Урал-44202: технические характеристики
Седельник-внедорожник от УралАЗа
Урал-44202 – это семейство седельных тягачей повышенной проходимости, колёсная формула 6х6. Это грузовики, которые прошли Сибирь, Крайний Север, Дальний Восток вместе с нашими нефтяниками, газовиками, военными, получили в начале 2010-х годов серьёзную модернизацию. Эти машины предназначены для транспортировки грузов по дорогам и бездорожью в составе автопоезда – с полуприцепом. Они хорошо приспособлены для эксплуатации в суровых природно-климатических условиях, имеют высокую грузоподъёмность, очень неприхотливы в эксплуатации и обслуживании.
1. Классические серийные седельные тягачи на базе Урал-4320
2. Двигатели ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-238М2
3. Ходовая часть Урал-44202
4. Рулевое управление
5. Тормозные системы Урал-44202
6. Трансмиссия
7. Седельно-сцепное устройство
8. Кабина Урал-44202
9. Переходные модели седельных тягачей Урал-44202
10. Технические характеристики седельных тягачей Урал 44202 нового образца
11. Новые двигатели ЯМЗ-536
12. Современные модели седельных тягачей Урал-44202
13. Стоимость седельных тягачей Урал-44202
Классические серийные седельные тягачи на базе Урал-4320
Разработанные на базе классического 4320-го семейства, седельные тягачи Урал-44202 предназначаются для буксировки полуприцепов по всем видам дорог и по бездорожью. Основными для данных грузовиков являются полуприцепы 9355-й и 9516-й моделей.
Урал-44202-0311-31 – это седельный тягач с полной массой 17,72 тонн и дизелем ЯМ3-238М2 мощностью 176 кВт (240 л.с.)
Урал-44202-0311-41 – это седельный тягач с полной массой 17,3 тонн и дизелем ЯМ3-2З6НЕ2 мощностью 169 кВт (2З0 л.с.)
Урал-44202-0511-41 – седельный тягач с полной массой 17,3 тонн и дизелем ЯМ3-2З6НЕ2 мощностью 169 кВт (2З0 л.с.) и кабиной «увеличенного объёма» (удлинённая, со спальным местом).
Их технические характеристики:
- Габаритные размеры: длина – 7,143 м, ширина – 2,5 м (без учёта зеркал заднего вида), высота – 2,74 м.
- Колёсная база: 3,525 + 1,4 м.
- Наружный радиус поворота: 11,6 м.
- Грузоподъёмность 8,1 т.
- Полная масса автомобиля: 17,3 т.
- Допустимая полная масса автопоезда: 30,62 т.
- Ёмкость бака для дизтоплива – ЗОО литров.
- Максимальная скорость – 72 км/ч.
Двигатели ЯМЗ-236НЕ2 и ЯМЗ-238М2
ЯМЗ-236НЕ2 – это турбированный четырёхтактный шестицилиндровый дизельный момтор рабочим объёмом в 11,15 л, с V-образным расположением цилиндров, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском дизтоплива, жидкостным охлаждением, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике. Мощность равна 169 кВт (2ЗО л.с.) Максимальный крутящий момент составляет 882 Н.м (90 кгс.м). Диаметр цилиндра – 1ЗО мм, ход поршня – 14О мм.
ЯМ3-238М2 – это V-образный восьмицилиндровый дизель рабочим объёмом в 14,86 л, четырёхтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостной системой охлаждения. Мощность составляет 176 кВт (24О л.с.) Максимальный крутящий момент – 883 Н.м (90 кгс.м). Диаметр цилиндра – 1ЗО мм, ход поршня – 14О мм.
Ходовая часть Урал-44202
Рама автомобиля Урал-44202 клёпаная, состоящая из двух штампованных лонжеронов переменного сечения, которые соединены между собой 6-ю поперечинами и передним буфером.
Передняя подвеска состоит из 2-х продольных полуэллиптических рессор, функционирующих вместе с гидравлическими амортизаторами телескопического типа 2-х стороннего действия. Верхние проушины амортизаторов через резиновые втулки прикреплены к скобам кронштейнов, а нижние проушины — к кронштейнам, приваренным к картеру моста. Гидравлические амортизаторы гасят колебания, возникающие в результате упругих деформаций элементов подвески грузовика при его движении по различным неровностям.
