Автомобили Урал: модельный ряд
Автомобильный завод «Урал» в наше время выпускает полноприводные внедорожные грузовики с колёсными формулами не только 6х6 (какими все их привыкли видеть), но и 4х4 и 8х8. А также – целое семейство грузовых машин 6х4. Классические Урал 4320, выведенные было из производства после запуска в серию современных Урал Некст, снова вернулись в производственную программу предприятия – потому что спрос на них есть. Но новые Урал 4320 оснащаются уже не архаичными V-образными дизелями ЯМЗ и КамАЗ, а современными рядными шестицилиндровыми ярославскими двигателями. Кроме того, «Урал» освоил серийное производство грузовиков на газовом топливе (на метане).
Автомобильный завод «Урал» в наше время выпускает полноприводные внедорожные грузовики с колёсными формулами не только 6х6 (какими все их привыкли видеть), но и 4х4 и 8х8. А также – целое семейство грузовых машин 6х4. Классические Урал 4320, выведенные было из производства после запуска в серию современных Урал Некст, снова вернулись в производственную программу предприятия – потому что спрос на них есть. Но новые Урал 4320 оснащаются уже не архаичными V-образными дизелями ЯМЗ и КамАЗ, а современными рядными шестицилиндровыми ярославскими двигателями. Кроме того, «Урал» освоил производство грузовиков на газовом топливе.
Завод «Урал» в начале 2020-х
Что такое «Объединённая машиностроительная группа»? Это компания – владелец ООО «РМ-Терекс» (ЗАО «Тверской экскаватор», ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», ЗАО «Брянский арсенал» и ЗАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»), и 47,2 процентов акций ПАО «Ярославский моторный завод». Кто такой Дмитрий Стрежнев? Это давний друг и партнёр Олега Дерипаски. Они вместе учились на физфаке МГУ, а позднее, в начале 2000-х, Стрежнев был наёмным работником Дерипаски — управлял холдингом «Руспромавто», который потом и стал «Группой ГАЗ».
Производственные цепочки миасского автомобильного завода «Урал» тесно связаны с Горьковским автозаводом. Он получает из Нижнего Новгорода не самую последнюю часть комплектующих: литые детали, кабины для грузовиков семейства Урал Некст. Возможно, ГАЗ «отрезал» от себя «Урал», чтобы от санкций Запада. Миасский автозавод – поставщик
российской армии, а Запад обложил санкциями все крупные оборонные предприятия РФ.
За 2019 год автомобильным заводом «Урал» было реализовано 7836 автомобилей, что на 17% выше показателей прошлого года. Предприятие сохранило сильные позиции на отечественном рынке полноприводной грузовой техники – с долей около ЗО%.
В начале 2020-х Миасский автозавод «Урал» выпускает 250 различных модификаций грузовых автомобилей для обслуживания нефтегазового комплекса и традиционных государственных заказчиков. Кроме того, автомобили «Урал» по-прежнему поставляются в страны дальнего и ближнего зарубежья, в том числе в Африку, Юго-Восточную Азию, Латинскую Америку, республики бывшего Советского Союза. Доля экспортных поставок в общем объёме реализации «Урала» превышает 20 процентов.
Руководство предприятия анонсирует развитие линейки грузовых автомобилей «Урал», в том числе – производство дорожных автомобилей и самосвалов с модернизированной бескапотной кабиной, практичных грузовиков для строительства и дорожно-коммунального хозяйства. Завод продвигает капотные «Урал Некст 6×4» на газовом топливе и функциональные бортовые автомобили «Урал Некст» с краноманипуляторными установками (в том числе и внедорожные 6х6).
Тем не менее, обстановка на автозаводе «Урал» непростая»: зарплаты рабочих там невысокие, а в 2020 году работники предприятия выходили на демонстрации против сокращений на заводе, а кредиторы требовали запуска процедуры банкротства завода.
Как бы то ни было, завод «Урал» продолжает давать продукцию, и вот что она собой представляет.
