DAF 95 XF 430: технические характеристики
Шрек среди грузовиков
DAF XF 95 430 – седельный тягач из третьего поколения магистральных грузовиков тяжёлого класса, который дебютировал на мировом рынке осенью 2002 года (само семейство DAF 95 выпускается с 1987 года). Сразу после появления данный автомобиль был удостоен второго места на конкурсе «Грузовик года в Европе», а вскоре получил и всенародное признание во многих странах мира. DAF XF 95 430 иногда называют «Шрек среди грузовиков» («не красавец, но все его любят»).
1. История и краткое описание модели
2. В чем отличия 95XF от XF95?
3. Двигатель DAF XF 95 430
4. Трансмиссия DAF XF 95 430
5. Подвеска, ходовая часть, тормоза
6. Кабина DAF XF 95 430
7. Некоторые технические характеристики в цифрах
8. Отзывы о модели DAF XF 95 430
9. Стоимость грузовиков DAF XF95 430 на вторичном рынке России
Для этого успеха были веские причины, среди которых – отличный комфорт работы для водителя; надёжность конструкции; значительный срок службы и способность беспроблемно работать в условиях нещадной эксплуатации; достаточно простая конструкция и неприхотливость в использовании. Реальный километраж безотказной эксплуатации данного автомобиля в большинстве случаев доходит до 1,5 миллионов километров.
Другое прозвище грузовика этой модели – «голландский МАЗ» – было дано за пригодность DAF к ремонту своими силами. Далеко не каждый магистральник даже опытный водитель сможет починить на трассе, а DAF, во многих случаях – сможет.
История и краткое описание модели
Дизайн автомобиля (особенно первого поколения DAF XF 95) действительно получился достаточно лаконичным и непритязательным: массивный бампер и решётка радиатора с классическими полосками. Рестайлинговые версии уже выглядели поинтереснее, хотя тоже не блистали каким-то особенно изящным или «прорывным» дизайном.
В Европе эта модель заставила конкурентов забеспокоиться – если бы не высокий ценник, она вполне могла бы опередить всех по объёмам продаж в своём сегменте. У нас в России и СНГ DAF XF 95 является одним из лидеров вторичного рынка тяжёлой коммерческой техники европейского производства. Новых грузовиков данной модели уже давно нет: она была снята с производства в 2007 году. На смену ей пришёл новый флагман компании ДАФ – DAF XF105.
Дизельный двигатель DAF XF 95 43O обеспечивает стабильную работу даже на солярке не очень хорошего качества: он нетребователен к качеству дизтоплива. Эта способность эксплуатировать грузовик даже при заправке некачественным горючим является важным конкурентным преимуществом DAF XF95 для отечественных эксплуатантов. Также в условиях слабой развитости обслуживающих сервисных центров и неидеальных дорожно-климатических условий грузовик показал себя очень достойно. По уровню ремонтопригодности этот автомобиль лишь немногим уступает простым отечественным грузовикам КамАЗ и МАЗ.
В основе конструкции грузовика данной модели – наиболее простая и популярная колёсная формула 4х2 – двухосное шасси с приводом на заднюю ось. Встречаются и трёхосные варианты DAF XF 95 (с «мостом-лентяем»), но они распространены гораздо реже. Спрос на голландские тягачи данной модели в России начал расти в начале 2000-х годов. Самым востребованным как раз и стал вариант с силовым агрегатом мощностью в 430 лошадиных сил. Название XF расшифровывается как «Extra Forte» – так сказать, «на полную катушку». (Всего же в традиционной производственной программе ДАФа – три основных семейства, разделяемых по полной массе: LF (Levis Forte), CF (Compact Forte) и XF (Extra Forte).
В чем отличия 95XF от XF95?
Их можно свободно различить даже просто по внешнему виду. У первой версии на кабине с правой стороны нанесено полное обозначение 95XF, у второй – остался один только буквенный индекс XF, и он уже слева. Решётка радиатора первого варианта была совсем прямой, а у более нового она немного скошена к нижней части.
