узлы, эта трансмиссия обладает солидным запасом прочности – она способна спокойно выдерживать до 450 Н.м крутящего момента.
Валдай Некст предлагается с большим количеством различных надстроек: уже с завода с изотермическими и промтоварными фургонами (на 8 либо 11 европалет), европлатформы (тент с «воротами» сзади), обычные бортовые грузовики с тентом, или с крановой манипуляторной установкой, эвакуатор и даже мини-самосвал.
Технически допустимая масса грузовика составляет 6700 кг, при этом шасси рассчитано на полезную нагрузку 3700 кг, то есть с учётом веса надстройки его можно назвать полноценной трехтонкой. Однако возможность буксировки прицепов для этой машины не предусмотрена.
Технические характеристики в цифрах
- Размеры: длина – 6513-6919 мм, ширина – 2300 мм, высота по кабине – 2310 мм, высота по фургону – 3155-3555 мм.
- Колёсная база – 3310-4000 мм.
- Дорожный просвет – 177 мм.
- Минимальный радиус разворота – 6.2 м.
- Количество дверей – 3, мест в кабине – 3.
- Максимальная скорость – 110 км/час, при разгоне с места до 80 км/час – 40 секунд.
- Расход дизтоплива – 12-15 литров на 100 км пути.
- Ёмкость топливного бака – 125 литров.
Подвеска Валдай Некст: передняя – зависимая, рессорная, с резинометаллическими шарнирами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – зависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости.
Рулевое управление: интегральный рулевой механизм, с гидравлическим усилителем. Тормозная система – двухконтурная, с пневматическим приводом и АБС. Передние и задние тормоза – дисковые.
Базовая комплектация включает в себя: кондиционер, ABS и ESP, противотуманные фары, электропривод и обогрев зеркал, аудиоподготовку, предпусковой подогреватель, подрессоренное водительское кресло, регулируемую рулевую колонку, гидроусилитель руля.
В модельной гамме Горьковского автозавода безкапотный Валдай, как и прежний, занимает позицию на ступень выше «тяжелой» версии ГАЗели: полная масса первого составляет 6.7 тонный, а второй – 4.6 тонны.
Все основные узлы и агрегаты Валдая рассчитаны на куда более высокую нагрузку, поскольку позаимствованы у ГАЗона, а не у ГАЗели.
ГАЗель NN («Nizhny Novgorod, или New Next»)
ГАЗель NN – семейство лёгких коммерческих грузовых автомобилей с полукапотной компоновкой и колёсной формулой 4×2 (задний привод), доступное в широчайшем количестве версий: шасси, цельнометаллический фургон, автобус, грузопассажирский «комби», и так далее.
Производители смело называют ГАЗель NN не рестайлингом ГАЗели Некст (которая продолжает серийно выпускаться), а её полноценным следующим поколением. Официальный старт продаж состоялся 24 августа 2021 года.
На все модификации ГАЗель NN ставят задние дисковые тормоза и систему стабилизации. Раму не меняли. Последняя ее итерация досталась еще Нексту, когда после цикла испытаний машин с подушкой безопасности изменили и усилили переднюю часть силовой конструкции.
Задний мост типа Тимкен уступил место Спайсеру. Он надёжнее, современнее и менее шумный.
Узлы для ГАЗелей полной массой 3,5 и 4,6 т в значительной степени унифицированы (это экономия в производстве), но не совсем одинаковы.
Светодиодные фары – в базовом оснащении. Опционные противотуманки тоже сделаны по LED-технологии из деталей Osram. Лампы накаливания остались только в задних фонарях. Бампер – трёхсекционный
В лёгких городских авариях часто портится не весь передок, а один из углов. Поэтому разумно разделять бамперы на три части: центральную и две боковые. При незначительном повреждении можно поменять одну деталь – и сэкономить.
Новая комбинация приборов прекрасно читается. Архитектура — как у современной легковушки: аналоговые спидометр и тахометр, датчики уровня топлива и температуры антифриза на ЖК-индикаторах и цветной дисплей посередине.
Медиасистема с экраном на 9 дюймов и навигацией – стандартное оснащение. На панели две розетки на 12 В и два USB-порта. Кармашек наверху панели продуман до мелочей. В его крышку встроены держатели для смартфона и планшета: не нужно тратиться на покупку отдельного.