Задняя подвеска – балансирного типа, концы рессор вставлены в проушины опорных кронштейнов. Рессоры стремянками прикреплены к балансирам, качающимся на оси балансира. На оси напрессованы кронштейны, каждый из которых четырьмя болтами крепится к кронштейнам балансира. Усилия толкающие и тормозные передаются от мостов к раме через 2 верхние и 4 нижние реактивные штанги. Боковые усилия передаются через рессоры.
Шарниры реактивных штанг – шаровые. На верхних реактивных штангах со стороны мостов смонтированы пальцы с укороченным конусом, удерживаемые от проворачиваний в кронштейнах сегментными шпонками. Головка реактивной штанги герметизируется с одной стороны прокладкой, которая установлена под крышку, с другой – кольцом уплотнительным. Удары мостов о раму, получаемые при наездах колёс машины на препятствия, смягчаются буфером. Ход мостов вниз ограничиваем защемлением конца рессоры в опорном кронштейне
Рулевое управление
В систему рулевого управления входят следующие элементы: колонка рулевая, механизм рулевой, привод рулевой и усилитель гидравлический. На седельных тягачах использовались различные виды рулевого управления, а именно: с рулевым механизмом типа «червяк-боковой сектор», либо «винт-шариковая гайка-рейка-сектор». Колонка рулевая присоединяется к рулевому механизму
посредством карданных валов через промежуточную опору. В конструкции промежуточной опоры использованы подшипники закрытого типа, которые не требуют смазки.
Тормозные системы Урал-44202
Грузовик оснащён раздельными тормозными системами – рабочая, запасная, стояночная и вспомогательная. Рабочая тормозная система – барабанного типа, с внутренними, взаимозаменяемыми для всех колёс, колодками. Каждый тормозной механизм имеет 2 гидравлических цилиндра, размещённых в одном корпусе. Тормозные колодки установлены на опорных осях. Рабочий тормозной механизм регулируется по мере износа накладок уменьшением зазора между накладкой и барабаном, с помощью эксцентриков.
Привод у тормозных механизмов – смешанного вида (пневмогидравлический), двухконтурного типа, с раздельным торможением колёс переднего ведущего и двух задних ведущих мостов. Управление производится педалью в кабине водителя, которая связана рычагами и тягами с 2-х секционным тормозным краном. Смешанный (пневмогидравлический) привод рабочих тормозов
установлен с комбинированным приводом прицепа и с дополнительными тормозными аппаратами. Компрессор подаёт сжатый воздух через регулятор давления к блоку защитных клапанов. Блок состоит из тройного и одинарного защитных клапанов, которые распределяют и заполняют воздушные баллоны независимых контуров; привода тормозных механизмов передних колёс;
привода тормозных механизмов средних и задних колёс.
Компрессор установлен поршневого типа, непрямоточный, 2-х цилиндровый, одноступенчатого сжатия. Пневмоусилители тормозов с главными тормозными цилиндрами установлены под кабиной: первый из них – на левом лонжероне, а второй – на кронштейне топливного бака. При нажатии на педаль тормоза открывается клапан в тормозном кране, и воздух поступает по трубопроводу под поршни пневмоусилителя.
Тройной защитный клапан предназначается для разделения сжатого воздуха, который поступает от компрессора, на 2 основных и 1 дополнительный контуры; для автоматического отключения одного из контуров, когда нарушается его герметичность и сохранения сжатого воздуха во всех контурах в случае повреждения либо нарушения герметичности подводящей магистрали.
Роль запасной тормозной системы выполняет один из контуров тормозной системы рабочей. Если выйдет из строя один из контуров, то запасная тормозная система обеспечит торможение грузовика с достаточной эффективностью. Тормозная система стояночная представлена стояночным тормозом барабанного типа с 2-мя колодками и самоусилением. Вспомогательная тормозная система – это тормоз компрессионного типа, снижающий скорость машины на протяжённых спусках, при помощи создания противодавления в выпускных газопроводах двигателя при перекрывании их заслонками.
Трансмиссия
В составе трансмиссии данных автомобилей – сцепление модели ЯМ3-182: сухого типа, фрикционное, однодисковое; механическая пятиступенчатая коробка переключения передач ЯМ3-2З61; механическая двухступенчатая раздаточная коробка с блокируемым межосевым дифференциалом. Передаточное число ведущих мостов: 7,49.