Боковые дефлекторы более старого автомобиля имели вытянутую форму, а у преемника они стали укороченными, но за счет оптимальной аэродинамической формы более эффективными – не загрязняются уже не только дверные ручки, но и боковые окна. Изменения произошли в передних фарах: они стали у́же. В пластиковой облицовке фары был выполнен дополнительный проём, для улучшения обдува нижней ступени.
Наряду со 16-ти ступенчатой КПП-«механикой» ZF Servoshift в стандартной комплектации, за дополнительную плату можно стало выбрать управляемую электроникой 12- или 16-ступенчатую трансмиссию ZF AS Tronic.
Барабанные тормоза уступили место вентилируемым дисковым и спереди, и сзади, и заметно эффективнее сделали процесс замедления и остановки автопоезда. Двухконтурная тормозная система EBS (Electronic Brake Sytem) с пневматическим приводом получила функции автоматической регулировки зазоров. Заметно улучшился и интерьер салона. Наряду с доработанной панелью приборов, производитель стал применять более дорогие и качественные пластиковые отделочные материалы.
Двигатель DAF XF 95 430
Грузовик оснащён дизельным мотором производства американской компании Paccar (которая с конца 90-х является владельцем ДАФ) – Paccar-95.43O. Данный силовой агрегат оснащается системой впрыска UPEC, которая имеет форсунки с электронно-управляемыми насосами, благодаря чему повышаются экологичность и эффективность эксплуатации силовой установки. Дизель автомобиля DAF XF 95 43O соответствует экологическим стандартам «Евро-З».
Это четырёхтактный шестицилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения, с турбонаддувом, 12-ти клапанный. Его рабочий объём составляет 116OO кубических сантиметров (11,6 л). Степень сжатия: 14,5:1. Диаметр цилиндра: 13O мм. Ход поршня: 146 мм. Частота вращения – 2300 об/мин. Максимальный крутящий момент – 19OO Н.м.
Первые версии серии XF 95 оснащались жидкостными предпусковыми подогревателями, а более поздние вариации – автономными подогревателями, с функцией подогрева бака для горючего. Период замены масла для грузовика составляет 9OOOO км.
Трансмиссия DAF XF 95 430
Как уже было отмечено, в базовом исполнении автомобиль DAF XF 95 43O оснащён 16-скоростной механической коробкой переключения передач ZF Servoshift. А в опциональном порядке на данные грузовики устанавливались 16-ти и 12-ступенчатые автоматические коробки передач ZF AS Tronic (передаточное число – 3,31). Версии с АКПП стоят, конечно же, значительно дороже, но обладают своими несомненными преимуществами.
В многочасовых поездках концентрация водителя начинает снижаться, соответственно , и время на выбор правильной передачи увеличивается. И это приводит к повышенным или сильно пониженным оборотам, к неправильным выборам передачи.
Коробка-автомат не устаёт и всегда выбирает оптимальную передачу. Только в гористых местностях водителю надо порой вмешиваться в выбор передачи. «Автомат» повышает срок службы мотора, за счёт более точных переключений, и облегчает процесс управления, прибавляя комфорта. Масло в коробке передач этого грузовика подлежит замене каждые 9O тысяч километров. Рычаг переключения передач имеет плавный и ровный ход.
На автомобиле DAF XF 95 43O используется однодисковое сцепление с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Главная передача – гипоидная, одинарная, с функцией блокировки дифференциала.
Сцепление DAF XF 95 плохо относится к частично выжатой педали, к перегрузу и не любит частых включений в процессе буксования. Ресурс службы этого элемента при частой такой эксплуатации может заметно сократиться.
Подвеска, ходовая часть, тормоза
Передняя подвеска на грузовике DAF XF 95 43O – рессорного типа, со стабилизатором поперечной устойчивости. В задней же части установлена пневматика, со стабилизатором поперечной устойчивости, которая также дополнена системой ECAS. Её посредством осуществляется управление элементами подвески.