Основное семейство: Урал Некст
Бортовой Урал Некст (Урал 4320-5111-73)
Другие модификации: Урал 4320-5111-73 (273 л.с, 6500 кг); 4320-5911-72 (273 л.с, 10500 кг); 4320-5911-74 (310 л.с, 10500 кг).
Это полноприводный грузовой автомобиль колёсной формулы 6×6, с грузоподъёмностью в 6500 кг и снаряжённой массой 8645 кг. Полная масса машины – 15370 кг, с распределением: 4815 кг на передний мост и 10555 кг – на задний мост. Вес буксируемого прицепа (по дорогам 1-4 категорий) составляет 11500 кг.
Грузовая платформа – металлическая, длиной 4500 мм, с возможностью установки тента.
Габаритные размеры всего автомобиля таковы: 7770 х 2950 х 3065 мм.
Двигатель – ЯМЗ-53623-10: шестицилиндровый дизель семейства ЯМЗ-530, четырёхтактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве (без системы EGR).
Рабочий объём двигателя – 6,65 литров. Полезная мощность данного мотора составляет 273 л.с. (201 кВт). Максимальный крутящий момент равен 120 кгс*м. Частота вращения при максимальном крутящем моменте равна 1300-1600 мин-1. Номинальная частота вращения – 2300 мин-1. Ресурс двигателя до первого капитального ремонта составляет от 800 тыс. до 1 млн км пробега автомобиля. Экологический класс мотора – Евро 5 (правила ЕЭК ООН №49-05), с системой SCR.
Привод тормозной системы – пневматический. Имеется предпусковой подогреватель модели 14ТС-10Е4. Вместимость топливного бака составляет 300+180 литров.
Коробка передач использована ЯМЗ-1105, механическая, пятиступенчатая. Коробка раздаточная – собственного производства, двухступенчатая, с межосевым дифференциалом (высшей передачей = 1,04, низшей передачей = 2,15). Ведущие мосты – также собственного производства, с передаточным числом 7,49.
Максимальная скорость автомобиля Урал Некст (Урал 4320-5111-73) составляет 85 км/ч. На заводе он комплектуется шинами типоразмера 425/85 R21.
Самосвал Урал Некст (Урал 55571-5121-74)
Полноприводный (6×6) самосвал штатной грузоподъёмностью в 11200 кг, полной массой в 21300 кг. Распределение полной массы составляет: на передний мост – 5300 кг, на заднюю тележку – 16000 кг.
Габаритные размеры данного автомобиля таковы: 8210 х 2950 х 3040 мм.
Грузовик оборудован коробчатой самосвальной платформой ковшового типа, с обогревом выхлопными газами. Производство – завод НефАЗ. Варианты объёма самосвальной платформы – 8;10;11,5 кубических метров. Высота борта составляет 1150 / 1450 / 1580 мм. Направление разгрузки – задняя. Задний борт – имеется.
Двигатель использован – шестицилиндровый дизель рабочим объёмом в 6,65 литров, модификации ЯМЗ-53613-10. У него такие же технические характеристики, как у упомянутой ранее модификации ЯМЗ-53623-10. Но полезная мощность больше – 310 л.с.(228 кВт). Больше и максимальный крутящий момент – он у ЯМЗ-53613-10 равен 125 кгс*м.
Коробка передач для самосвала Урал 55571-5121-74 использована модели ZF 9S1310TO -механическая, девятиступенчатая, либо ЯМЗ-1105 — механическая, пятиступенчатая.
Коробка раздаточная и ведущие мосты стоят такие же, как и на бортовом автомобиле Урал Некст. Параметры остального оснащения также аналогичные.
Вахтовый автобус Урал Некст (Урал 3255-5013-73)
Это специальное пассажирское транспортное средство – полноприводный (6х6 или 4х4) автобус вахтовый на 22 посадочных места. Без него не обойтись в регионах с суровыми условиями бездорожья.
Габаритные размеры вахтового автобуса следующие: 10430 х 2500 х 3400 мм.
Снаряжённая масса автомобиля – 12030 кг; его полная масса – 13300 кг, с распределением: 5300 кг массы на передний мост и 8000 кг – на задний мост.