Седельно-сцепное устройство
На тягачах Урал-44202 смонтировано седельно-сцепное устройство с замковым отверстием, в захватах диаметром 5О,8 мм Г0СТ 12О17-81. Оно шарнирно соединяет тягач и полуприцеп, который имеет стандартный сцепной шкворень.
Седло, на которое полуприцеп опирается, покачивается в продольной и поперечной плоскостях.
Сцепка седла со шкворнем полуприцепа производится двумя захватами сцепного механизма. Захваты установлены на пальцах 14 и, вращаясь на них, охватывают шкворень. Они удерживаются в закрытом положении запорным кулаком при помощи пружины, которая установлена на штоке запорного кулака. После произведения сцепки, предохранитель саморасцепки занимает вертикальное положение.
Кабина Урал-44202
Кабина у миасских седельных тягачей стандартная ураловская – закрытая, З-х местная, с глухим ветровым окном и с теплоизоляцией, расположенная за двигателем и оборудованная зеркалами заднего вида с левой и правой стороны.
Она прикрепляется к раме грузовика в четырёх точках, на резиновых подушках. В случаях деформаций рамы упругое крепление предохраняет части кабины от перенапряжений.
Двери кабины оснащены замками и стеклоподъёмниками, ветровое стекло –омывателем и стеклоочистителем пневматическим. Обогрев атмосферы в кабине производится воздухом, нагретым в отопителе, который включён в систему охлаждения мотора. Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизирующими элементами служат в них резиновые ремни и губчатая резина.
Переходные модели седельных тягачей Урал-44202
С марта 2011 года модельный ряд семейства седельных тягачей Урал-44202 пополнился новым участником – Урал-44202-59. Он заметно отличается от предшественников, прежде всего, новой кабиной (вместо той самой, что на протяжении четырёх десятков лет составляла основу внешнего облика миасских грузовиков). Новая кабина, с индексом «Р», была создана в сотрудничестве с компанией «Ивеко». Она, конечно, не является образцом современного дизайна, но в ней заметно тише, теплее и просторнее, чем в «классической ураловской».
Удобные зеркала и значительный коэффициент остекления обеспечивают хорошую обзорность. Зеркала состоят из зеркал бокового обзора и широкоугольного зеркала. Посадка водителя высокая. Пассажирские сидения в новых седельниках –раздельные, анатомической формы, оснащённые ремнями безопасности, с подголовниками и подлокотниками. Водительское кресло оборудовано системой подрессоривания. Рулевая колонка регулируется по углу наклона; рулевое колесо установлено нового образца.
Так как раздаточная коробка получила пневматический привод, устаревший рычаг был заменён на переключатель на приборной панели, позволяющий управлять ступенями раздатки и производить, по мере необходимости, блокировку межосевого дифференциала.
На XII Международную выставку коммерческого автотранспорта Комтранс-2О1З УралАЗ вывел модернизированный седельный тягач Урал-442О2-3511-8О, оснащённый дизельным двигателем нового поколения ЯМ3-5З6. Серийное производство новой версии седельника, с использованием ивековских кабин как капотной, так и в бескапотной компоновки, началось в 2О14 году. Кроме прогрессивного дизеля, Урал-442О2-3511-8О оборудован также модернизированными ведущими мостами, пневматическим приводом тормозной системы, раздаточной коробкой, коробками переключения передач ZF и Fast Gear.
Модернизированная раздаточная коробка с увеличенным входным крутящим моментом и модифицированным пневматическим приводом улучшает эргономику и повышает надёжность агрегата. Пневматическая тормозная система была разработана с применением компонентов от Wabco. Новый рулевой механизм RBL интегрального типа дополнительно снизил усилия на рулевом колесе и повысил общую надёжность управления, а также дал возможности для сокращения затрат на техобслуживание и ремонт.
За счёт модернизации узлов и агрегатов грузоподъёмность нового седельника возросла до 1З-ти тонн, полная масса грузовика – до 22,5 тонн, полная масса автопоезда – до З8-ми тонн, нагрузка на переднюю ось – до 6,5 тонн. У нового грузовика меньше средний расход дизтоплива (на уровне З6 л/1ОО км), увеличена периодичность проведения планового техобслуживания (до 15-ти тыс. км), увеличен гарантийный период (до 50-ти тыс. км или 18-ти месяцев), заявленный ресурс автомобиля возрос до З5О тысяч километров.
