Liebherr LTM 1200: технические характеристики
СПОСОБНОСТЬ ОПЕРИРОВАТЬ ГРУЗАМИ ДО 200 ТОНН
Автокран Liebherr LTM 1200 – это тяжёлый пятиосный самоходный кран, выпускаемый известным европейским машиностроительным концерном с многолетней безупречной репутацией. Эта спецмашина способна оперировать грузами массой до двухсот тонн (при вылете стрелы на три метра). Автокран Liebherr LTM 1200 оснащается самым длинным стреловым механизмом среди всех пятиосных машин, что обусловлено наличием семи секций в его составе.
Максимальная длина этого стрелового механизма достигает 72-х метров, а при установке решётчатого удлинителя – может достичь и 95-ти метров. Что позволяет сразу и без проблем производить подъёмы грузов на очень большую высоту.
Особенности конструкции Liebherr LTM 1200
Основными особенностями мобильного крана «Либхерр» LTM 1200 являются очень длинная телескопическая стрела, высокая грузоподъёмность, исключительная мобильность, а также широкий набор оборудования, обеспечивающего комфорт и безопасность.
Конструкция 200-тонного крана воплотила в себе все самые передовые технологии, дающие значительные преимущества в эксплуатации.
Кроме того, кран Liebherr LTM 1200 обладает высокой геометрической проходимостью, что обусловлено значительным размером дорожного просвета, пневматической подвеской, большим диаметром колёс с глубоким протектором, стальной защитой днища.
Конструкция Liebherr LTM 1200 обеспечивает безопасность и простоту установки опор, создающих контур. Также просто и удобно монтируется противовес и дополнительное оборудование. Безопасность оператора обеспечивается за счет мостков, поручней и ограждений.
Среди прочих особенностей данной спецмашины:
- Значительная гибкость применения, — благодаря высоким значениям грузоподъёмности с полным и частичным балластом.
- Активное, зависящее от скорости рулевое управление задними осями.
- Пневматические дисковые тормоза.
- Управление LICCON2 с мобильным устройством управления и индикации БТТ 4 LTM 1200-5.1.
Высокие стандарты безопасности гарантируются всеми обширными знаниями и многолетним опытом международного концерна «Либхерр».
В частности, их обеспечивают центрирующий цилиндр для автоматического выставления задних мостов в прямое положение при неисправности; два независимых гидравлических контура с гидравлическим насосом, управляемым от колёс и от двигателя; два независимых управляющих компьютера.
Мосты, подвеска, тормоза
Современная концепция привода выражается в гидропневматической подвеске мостов «Niveaumatik»; в не требующих технического обслуживания цилиндрах подвески; в большом запасе прочности для высоких нагрузок на оси; в высокой боковой устойчивости.
Ход подвески составляет +150/-150 мм при прохождении поворотов. Имеется возможность выбора состояний движения при помощи постоянных программ.
Пневматические дисковые тормоза обеспечивают повышенную мощность торможения, улучшенную управляемость, улучшенное сохранение траекторной устойчивости.
Торможение обеспечивается безизносным тормозом-замедлителем «ZF-Intarder»
Электродинамический тормоз на вихревых токах «Telma» предоставляется в качестве дополнительной опции.
Компактный, маневренный и оптимальный по массе мобильный кран отличается отсутствием фединга (снижения эффективности торможения при сильном нагреве тормозов). Сами тормоза характеризуются повышенным сроком службы, уменьшенным временем на замену накладок. Тормозные накладки оборудованы индикацией износа.
Дизельные двигатели и трансмиссия крана Liebherr LTM 1200
На самоходный кран Liebherr LTM 1200 устанавливается современный турбированный дизельный мотор Liebherr D846Tl-A7 turbo-diesel мощностью в 503 лошадиные силы (или 370 килоВатт). Количество цилиндров – шесть. Данный двигатель создаёт основу для прекрасных ходовых качеств.
Для манипулирования крановой установкой предназначен четырёхцилиндровый 197-сильный (145 кВт) дизельный мотор Liebherr.
Качество выхлопных газов соответствует актуальным международным стандартам, а экономичность потребления горючего сокращает затраты при эксплуатации. Крутящий момент составляет 2,36 кН.м (2355 Н.м).
Коробка передач – автоматическая, ZF-AS TRONIC. 12 передач переднего и две передачи заднего хода.
- Тормоз-замедлитель «ZF-Intarder» на коробке передач.
- Двухступенчатая раздаточная коробка.
- Скорость замедленного хода всего лишь 0,5 км/час.