Двигатель стоит такой же, как и на бортовом Урал Некст – ЯМЗ-53623-10 мощностью 273 л.с.
Коробкой переключения передач вахтовый автобус комплектуется ЯМЗ-1105, механической, пятиступенчатой.
Топливный бак установлен один, 300-литровый. Остальные детали и комплектующие аналогичны иным вариантам автомобилей из семейства Урал Некст.
Есть другие модификации вахтового автобуса Урал Некст: 32551-5013-73 (6×6, 273 л.с, 20 мест); 32552-5013-73 (4×4, 273 л.с, 20 мест); 32552-5020-73 (4×4, 273 л.с, 14 мест).
Седельный тягач Урал Некст (Урал 44202-5311-74)
Мощный полноприводный седельный тягач колёсной формулы 6×6, с нагрузкой на седельно-сцепное устройство в 12000 кг. Тип ССУ – 2 дюйма. Предназначен для буксирования прицепов по всем видам дорог и по бездорожью пересечённой местности.
Снаряжённая масса данного грузового автомобиля составляет 8265 кг. Полная масса равна 21300 кг, со следующим распределением полной массы: на передний мост – 5300 кг, а на заднюю тележку – 16000 кг.
Вес буксируемого прицепа составляет 29000 кг. Полная масса автопоезда определена в 37265 кг.
Двигателем седельный тягач комплектуется ЯМЗ-53613-10, мощностью 310 л.с.
Модель коробки переключения передач – ZF 9S1310TO, механическая, девятиступенчатая.
Универсальное шасси Урал Некст
Полноприводное (6х6 или 4х4) шасси под установку автокранов и другого специального оборудования.
Варианты:
Урал 4320-6151-73 (273 л.с., 7375 кг) – монтажная длина 4540 мм, колёсная база: 4000 мм, габаритные размеры автомобиля: 7925х2950х2955 мм;
4320-6951-72 (273 л.с., 12500 кг) – длиннобазовое шасси с монтажной длиной 5620 мм, колёсная база: 4755 мм, габаритные размеры автомобиля: 9015х2950х2952 мм;
4320-6951-74 (310 л.с., 12500/13200 кг) – длиннобазовое шасси / длиннобазовое шасси для крановых установок с монтажной длиной 5620 мм, колёсная база: 4755 мм, габаритные размеры автомобиля: 9015х2950х2952 мм;
4320-6981-72 (273 л.с., 12200 кг) – длиннобазовое шасси для крановых установок с монтажной длиной 4880 мм, колёсная база: 4755 мм, габаритные размеры автомобиля: 9015х2950х2952 мм;
4320-6981-74 (310 л.с., 12200 кг) – длиннобазовое шасси для крановых установок монтажной длиной 4880 мм, колёсная база: 4755 мм, габаритные размеры автомобиля: 9015х2950х2952 мм.
А также:
Урал 43206-6151-71 (4×4, 238 л.с, 6000 кг); 5557-6151-72 (273 л.с, 12500 кг); 5557-6151-74 (310 л.с, 12500 кг); 55571-6151-72 (273 л.с, 12500 кг); 55571-6151-74 (310 л.с, 12500 кг).
Самосвал Урал Некст 6х4
Модификации: Урал 73945-5121-01 (328 л.с, 15210 кг); 73945-5921-01 (328 л.с, 14350 кг). Грузоподъёмность самосвала 6х4 равна 15210 к / 14350 кг, его снаряжённая масса – 11290 кг / 12150 кг, полная масса – 26500 кг, с распределением 6500 кг на передний мост и 20000 кг на заднюю тележку.
Объём самосвальной платформы составляет 10 / 14 кубометров.
Двигатель установлен ЯМЗ-53676, мощностью 328 л.с. , с максимальным крутящим моментом 140 кгс*м.
Коробка передач – ZF9S1515, механическая, 9-ступенчатая.
Ёмкость топливного бака равна 350 литров.
Максимальная скорость самосвала – 90 км/ч
Типоразмер шин – 315/80 R22,5.
Габаритные размеры автомобиля равняются: 7755х2950х2820 / 9025х2950х3250 мм.