Технические характеристики седельных тягачей Урал 44202 нового образца
- Габаритные размеры: длина – 7,525 м или 7,625 м (с удлинённой кабиной), ширина – 2,5 м (без учёта боковых зеркал), высота – 3,085 м.
- Масса тягача в снаряжённом состоянии – 8,99 / 8,545 тонн.
- Полная масса автопоезда – 38 тонн.
- Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10 тонн.
- Полная масса буксируемого полуприцепа – 28,605 тонн.
- Ёмкость топливного бака – ЗОО литров.
Новые двигатели ЯМЗ-536
Двигатель ЯМЗ-536 устанавливается на целый ряд современных моделей автомобилей «Урал» повышенной проходимости, с колёсными формулами 4×4 и 6×6. Это шестицилиндровые рядные четырёхтактные дизельные двигатели, отвечающие требованиям стандарта «Евро-4». Рабочий объём данного мотора – 6,65 л. Диаметр цилиндра – 105 мм, ход поршня – 128 мм. Система охлаждения жидкостная, присутствует турбонаддув с охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике.
Мотор ЯМ3-5З6 оснащён топливной системой аккумуляторного типа (ЕСRS) производства компании «Бош», обеспечивающей давление впрыска в 1800 бар. В её составе – топливный насос высокого давления с модулем дозирования, топливопровод-накопитель (рампа) и форсунки. Двигатель ЯМ3-5З6 оборудован электронным блоком управления (ЭБУ) EDС-7. Мощность модификации ЯМЗ-53622-10 составляет 176,5 кВт (240 л.с.), а модификации ЯМЗ-53642-10 – 210 кВт (285 л.с.) Максимальный крутящий момент в первом варианте равен 900 Н*м (92 кгс*м), во втором – 1130 Н*м (115 кгс*м)
Современные модели седельных тягачей Урал-44202
Урал 44202-3511-82 – седельный тягач с колёсной формулой 6х6, принадлежащий к семейству «Урал М», с новой кабиной бескапотной компоновки.
Урал NEXT 44202-5311-74 – аналогичная машина из семейства «Урал Некст». Их технические характеристики:
- Снаряжённая масса – 8,97 т (Урал М); 8,19 т (Некст).
- Полная масса – 21,12 т; с распределением: на передний мост: 5,49 т, на заднюю тележку: 15,63 т.
- Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 12 т.
- Масса буксируемого прицепа (по дорогам 1-4й категорий) – 29 т.
- Полная масса автопоезда – 38 т.
- Ёмкость топливного бака – ЗОО+21О л.
- Колёса и шины: шины — 425/85R21, колёса — 5ЗЗ-З1О.
- Максимальная скорость – 8О км/ч.
Стоимость седельных тягачей Урал-44202
В настоящее время (апрель 2019 года) УралАЗ производит седельные тягачи 44202 на базе семейств «Урал Некст» (модель Урал NEXT 44202-5311-74Е5 6×6, цена от 3 911 000 рублей) и «Урал М» (модель Урал 44202-3511-82Е5 6×6, цена от 3 889 000 рублей).
Седельные тягачи Урал-44202 прошлых поколений не являются редкостью на вторичном авторынке. В сибирских, дальневосточных регионах, районах Крайнего Севера эти подержанные автомобили, выпущенные в начале 2000-х годов, представлены очень широко. Ценовой диапазон – от 280 тысяч рублей до 1 650 000 рублей, в зависимости от технического состояния. Много предлагается автомобилей, прошедших капитальный ремонт.
оценивших 7, оценка: 3,71 из 5
Смотрите также статьи по теме
- Mercedes-Benz Unimog: технические характеристики
- МАЗ-531605: технические характеристики
- КрАЗ-256: технические характеристики
- Citroen Jumper: технические характеристики
- Scania R500: технические характеристики
- Грузовики Scania: модельный ряд
- ЗИЛ 4520 (самосвал): технические характеристики
- КамАЗ-5490: технические характеристики
- КамАЗ-5460: технические характеристики
- ГАЗ-63: технические характеристики
- Liebherr LTM 1200: технические характеристики
- MAN TGX 18.400 4x2 BLS: технические характеристики