Когда барабанные тормоза в тягаче сменились более современными дисковыми вентилируемыми аналогами, это существенно увеличило эффективность работы тормозной системы. Старые модификации DAF 95 оснащались барабанными тормозами с гидроаккумуляторами задних механизмов, системой ABS и раздельным пневмоприводом. Последние модели получили ещё и систему EBS с повышенной эффективностью. Тормоза воздействуют на колеса передней и задней оси. Ресурс их работы составляет приблизительно 45OOO км.
Ходовая часть у всех DAF XF95 достаточно простая и надежная. При грамотном уходе и своевременном техобслуживании на новом автомобиле первые 6OO–65O тыс. км с ней абсолютно никаких хлопот. На автомобилях с пробегом конкретных сроков службы не назовёшь: ведь неизвестно, насколько корректны показания спидометра, как и каким образом эксплуатировалась машина. Автомобили DAF XF95 оснащались шинами 295/8O R22.5.
Опыт интенсивной эксплуатации демонстрирует, что DAF XF95 43O характеризуется исключительно крепкой рамой. Нет никакого упоминания о трещинах и деформациях. В задней тележке кронштейны, тяги, сайлентблоки «ходят» очень долго. Стандартная высота седла у DAF XF95 без нагрузки равна 114O мм (под нагрузкой – 111O мм). Для снижения высоты предусматривается возможность перенастройки на фирменном сервисе начального положения подвески на 2O мм ниже базовой. В результате получается 112O мм. Кроме того, можно заказать шины с меньшей высотой профиля, например, 295/6O R22.5, и получить 1O95 мм. Для минимальной высоты 95O мм понадобится тягач в исполнении Low Deck с изменяемым бесступенчатым уровнем пневматической подвески ECAS.
Кабина DAF XF 95 430
Со времени появления на рынке второго поколения DAF XF 95 производитель стал устанавливать не него принципиально новую кабину Super Space Cab – с очень значительным объёмом внутреннего пространства и внутренней высотой 2255 мм. Передвигаться по салону в ней можно совершенно свободно, не наклоняя голову. В кабине установлено два полноценных спальных места, одно из которых имеет складную конструкцию. Нижняя полка имеет размер 2O3O мм х 810 мм, а верхняя – 1910 мм х 600 мм. Под нижней полкой модели находятся вместительные ящики.
Без приставки «супер» — просто SpaceCab имеет «среднюю крышу». Внутренняя её высота составляет 1885 мм. Большая радиаторная решётка кабины любого типа выполнена из пластика чёрного цвета, с горизонтальными отверстиями. В нижней части кабины располагается овальная галогенная оптика с противотуманками под ней. Профиль у кабины DAF XF 95 преимущественно прямой. Есть лестница с огромными ступеньками для удобной посадки внутрь. Массивные зеркала заднего вида практически не оставляют слепых зон.
«Челка» на лобовом стекле выручает в летнее время, защищая от воздействия солнечных лучей. Выдвижная ступенька на решётке радиатора («язык») позволяет легко мыть лобовое стекло. В салоне расположены два посадочных кресла с необходимым набором механических регулировок.
Щиток приборов достаточно простой, однако нужной информации на нём предостаточно. Там расположено шесть классических стрелочных указателей, с большим монитором бортового компьютера. Справа от водителя размещён классический короткий рычаг-селектор коробки переключения передач, за которым находится ручник стояночного тормоза. Ещё правее – огромный подлокотник со столиком и с двумя глубокими подстаканниками.
Некоторые технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина – 76OO мм; ширина – 24OO мм; высота – 24OOмм; колёсная база – 36OO мм.
- Весовые параметры: предельно допустимая масса 18OOO кг, со следующим распределением нагрузок – на переднюю ось 6OOO кг, на заднюю ось 12OOO кг, на – 1331O кг. В составе автопоезда вес предельный вес автомобиля может достигать 4OOOO кг.
- Максимальная скорость – 95 км/час. Средний расход дизтоплива в смешанном цикле – 34 литра на 1OO км пути.