Седельный тягач Урал Некст 6х4 (Урал 7470-5511-01)
Седельный тягач с колёсной формулой 6×4 и нагрузка на седельно-сцепное устройство 16500 кг. Снаряженная масса автомобиля – 9580 кг, его полная масса – 25700 кг, с распределением 5700 кг на передний мост, 20000 кг на заднюю тележку.
Масса буксируемого прицепа составляет 52420 кг. Полная масса автопоезда – 62000 кг.
Кабина необычная – увеличенная. Тип ССУ – 2 дюйма, его высота (при полной массе) – 1283 мм. Габаритные размеры данного автомобиля составляют 8020х2550х2815 мм.
Двигатель установлен ЯМЗ-653 – шестицилиндровый рядный дизель рабочим объёмом 11,12 л, полезной мощностью 420 л.с., с максимальным крутящим моментом 196 кгс*м.
Коробка передач – ZF 16S2225TO, механическая, 16-ступенчатая, с тросовым приводом управления. Шины: 315/80 R22,5.
Универсальное шасси Урал Некст 6х4
Модификации: Урал 73945-6121-01 (328 л.с, 19275 кг); 73945-6921-01 (328 л.с, 19075 кг).
Грузоподъёмность автомобиля составляет 19075 кг / 19275 кг. Снаряженная масса равна 8350 кг / 8150 кг. Полная масса – 27500 кг. Распределение полной массы: 7500 кг на передний мост и 20000 кг на заднюю тележку. Колёсная база – 4905 мм / 4005 мм. Монтажная длина – 5775 мм / 4378 мм.
Двигатель – ЯМЗ-53676 полезной мощностью 328 л.с. Максимальный крутящий момент равен 140 кгс*м. Коробка переключения передач – ZF 9S1515, механическая, 9-ступенчатая.
Ёмкость топливного бака составляет 350 литров. Шины – 315/80 R22,5. Габаритные размеры автомобиля равны 9160х2950х2830 мм / 7765х2950х2830мм.
Семейство грузовиков с бескапотной кабиной: Урал М
Бортовой Урал М
Представлено 5 модификаций: Урал 4320-3171-80 (6×6, 273 л.с, 10500 кг); 4320-3971-80 (6×6, 273 л.с, 10500 кг); 4320-3171-82 (6×6, 310 л.с, 10500 кг); 4320-3971-82 (6×6, 310 л.с, 10500 кг); и экзотическая Урал 532362-0111-70 (8×8, 328 л.с,)
Грузоподъёмность автомобиля: 10500 кг / 15600 кг.
Длина металлической грузовой платформы – 5660 / 6385 мм.
Двигатель использован ЯМЗ-53623-10, с полезной мощностью 273 л.с.; либо ЯМЗ-53613-10, с полезной мощностью 310 л.с.; либо ЯМЗ-53603-10, с полезной мощностью 328 л.с. (для модификации 8х8).
Коробка переключения передач – ЯМЗ-1105, механическая, 5-ступенчатая; либо ZF-9S1310T0, механическая, 9 ступечатая.
Ёмкость топливных баков равна 300+210 литров. Наибольшая скорость автомобиля – 85 км/ч. Шины – 425/85 R2.
Самосвал Урал М (Урал 55571-3121-80)
Полноприводный (6×6) самосвал грузоподъёмностью 10500 кг. Полная масса автомобиля – 21800 кг, с распределением: 5800 на передний мост и 16000 кг на заднюю тележку.
Самосвальная платформа «НефАЗ» – коробчатого типа, с обогревом выхлопными газами, имеет объём в 10 кубометров. Высота борта – 1150 мм. Направление разгрузки – задняя, борт сзади есть.
Двигатель – 273-сильный ЯМЗ-53623-10. Коробка передач – ЯМЗ-1105, 5 ст.
Ёмкость топливных баков – 300+180 л. Максимальная скорость автомобиля – 85 км/ч.