- Постоянно ведущие мосты 2, 4 и 5, мост 1 – опция.
Автоматизированная двенадцатискоростная коробка передач «ZF-AS Tronic» с тормозом-замедлителем постоянно обеспечивает высокую экономичность и замечательный комфорт.
Пониженный расход дизельного топлива достигается благодаря большому количеству передач и высокой эффективности сухого сцепления.
Прекрасная манёвренность и малая скорость замедленного хода обеспечиваются благодаря двухступенчатой раздаточной коробке.
Технические характеристики крана Liebherr LTM 1200 в цифрах
- Максимальная грузоподъёмность — 200 тонн (при вылете стрелы на 3 метра)
- Телескопическая стрела до 72,00 м.
- Решётчатый удлинитель до 36,0 м.
- Мощность двигателя ходового устройства — 370 кВт (503 л.с.)
- Мощность двигателя кранового устройства — 145 кВт (197 л.с.)
- Количество осей – 5.
- Привод / рулевое управление, стандартное исполнение — 10×6/10 (постоянно ведущие мосты 2,4,5).
- Привод / рулевое управление, опция — 10×8/10 (постоянно ведущие мосты 1,2,4,5).
- Максимальная скорость передвижения — 85,00 км/час.
- Масса общего балласта — 72,00 тонны.
Благодаря своей исключительно компактной конструкции, Либхерр LTM 1200-5.1 может свободно маневрировать также на самых стеснённых строительных и промышленных площадках. Длина шасси этого мобильного крана составляет лишь 13,38 метра. Минимальный радиус поворота — всего 11,0 метров.
Ширина шасси составляет лишь 3,0 метра, с шинами 445/95 R 25 (16.00 R 25). Радиус балласта составляет всего лишь 4,85 метра.
Кабины и рабочие места оператора. Особенности управления
Кабина водителя хорошо защищена от коррозии, оборудована тепло- и звукоизолирующей внутренней отделкой. Всё остекление кабины выполнено из безопасного стекла. Для рабочего места оператора характерно большое поле обзора.
Всё стёкла тонированные, снабжённые электрическими стеклоподъёмниками. Наружные зеркала обогреваются, положение их регулируется электрически.
Сиденье водителя имеет пневматическую подвеску и опору поясничных позвонков, имеется множество возможностей регулировки.
Кабина машиниста крана может быть наклонена назад на 20 градусов. Имеется рабочий прожектор.
Установка крана на опоры происходит быстро, удобно, надёжно и безопасно. Имеется освещение зоны установки на опоры четырьмя встроенными прожекторами.
Имеются терминал Bluetooth (BTT), мобильный блок управления и индикации; электронная индикация наклона; полностью автоматическое выравнивание крана одним нажатием кнопки.
Также легко происходят запуск и остановка двигателя; регулировка частоты вращения.
Ход опорных цилиндров: спереди 650 мм, сзади 700 мм. Выдвижные балки — двухступенчатые; полностью гидравлическая система выдвижения, не требующая технического обслуживания.
Современные кабины водителя и машиниста крана представляют собой комфортные и функциональные места для безопасной работы. Элементы управления и индикации расположены в соответствии с требованиями эргономики. Это обеспечивает безопасность и уменьшение утомляемости при работе.
Конструкция крана обеспечивает быстроту, безопасность и удобство при установке на опоры, монтаже противовеса, а также при установке дополнительного оборудования. Для обеспечения безопасности обслуживающего персонала имеются мостки, поручни и ограждения. Комфорт и функциональность прослеживаются во всём.
В работе оператору серьёзно помогает полностью автоматическая система телескопирования «ТЕЛЕМАТИК». Увеличение грузоподъёмности при длинных стрелах и больших вылетах достигается благодаря «лёгкой» системе телескопирования. Полностью автоматическое телескопирование. Простейшее управление, контроль процесса телескопирования ведётся на экране LICCON.
Программное и аппаратное обеспечение управления мобильного крана разработано непосредственно в концерне «Либхерр». Центром её является компьютерная система LICCON (Liebherr Computed Control).
Для данной модели характерны наглядное расположение элементов управления и индикации; программы, которые можно переключать в процессе движения; «боковой ход» легко управляется рулевым колесом.
В данном мобильном кране реализована концепция гибкого рулевого управления. Здесь происходит активное рулевое управление задними мостами, в зависимости от скорости и от угла поворота передних мостов. Можно с лёгкостью предварительно задать любую из пяти рулевых программ (Р) при помощи клавиши.