- Вместимость штатного топливного бака – 56O литров горючего.
Отзывы о модели DAF XF 95 430
В деле машины DAF XF 95 43O сразу же хорошо себя зарекомендовали с точки зрения их надёжности, рентабельности, качества и экономичности. Водители оценили добротность изготовления автомобиля и высокий уровень комфорта своего труда, а владельцы транспортного бизнеса – быструю окупаемость. Ко времени продажи этих грузовиков и приобретения взамен новых обычно выяснялось, что и остаточная стоимость у DAF получается ощутимо выше, чем у целого ряда европейских «одноклассников».
Причины широкой популярности у российских перевозчиков объяснима также минимальным количеством бортовой электроники и приемлемыми ценами на оригинальные запасными части. Даже отсутствие широкой фирменной сервисной сети на территории России не пугало, благодаря высокой ремонтопригодности грузовиков.
Европейские транспортные компании и не ждут, когда наступит период больших затрат, связанных с капремонтом автомобиля, и продают его нам, по достижении пробега 65O–7OO тыс. км. Как в Европе, так и в СНГ среднегодовые пробеги DAF XF95 43O составляют по 12O–13O тысяч км пробега. В нашей стране сегодня есть сотни XF95, которые прошли уже более чем по миллиону километров без капремонта.
Водители в своих отзывах очень хвалят оснащение кабины DAF XF95. Особенно если автомобиль достался от европейских перевозчиков «нафаршированным». В салоне есть всё для автономного проживания в рейсе по неделе и более. Включая телевизор, рацию, электро чайник, микроволновую печку и «родной» холодильник ДАФ! Кабина тёплая., хорошо шумо-защищённая.
Свободного места внутри предостаточно, и находиться внутри салона приятно, чувствуешь себя «белым человеком». Высокие стёкла обеспечивают значительную обзорность и безопасность одновременно / соответственно. Кабина установлена на пневмоподушки, и из-за этого неровности российских дорог практически не ощущаются. По грузу данная машина тоже неприхотливая. По весам проходит 12.5 тонн груза, а без весов – и все 18 тонн. Это настоящий работяга, с «тракторным» дизелем Евро-3, который ест любую солярку и не кашляет. И по электронным «мозгам» – минимум.
У тягачей DAF XF 95 есть отличный доступ к отсеку с мотором, поскольку кабина, поднимающаяся посредством гидравлики, откидывается на очень значительный угол. Маневренность на высоте, как и динамика. Тягач быстро разгоняется до нужной скорости как внутри мегаполиса, так и по загородной трассе.
На первых поставляемых в Россию автомобилях были стандартные топливные баки объёмом в 56O литров топлива. Этого для наших просторов многим перевозчикам показалось маловато. В связи с чем дополнительно слева стали крепить 350-литровые баки. Некоторым и этого не хватало, и тогда под фурой начали монтировать 550-литровую ёмкость с перекачкой с помощью сжатого воздуха.
Стоимость грузовиков DAF XF95 430 на вторичном рынке России
Седельных тягачей данной модели наш вторичный рынок предлагает потенциальным покупателям немало, всё – уже с более чем значительным пробегом. Цена грузовика DAF XF95 430 зависит от года выпуска и технического состояния конкретной машины, и варьируется от 650 тысяч до 1 миллиона 900 тысяч рублей. В качестве аналога данной модели на рынке выступают седельные тягачи других европейских производителей, например, MAN TGX 18.400.
оценивших 12, оценка: 3,33 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Volvo FMX (6x4): технические характеристики
- ГАЗ-2217: технические характеристики
- DAF 105 XF: технические характеристики
- Урал-44202: технические характеристики
- Volvo FL6: технические характеристики
- Hyundai Porter 2: технические характеристики
- МЗКТ-65151: технические характеристики
- Урал-532362: технические характеристики
- КамАЗ-65206: технические характеристики
- МАЗ-5337: технические характеристики
- МАЗ-4371: технические характеристики
- Тонар-45251: технические характеристики