Вахтовый автобус Урал М (Урал 3255)
Предлагаются две модификации: Урал 3255-3013-79 (6×6, 238 л.с, 22 мест) и 32552-3020-79 (4×4, 238 л.с, 14 мест)
Двигатель в обоих случаях установлен ЯМЗ-53653-10, а коробка передач – ЯМЗ-1105.
Снаряжённая масса – 11670 кг / 9545 кг, полная масса – 13620 кг / 13800 кг. Ёмкость топливного бака – 300 литров. Шины: 14.00-20
Габаритные размеры автомобиля равны 9700х2500х3475 / 8180х2500х3475 мм.
Седельный тягач Урал М
Есть две модификации: Урал 44202-3511-82 (6×6, 310 л.с, 12000 кг) и 542362-0111-70 (8×8, 328 л.с, 14000 кг).
Двигатель в обоих случаях установлен ЯМЗ-53613-10, но с разной мощностью.
Коробка передач используется ZF 9S1310TO, механическая, 9 ступенчатая. Габаритные размеры автомобиля – 7550х2550х3375 мм.
Нагрузка на седельно-сцепное устройство равна 12000 кг / 14000 кг; снаряжённая масса – 9040 кг / 11485 кг, полная масса – 21800 кг / 26100 кг. Масса буксируемого прицепа – 29000 кг / 32000 кг, полная масса автопоезда – 38040 кг / 43485 кг.
Универсальное шасси Урал М
На выбор предлагается свыше десяти модификаций универсальных шасси Урал М – под установку автокранов и прочего специального оборудования. Они различаются величиной колёсной базы, монтажной платформы, колёсными формулами (имеются варианты 4х4) и мощностью двигателя. Это либо 273-сильный ЯМЗ-53623-10, либо 310-сильный ЯМЗ-53613-10.
Семейство классических Урал 4320
Бортовой Урал 4320
Предлагается семь модификаций бортового Урал 4320, с двигателями ЯМЗ-65674 (228 л.с.) или ЯМЗ-53623-10 (273 л.с.), коробками передач ЯМЗ-2361 или ЯМЗ-1105, грузоподъёмностью 6000 или 6500 кг, грузовой платформой 4500 мм. Все представленные модификации – с колёсной формулой 6х6.
Самосвал Урал 4320
Покупателям предлагаются две модификации полноприводных 6х6 самосвалов Урал 4320 – с двигателями ЯМЗ-65674 (228 л.с.) или ЯМЗ-53623-10 (273 л.с.), коробками передач ЯМЗ-2361 или ЯМЗ-1105, грузоподъёмностью 10000 или 11200 кг, 8-ми или 10-ти кубовой грузовой самосвальной платформой от НефАЗа – ковшового типа, с обогревом выхлопными газами.
Вахтовый автобус Урал 4320
На рынке представлены четыре модификации вахтовых автобусов данного семейства, с 228-сильными дизельными двигателями ЯМЗ-65674, коробками передач ЯМЗ-2361на 20 или 22 места. Три модификации имеют колёсную формулу 6х6, одна – 4х4.
Седельный тягач Урал 4320
Предлагается две модификации полноприводных 6х6 седельных тягачей семейства: Урал 44202-0311-60 – 228 л.с, 11000 кг нагрузка на ССУ, 27810 кг полная масса автопоезда, коробка переключения передач ЯМЗ-2361; и 44202-0311-72 – 273 л.с, 12000 кг нагрузка на ССУ, 37195 кг полная масса автопоезда, коробка переключения передач ЯМЗ-1105.
Универсальное шасси Урал 4320
Дюжина вариантов модификаций универсального шасси Урал 4320, под установку автокранов и прочего специального оборудования, с мощностью двигателя 228, 273 или 310 л.с., колёсной формулой 6х6 либо 4х4, стандартной или удлинённой базой, с грузоподъёмностью 5000, 6000, 6875, 7375, 12000, 13200 кг.
Семейство бескапотников Урал 6370 / Урал 9593
Самосвал Урал 6370К-0121
Полноприводный 6×6 самосвал, с дизелем ЯМЗ-653 420 л.с, грузоподъёмностью 19500 кг, механической 16-ступенчатой коробкой передач FG 16JS200TA, цельнометаллической грузовой самосвальной платформой ковшового или коробчатого типа, с обогревом выхлопными газами, объёмом 12;14 или 16 кубических метров.