Интерьер полностью новый, в нем видны фольксвагеновские мотивы (Crafter). Бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой — в базовой комплектации. Водители на доставке, прыгающие из кабины и обратно десятки раз за день, оценят. Тут же клавиша стояночного тормоза. Удобно, когда в секунду можно и мотор запустить, и с ручника сняться.
Главное «железное» новшество – 6‑ступенчатая механическая коробка, собственная разработка ГАЗа. Она ставится на NN со всеми моторами. Ресурс оценивают как минимум в 300 тысяч км, перевариваемый момент – до 450 Н·м.
Все модификации ГАЗель NN идут с уже упомянутым четырёхцилиндровым рядным дизельным двигателем Cummins ISF 2.8, рабочим объёмом в 2781 см³. Этот двигатель может похвастать внушительным ресурсом, превышающим полмиллиона километров, современной конструкцией и отличной тягой практически на любых оборотах.
Производители также обещают, что ГАЗель NN выйдет в других вариантах: чисто бензиновая, битопливная под пропан-бутан (LPG) или метан (CNG). Обещают и серийный электромобиль ГАЗель NN. В Нижнем Новгороде уже работает электробусный маршрут, который обслуживают ГАЗели NN на электротяге.
Сцепление – сухое, однодисковое, с гидравлическим приводом.
Подвеска: передняя – независимая, на поперечных рычагах, с газонаполненными амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя – зависимая, с газонаполненными амортизаторами, двумя продольными полуэллиптическими рессорами, дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Рулевое управление: тип – «шестерня-рейка», с гидравлическим усилителем. Тормозная система – двухконтурная, с гидравлическим приводом и диагональным разделением на контуры. Тормоза и спереди, и сзади – дисковые.
С 2021 года на все ГАЗели ставится унифицированная балка заднего моста, спроектированная изначально под полную массу 4,6 тонны, но перешедшая и в более лёгкий 3,5-тонный сегмент.
Технические характеристики стандартного универсального грузового шасси ГАЗель NN
- Размеры: длина – 5230 мм / 6225 мм, ширина – 2536 мм, высота – 2140 мм.
- Колёсная база – 3145 мм / 3745 мм.
- Дорожный просвет – 170 мм.
- Масса: снаряженная – 2060 кг / 2230 кг, максимально допустимая – 3500 кг.
- Объём топливного бака – 80 литров.
- Грузоподъёмность – 1440 кг / 1270 кг.
- Максимальная скорость шасси – 130 км/час.
- Средний расход топлива – 9-12 литров на 100 км пути.
За что действительно шофера хвалят ГАЗель нового поколения – так это за современное кресло водителя. Подрессоренное, с немыслимым для терпеливого рядового газелиста количеством регулировок. Тут и жёсткость можно задать, выбирая массу седока, и подушку отрегулировать по вылету, и наклонить её. По качеству подрессоривания и обилию регулировок водительское кресло не уступает хорошим «дальнобойным». Девять настраиваемых параметров, двухступенчатый подогрев по всей площади и принудительная блокировка подвеса.
Пассажирское сиденье (двойное) тоже с приятным сюрпризом: подушку можно поднять, открыв доступ к весьма немаленькому багажному отсеку. А посередине спинка сиденья легко трансформируется в удобный столик с подбутыльниками. Вообще, салон достиг невероятного ранее для ГАЗели удобства и эргономичности рабочего места водителя.
ГАЗель Некст
ГАЗель Некст представляет собой основное в модельной линейке Горьквского автозавода, самое популярное семейство малотоннажных коммерческих автомобилей, которое включает в свой состав широчайшее количество модификаций. Они предназначены для перевозки грузов и пассажиров (причём как в городской черте, так и за ее пределами), а также повсеместно используются в коммунальном и сельском хозяйствах, промышленности, строительстве и других отраслях.
Серийное производство семейства ГАЗель Некст было запущено на «Горьковском автозаводе в апреле 2013 года. Эти машины на отечественном рынке стали лидерами продаж в своём классе, находя ежегодно свыше 15 тысяч покупателей. Главный секрет успеха – в хорошем соотношении цена/качество, простоте и неприхотливости обслуживания, надёжности в эксплуатации, невысокой (в сравнении с импортными аналогами) цене владения автомобилем.