Всё это даёт значительное улучшение манёвренности, заметное снижение износа шин, стабильные динамические свойства, в том числе и на больших скоростях. Все пять мостов имеют рулевое управление.
- P1: Рулевое управление при движении по дороге
Рулевое управление мостами 1 и 2 осуществляется механически рулевым колесом. Рулевое управление мостами 3, 4 и 5 является «активным» в зависимости от скорости и поворота колёс передних мостов. При скорости свыше 30 км/час мосты 3 и 4 будут установлены в прямое положение и зафиксированы; при скорости свыше 60 км/час — также в прямом положении будет зафиксирован мост 5.
- P2: Рулевое управление на все колёса
Колёса мостов 3, 4 и 5 поворачиваюся в зависимости от угла поворота колёс передних мостов рулевым колесом так, что получается минимальный радиус поворота.
- P3: Боковой ход
Колёса мостов 3, 4 и 5 поворачиваются в том же направлении, что и колёса мостов 1 и 2, поворачиваются рулевым колесом.
- P4: Уменьшенный занос
Рулевое управление колёсами мостов 3, 4 и 5 осуществляется в зависимости от разворота колёс передних мостов так, что занос задней части шасси минимален.
- P5: Независимое рулевое управление задними мостами
Управление колёсами мостов 1 и 2 осуществляется рулевым колесом; управление мостами 3, 4 и 5 происходит с помощью клавиш независимо от поворота колёс мостов 1 и 2.
Центрирующие цилиндры устанавливаются на задних мостах. Происходит автоматическое выставление задних мостов в прямое положение при неисправности.
Рабочее оборудование
Телескопическая стрела состоит из шарнирной секции и шести выдвижных секций, которые при помощи тысячи раз проверенной в деле одноцилиндровой системы телескопирования TELEMATIK могут быть удобно и автоматически выдвинуты на требуемую длину и зафиксированы там на пальцы.
Телескопическая стрела имеет длину 72 метра. Двухсекционный откидной удлинитель длиной 12,2-36 метров может быть смонтирован под углами 0°, 22,5° и 45°.
- Гидравлическая перестановка откидного удлинителя под полной нагрузкой 0° bis 45° (дополнительная опция), интерполяция грузоподъёмности.
- Гидравлическое монтажное приспособление для установки откидного удлинителя управляемое при помощи БТТ.
- Семиметровые решётчатые секции для удлинения телескопической стрелы при работе с откидным удлинителем.
Высокие значения грузоподъёмности, как с полным, так и с частичным противовесом, открывают широкие возможности в эксплуатации.
Высокая боковая стабильность достигается благодаря овальному профилю стрелы.
Оптимизация грузоподъёмности достигается благодаря множеству вариантов выдвижения
Грузоподъёмность 10,6 тонн обеспечивается на телескопической стреле 72 метра.
Высокие значения грузоподъёмности обеспечиваются и при длинах телескопической стрелы, когда секция не заблокирована.
Высокие значения телескопируемых грузов достигаются за счёт интерполяции.
Переменный противовес: монтаж балласта – это, в буквальном смысле, минутное дело.
Имеется большое количество вариантов противовеса от 0 до 72 тонн. Обеспечивается быстрая балластировка из кабины крана благодаря системе замков.
Компактные размеры противовеса — например, при весе противовеса 52 тонны ширина его составляет лишь 3,75 метра. Радиус балласта составляет всего лишь 4,85 метра.
В составе механизма подъёма — грузовая лебёдка «Либхерр» со встроенным планетарным редуктором и подпружиненным пластинчатым тормозом.
Тяга каната составляет 105 кН на самом внешнем слое. Максимальная скорость каната равняется 140 метров в минуту. Второй механизм подъёма – опционально. Благодаря высокой тяге каната требуется меньшее значение запасовки.
Механизм поворота включает в себя планетарный редуктор «Либхерр», подпружиненный пластинчатый тормоз. Точнейшие перемещения осуществляются при помощи замкнутого гидравлического контура.
Скорость поворота от 0 до 1,3мин-1 регулируется бесступенчато.
В стандартную серийную поставку входит централизованная система смазки для опорно-поворотного круга, опоры (шарнира) стрелы, цилиндра подъёма и опускания стрелы и подшипников лебёдок.
Для неё характерна равномерная подача смазочного материала. Количество смазки может быть в любое время проверено благодаря прозрачной ёмкости.