Седельный тягач Урал 63704К-0111
6×6, 420-сильный двигатель ЯМЗ-653, коробка передач FG 16JS200TA, 21500 кг нагрузка на ССУ, 76000 кг полная масса автопоезда.
Шасси Урал 6370, Урал 9593
Четыре модификации (одна из них – с колёсной формулой 8х8), с грузоподъёмностью 22900, 23000 или 31100 кг, 42-сильным двигателем ЯМЗ-653, коробкой передач FG 16JS200TA, стандартной или удлинённой базой.
Семейство грузовиков на газе Урал CNG (на базе автомобилей Урал Некст и Урал М)
Комплектуются шестицилиндровыми газовыми двигателями ЯМЗ-53604 полезной мощностью 311 л.с. Представлены бортовой Урал CNG – от 5 821 000 ₽; самосвалы с грузоподъёмностью 8500 или 17800 кг; седельные тягачи с нагрузкой на ССУ 11500 или 20300 кг полной массой автопоезда 38470 или 76000 кг (более мощная версия комплектуется 407-сильным двигателем YC6K1342N-50) – от 6 126 000 ₽.
Вахтовые автобусы Урал CNG на метане представлены в одной модификации – с 258–сильным мотором ЯМЗ-53644 и кузовом-фургоном на 20 мест. В четырёх вариантах представлены универсальные шасси Урал CNG – как с 311-сильным, так и с 407-сильным газовым двигателем. Грузоподъёмность – 11500, 12000 или 22105 кг.
В базовой комплектации всех грузовых автомобилей семейств Урал Некст и Урал М имеются:
- пневматические приводы управления раздаточной коробки, тормозной системы, управления стояночным тормозом;
- блокировка межколесного дифференциала (БМКД) среднего и заднего моста;
- блокировка межосевого дифференциала (БМОД) в раздаточной коробке;
- антиблокировочная система тормозов (АБС);
- функция управления оборотами двигателя переключателем на панели приборов;
- предпусковой подогреватель дизеля;
- выводы на прицеп;
- тягово-сцепное устройство (ТСУ)
- тахограф (кроме шасси и модификаций без тахографа)
- система «Эра-ГЛОНАСС»;
- централизованная система накачки шин;
- устройство головное мультимедийное 2DIN с управлением на рулевом колесе, с поддержкой USB, громкоговорители в дверях кабины;
- дневные ходовые огни;
- фары противотуманные;
- два топливных бака (кроме модификаций без дополнительного топливного бака);
- электрообогрев зеркал, лобового стекла кабины, топливных фильтров, топливозаборника;
- электрические стеклоподъёмники;
- центральный замок;
- сиденье водителя на пневматической подвеске;
- рулевая колонка с возможностью её регулировки по углу наклона;
- комбинация приборов с встроенной функцией диагностики ошибок по шине CAN;
- мультируль;
- система круиз-контроля;
- салонный фильтр;
- USB-разъём для зарядки;
- Огнетушитель.
Уралы 4320 комплектуются тем же самым, с верха данного списка до пункта «централизованная система накачки шин». Остального в них с завода нет (кроме электрообогрева топливных фильтров и топливозаборника – это в базовой модификации есть).
оценивших 26, оценка: 2,92 из 5
Смотрите также статьи по теме
- ГАЗ-4301: технические характеристики
- ЗИЛ 43276Т: технические характеристики
- МАЗ-543: технические характеристики
- КамАЗ-78504: технические характеристики
- БелАЗ-75131: технические характеристики
- БелАЗ-75581: технические характеристики
- BAW Fenix 1044: технические характеристики
- ЗИС-5: технические характеристики
- КамАЗ-65115: технические характеристики
- ГАЗ-51: технические характеристики
- Mitsubishi Fuso Fighter: технические характеристики
- ГАЗ-62: технические характеристики
Седельный тягач Урал 63704К-0111 — фотография от Урал-М 44202-3511-82