Несмотря на простоту дизайна эргономика салона вполне приемлема, и практически не уступает именитым западным конкурентам.
Стандартный бортовой грузовик ГАЗель Некст предлагается в двух версиях исполнения: стандартная колесная база (модификация А21R22-20) и увеличенная колесная база (модификация А21R32-10). В первом случае габаритная длина автомобиля составляет 5630 мм, из которых на колесную базу отведены 3145 мм, а во втором – 6709 мм (колесная база – 3745 мм). Передний свес в обоих случаях равен 845 мм, задний свес соответственно 1610 и 2089 мм.
Габаритная ширина ГАЗель Некст — 2068 мм без учета зеркал и 2513 мм с зеркалами. Высота грузовика не выходит за рамки 2137 мм. Дорожный просвет под картером заднего моста при полной массе автомобиля не превышает 170 мм, а минимальный радиус поворота равен 5,6 метра для короткобазной версии А21R22-20 и 6,5 метра для длиннобазной А21R32-10.
Снаряженная масса ГАЗель Некст составляет 2060 и 2230 кг для автомобиля со стандартной и удлиненной колесной базой соответственно. Полная масса в обоих случаях не превышает 3500 кг, при этом нагрузка на оси (передняя/задняя) распределяется как 1310/2190 кг и 1420/2080 кг для короткобазной и длиннобазной модификаций.
Грузовики ГАЗель Некст оснащается единственным доступным дизельным силовым агрегатом Cummins ISF2.8s4129Р китайского производства, либо бензиновым Evotech А275 2,7/107 л.с.; метан / бензин Evotech А3055 3,0/107 л.с.; пропан / бензин Evotech А2755 2,7/104 л.с. (Evotech – это двигатели УМЗ, Ульяновского моторного завода, также входящего в «Группу ГАЗ».
Бензиновые и газовые двигатели на «ГАЗель-Некст» появились лишь в 2014 году, а до этого были только с турбодизелем Cummins китайского производства. Для зимы у дизеля есть подогрев топливных фильтров и предпусковые свечи накаливания.
Стандартный бортовой грузовик и универсальное шасси ГАЗель Некст построены на базе рамного шасси и имеют колесную формулу 4х2 с приводом на заднюю ось. Передача тяги к ведущим колесам осуществляется посредством двухвальной карданной передачи с промежуточной опорой и тремя карданными шарнирами. Задний мост грузовика имеет гипоидную главную передачу с передаточным отношением 4,3 и конический шестеренчатый дифференциал.
Передняя подвеска автомобиля полностью независимая и построена на базе поперечных рычагов с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска ГАЗель Некст – зависимая, рессорная, с двумя продольными полуэллиптическими рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости. Спереди и сзади грузовик оснащен телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.
Тормозная система бортового грузовика ГАЗель Некст – двухконтурная, с гидравлическим приводом и стандартным вакуумным усилителем. Колёса передней оси производитель комплектует дисковыми тормозными механизмами с увеличенным размером тормозных колодок, на задних колесах используются традиционные барабанные тормоза. Стояночный тормоз снабжен механическим тросовым приводом. Реечный рулевой механизм грузовика во всех модификациях снабжен гидроусилителем руля.
В базе ГАЗель Некст оснащается 16-дюймовыми стальными дисками классического дизайна, 70-литровым топливным баком, галогеновой оптикой, бортовым компьютером, круиз-контролем, системой отопления и вентиляции салона, салонным фильтром, утеплителем радиатора, информативной панелью приборов с регулируемым освещением, электростеклоподъёмниками, подогревом боковых зеркал, центральным замком, аудиоподготовкой и полноценной запаской. В качестве опции автомобиль стартовой комплектации можно оснастить комплектом дверных карманов, потолочной консолью с отсеком под установку тахографа, магнитолой и предпусковым подогревателем.
В обширной гамме автомобилей семейства ГАЗель Некст – бортовые грузовики и грузовики с разнообразным спецоборудованием, с кабинами на 3 либо 7 мест, цельнометаллические фургоны, микроавтобусы и грузопассажирские комби, а также высокие и просторные каркасные автобусы (под названием ГАЗель CITY).