Детали и узлы привода для работы крана рассчитаны на большую мощность и обеспечивают тонкое и прецизионное обращение с грузами. Они оптимизированы специально для установки на кране и испытаны в жёстких продолжительных тестах.
Двигатель крана, как уже было указано выше, — это четырёхцилиндровый турбодизельный двигатель «Либхерр», мощностью 145 кВт/197 л.с., с максимальным крутящим моментом 926 Н.м, оптимизированный расход дизтоплива достигается благодаря электронной системе управления.
Точнейшие перемещения механизмов подъёма и поворота осуществляются при помощи замкнутых гидравлических контуров.
Электрическое / электронное управление на базе ПЛК производится через компьютерную систему LICCON.
Система тестирования LICCON — это
- Компьютерная программа для планирования, моделирования и документирования использования крана
- Быстрая локализация неисправностей на экране без измерительных инструментов.
- Индикация кода ошибки и её описания.
- Удобные диалоговые функции для наблюдения всех входов и выходов.
- Индикация функции и привязки датчиков и исполнительных устройств.
Уменьшение нагрузки на машиниста крана достигается благодаря автоматическому контролю границ рабочей области, таких как мосты, крыши, высоковольтные линии и т.п.
А также — простым программированием; четырьмя различными функциями ограничения:
— ограничение высоты подъёма оголовка
— ограничение вылета
— ограничение угла поворота
— краевое ограничение.
Второе поколение системы управления LICCON2 является результатом непрерывного развития, осуществляемого специалистами «Либхерр»; эта система, благодаря своей современной и ориентированной на будущее архитектуре управления позволяет учитывать постоянно растущие требования рынка.
Благодаря её применению, обеспечиваются:
- автоматический поиск подходящего крана после ввода параметров нагрузки: груз, вылет и высота подъёма;
- моделирование крана на рабочей площадке с возможностью черчения и индикации нагрузки на опорах;
- компьютеризированная система управления крана;
- встроенное ограничение грузового момента (ОГМ);
Техника шины данных (датчики)
Мобильные краны «Либхерр» LTM 1200 (и других моделей тоже) буквально пронизаны системами шины данных. Все важные электрические и электронные узлы имеют собственные микропроцессоры и обмениваются данными лишь через небольшое число кабелей данных.
С учётом специальных требований, предъявляемых к мобильным кранам, концерн Либхерр разработал собственные системы шин (LSB = Liebherr-System-Bus). Техника шины данных повышает надёжность, комфорт и безопасность при работе крана и при его передвижении.
Повышенная надёжность обеспечивается благодаря значительному уменьшению количества кабелей и контактов.
Производится непрерывное самотестирование «интеллигентных датчиков».
Имеются широкие возможности диагностирования, быстрого распознавания всех основных неисправностей.
Подвешивание и снятие крюковой подвески управляются дистанционно.
Терминал БТТ (Bluetooth) дает крановщику возможность, наблюдать за подвешиванием и снятием крюковой подвески на бампере крана, потому что грузовая лебедка и цилиндр подъёма – опускания стрелы управляются дистанционно.
Установку крана на опоры осуществить быстро, удобно и надёжно также позволяет терминал БТТ (Bluetooth).
Это предусматривает и запуск / остановку двигателя, и регулировку числа оборотов, а также электронную индикацию наклона и автоматическое нивелирование по горизонту. Опционально на терминал БТТ могут быть выведены значения усилий на опорах.
Ниже командо-контроллеров имеются встроенные в подлокотники сенсорные дисплеи, с помощью которых могут быть выбраны самые разнообразные рабочие функции. К ним, среди всего прочего, относятся управление установкой крана на опоры, перемещением рабочего прожектора, а также отоплением и климатической установкой.
Всеми движениями крана можно управлять, и не находясь в кабине крана. Это экономично, обеспечивает полный обзор и возможность находиться рядом с грузом. А также — устранение ошибок общения между машинистом крана и персоналом строительной или промышленной площадки.
оценивших 6, оценка: 3,33 из 5
Смотрите также статьи по теме
- МАЗ-457043: технические характеристики
- КамАЗ-43255: технические характеристики
- МАЗ-4370 «Зубрёнок»: технические характеристики
- Iveco Stralis: технические характеристики
- JAC N120: технические характеристики
- КАЗ-608 "Колхида": технические характеристики
- Урал-63095 «Тайфун-У»
- Kenworth T600: технические характеристики
- HOWO T5G: технические характеристики
- МАЗ-5551: технические характеристики
- МАЗ-4371: технические характеристики
- ЗИЛ-49061 «Синяя птица»: технические характеристики