С ноября 2017 года выпускается усиленная бортовая модель ГАЗель Next (C41R92) полной массой 4,6 т, на шасси которой с весны 2019 года производится 17-кубовый ЦМФ и 22-местный малый автобус А65R52.
В конце 2020 года в продажу поступили модификации с дизельным двигателем VW EA189.
Также, Горьковский завод гордится электромобилями на базе данного семейства: ГАЗ-7720 «ГАЗель Next electro» (электробус); ГАЗ-C45R9E «ГАЗель Next» (цельнометаллический фургон с удлинённой базой и однорядной кабиной); ГАЗ-C46R9E «ГАЗель Next» (цельнометаллический фургон с удлинённой базой и двухрядной кабиной); ГАЗ-A65R3E «ГАЗель Electro-New Next» (цельнометаллический фургон).
ГАЗель Бизнес
Обширное семейство модернизированных и рестайлинговых классических ГАЗелей, выпускаемое на Горьковском автомобильном заводе с 2010 года, продолжает производиться и пользоваться спросом и по сей день.
В составе семейства – бортовые малотоннажные грузовики и универсальные шасси под установку любых фургонов, кузовов и всевозможного спецоборудования; цельнометаллические фургоны, грузопассажирские комби и микроавтобусы.
Кабина «ГАЗели-Бизнес» имеет два варианта исполнения: стандартная, однорядная, классическая с тремя посадочными местами (модификации 3302-244, 3302-349, 33027-249, 330202-249, 330262-244 и т.д.) и увеличенная двухрядная, рассчитанная на 6 пассажиров, включая водителя («ГАЗель-Бизнес Фермер» модификации 330232-344, 330273-249, 330273-245, 330273-345 и т.д.)
Помимо двух типов исполнения кабины, бортовой грузовик «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 также получил и два варианта длины колёсной базы. Стандартная база (2900 мм) предназначена для модификаций 3302-249, 3302-344, 33026-244, 33027-345 и т.д. Удлиненная база (3500 мм) используется на грузовиках модификаций 330202-244, 330202-349, 330232-249, 330253-244 и т.д.
В свою очередь, габаритная длина «ГАЗели-Бизнес» составляет 5480 мм для версий с одинарной кабиной, 6616 мм для версий с одинарной кабиной и увеличенной колесной базой, а также модификаций с двухрядной кабиной и увеличенной колесной базой. Габаритная длина «ГАЗель-Бизнес Фермер» со стандартной базой достигает отметки 5510 мм. Во всех случаях ширина автомобиля по кабине равна 1998 мм, а габаритная ширина по зеркалам достигает отметки 2380 мм.
Высота «ГАЗели-Бизнес» по верхней точке кабины составляет 2120 мм, высота по верхней точке тента – 2570 мм. В свою очередь высота модификаций «ГАЗели-Бизнес Фермер» равна 2200 мм по кабине и те же самые 2570 мм по тенту. Клиренс «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 – 170 мм для заднеприводных версий и 190 мм для полноприводных исполнений.
Снаряженная масса «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-3302 изменяется в пределах от 1840 до 2400 кг. Полная масса во всех исполнения не выходит за рамки 3500 кг, при этом грузоподъёмность варьируется от 1200 до 1500 кг.
Варианты двигателей: дизельный Камминз 2.8; бензиновый Evotech А275 2,7/107 л.с.; пропановый / бензиновый УМЗ 421647-85 2,9/91 л.с. Е4; метановый / бензиновый УМЗ 421647-85 2,9/91 л.с. Е4.
Стандартный грузовик ГАЗель Бизнес ГАЗ-3302 построен на усовершенствованной платформе ГАЗели ГАЗ-3302 ещё первого поколения. Он получил полностью зависимую рессорную подвеску спереди и сзади, выполненную на базе продольных полуэллиптических рессор, которые на всех колёсах дополнены телескопическими амортизаторами двухстороннего действия. Часть модификаций грузовиков ГАЗель Бизнес дополнительно снабжается стабилизатором поперечной устойчивости для задней подвески.
Тормозная система бортовой ГАЗель Бизнес – классическая двухконтурная, снабжена гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Колеса передней оси комплектуются дисковыми тормозными механизмами, на задних колесах используются обычные барабанные тормоза. Стояночный тормоз грузовика имеет механический тросовый привод. Рулевой механизм ГАЗель Бизнес построен по принципу «винт-шариковая гайка» и во всех модификациях снабжен интегрированным гидроусилителем руля ZF Lenksysteme.
Соболь Бизнес 4х2 и 4х4
«ГАЗ Соболь» – семейство малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года. Они отличаются от ГАЗели укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).
В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии 4х4 – с жёстким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом и двухступенчатой раздаточной коробкой. В 2014 году появилась модификация с раздаточной коробкой типа парт-тайм.
В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и других компонентов автомобиля.
В феврале 2010 года АЗ ГАЗ начал производство рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес» с пакетом модернизированных узлов и агрегатов, аналогичным семейству «ГАЗель-Бизнес».
В пользу Соболя играют компактность (например, в виде цельнометаллического фургона или автобуса он короче ГАЗели на 660 мм), а главное — паспортная грузоподъемность до 910 кг, что позволяет заезжать в центр крупного города без спецразрешения.
Больше всего в общероссийском парке цельнометаллических фургонов с высокой крышей модели ГАЗ-2752. На втором месте — минивэны с низкой крышей ГАЗ-2217 (бывший Соболь-Баргузин), их часто покупают не для коммерческого использования, а как семейный транспорт. Распространенность прочих модификаций зависит от региона: в Сибири пользуются неплохим спросом полноприводные фургоны и минивэны ГАЗ-22527 и ГАЗ-22177, а в Москве много фургонов на шасси с кабиной ГАЗ-2310.
Габаритная длина бортового грузовика «Соболь-Бизнес» ГАЗ-2310 составляет всего 4880 мм. На колесную базу при этом отводится 2760 мм, на передний свес 1030 мм и 1090 мм на задний свес.
Ширина кабины грузовика составляет 1998 мм, ширина по грузовой платформе равна 2066 мм, а габаритная ширина с учетом зеркал достигает отметки 2380 мм. Высота автомобиля по верхней точке кабины – 2070 мм, при установке съемного тента – 2370 мм.
Аналогичный параметр для полноприводной модификации соответственно равен 2170 и 2500 мм. Дорожный просвет равен 150 мм (для заднеприводных версий ГАЗ-2310) или 205 мм (для полноприводных ГАЗ-23107 – отлично подходящих для доставки грузов в сельскую местность).
Снаряженная масса заднеприводного ГАЗ-2310 составляет 1700 кг, а полноприводного ГАЗ-23107 – 1920 кг. Полная масса, соответственно, равна 2800 и 3000 кг, при этом распределение нагрузки между осями составляет 1250 и 1400 кг для передней оси, а также 1550 и 1600 кг для задней. Грузоподъемность бортового грузовика «Соболь-Бизнес»: 800 – 990 кг.
«Соболь-Бизнес» построен на базе рамной платформы. Спереди автомобиль опирается на независимую двухрычажную подвеску с газонаполненными телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя часть грузовика покоится на улучшенной зависимой рессорной подвеске, дополненной газонаполненными телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости в заднеприводных версиях.
Автомобиль получил двухконтурную тормозную систему с гидравлическим приводом, вакуумным усилителем, передними дисковыми и задними барабанными тормозными механизмами, а также тросовым приводом стояночного тормоза.
Двигатели и трансмиссия на Соболь Бизнес используются такие же, как и на ГАЗелях.
оценивших 195, оценка: 2,83 из 5
Смотрите также статьи по теме
Sany STC 550 T5: технические характеристики
Nissan Atlas: технические характеристики
Daewoo Novus: технические характеристики
ГАЗ-2752 «Соболь»: технические характеристики
Shacman SX3256DR384: технические характеристики
Урал-63095 «Тайфун-У»
ГАЗ-34039: технические характеристики
КамАЗ-4326: технические характеристики
ГАЗ-63: технические характеристики
Газогенераторные автомобили ГАЗ-42 и ЗИС-21
ГАЗ-66: технические характеристики
Урал-6370: технические характеристики